Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?

Основное

Часто, когда загорается лампочка давления масла на панели приборов, многие начинают все усложнять.Чего только они не делают: проверяют уровень масла, замеряют давление в системе смазки, пробуют заменить масло и даже промывают всю систему, но все оказывается тщетным. Результат прежний – красная лампочка как горела, так и горит ярким огнем.

Ваз 2112 датчик давления масла замена

Вот тут то и надо помочь нашему водителю, объяснив ему, что дело кроется в казалось бы, незначительной, но очень важной детали – датчике давления масла.Бывает и так, что при включении зажигания лампочка датчика давления масла или ДДМ, перестает гореть. И получается, что к одной проблеме, добавляется другая

Теперь нужно кроме замены ДДМ, еще и заменить саму лампочку, которая вышла из строя. Проверка ДДМ занимает всего пять минут,поэтому следует этому научиться. По крайней мере, так можно будет знать время, когда этот датчик нужно сменить. В данной статье будет рассказано и о том, как заменить этот самый прибор, сделав все надлежащим образом.Кстати, и сама замена датчика – дело плевое. Если знать все нюансы, то это займет не более 5 минут. Для начала нужно будет проверить состояние этого прибора и нужно ли его вообще менять? Как это сделать? Все просто.

Проверка ДДМ

Проверяем цепь, которая идет от ДДМ к контрольной лампе. Для этого нужно будет взять провод датчика и прислонить его к двигателю. Можно попросить помощника в этот момент посмотреть, а горит ли лампочка.

Если в этот момент лампочка погасла, значит, с проводами все в порядке.

Демонтируем ДДМ с автомобиля. Проводим визуальный осмотр. Нормальный и работающий ДДМ должен быть сухим.

Если датчик действительно сухой и на нем отсутствуют подтеки, значит, дело не в нем. Вот тут и следует проверить уровень масла и его качество, а при необходимости и сменить масляный фильтр, который также может представлять проблему. Если же датчик оказался в масле, то причина точно в нем. Купив новый ДДМ и заменив им старый, можно быстренько решить проблему.

Проверить датчик можно и другим, более надежным и проверенным способом. Для этого нужно вооружиться специальным прибором: манометром. Приступим:

  • Вначале прогреваем двигатель до рабочей температуры, а затем глушим;
  • ДДМ откручиваем с автомобиля;
  • На его место вкручиваем специальный манометр;
  • Провод, отвечающий за заземление манометра, цепляем за массу автомобиля;
  • Теперь нужно будет соединить контрольный светодиод с выходом плюсом аккумуляторной батареи (для этого понадобится использовать дополнительные провода);
  • Вновь заводим двигатель и давим на педаль газа так, чтобы обороты поднимались не резко, а плавно.
  • Смотрим на манометр, показания которого, если дойдут до 1,2 или 1,6 бар, то светодиод должен будет погаснуть.

Но когда светодиод гаснет, то ДДМ рабочий и причину загорания лампочки нужно искать в другом. Для этого проводим следующие операции, благо есть манометр в руках:

нажимаем на педаль газа до тех пор, пока обороты мотора не достигнут 2000 об/мин;

Если давление показывает выше 2 бар, то продолжаем:

Еще больше увеличиваем обороты двигателя;

Местоположение ДДМ

Замена датчика давления масла ваз 2112

Действительно, для многих автомобилистов, даже с немалым стажем, это представляется загадкой. Где же находится этот самый прибор, от которого зависит многое? На ваз 2112 он стоит прямо на крышке распредвала, и замена его проводится в следующем порядке:

  • вначале отсоединяется провод от прибора;
  • затем нужно будет датчик открутить, используя ключ на 21;

Замена датчика давления масла на ваз 2112

извлекаем датчик.

Но и тут не нужно спешить. Прежде, чем подсоединить к новому ДДМ провода, следует:

  • Проверить контакты, которые обязательно должны быть идеально чистыми. Если они ржавые и грязные, то нужно их обработать наждачной бумагой.
  • Посмотреть на уплотнение пыльника, которое должно быть обязательно целым.

Как проверить давление масла в автомобиле

Штатная работа мотора как при низких, так и при высоких оборотах обеспечивается определенным давлением смазочной жидкости. Значение требуемого уровня указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. К примеру, рабочие параметры для «Приоры» выглядят так:

  • 2 бар (196 кПа) при холостых оборотах на разогретом двигателе;
  • 4,5-6,5 бар при 5400 оборотах в минуту.

В среднем для легковых моделей это значение составляет 2 бар и 4-6 бар соответственно в холостую и на высоких оборотах.

Как уже упоминалось, современные автомобили оснащены лишь сигнальной лампочкой, которая горит на холостых оборотах при падении давления. Полноценный манометр, как правило, отсутствует. Из-за этого зачастую сложно определить причину сигнала индикатора — либо имеет место обычная нехватка масла, либо стоит говорить о серьезной проблеме.

В любом случае существует риск поломки двигателя, когда горит эта лампочка на холостых оборотах. Каким же образом проверить давление в отсутствие встроенного прибора? Для этой цели используется специальный масляный манометр.

Порядок действий при работе с ним следующий:

Запускают мотор, который затем прогревается до рабочей температуры, равной 90 градусов Цельсия. После этого двигатель глушат и открывают капот. Находят аварийный датчик давления смазочной жидкости и отсоединяют его. На его место подключают манометр

Нужно соблюдать осторожность, так как масло в двигателе очень горячее. С помощью прибора определяют текущий уровень жидкости

При необходимости масло доливают. Далее снова запускают двигатель. Замеряют давление сначала на холостую, затем при высоких оборотах коленчатого вала.

Повторите диагностику 2-3 раза и вычислите среднее значение для большей точности результата. Имейте в виду, что при отсоединении манометра некоторое количество жидкости может вылиться. Поэтому желательно с помощью щупа повторно измерить уровень масла после установки датчика. Если уровень недостаточный, смазочную жидкость доливают.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 является термистор, т. е. резистором, электросопротивление которого меняется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости. Высокая температура возбуждает низкое сопротивление, а низкая температура тосола – большое сопротивление. ДТОЖ связан со входом ЭБУ, подключенным к внутреннему источнику напряжения 5 В через резистор (около 2 кОм).

Температуру охлаждающей жидкости контроллер определяет по снижению напряжения на ДТОЖ. Снижение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости применяется в большинстве функций управления мотором.

Согласно классификации автопроизводителя датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) присвоено следующее обозначение (Артикул) – 2112-3851010-00, 2112-3851010-02, 2112-3851010-05

Датчик температуры имеет следующие технические характеристики:

Температура, oССопротивление, Ом
-40100700
-3052700
-2028680
-1521450
-1016180
-512300
9420
+57280
+105670
+154450
+203520
+252796
+302238
+401459
+451188
+50973
+60667
+70467
+80332
+90241
+100177

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на ГБЦ.

Для подключения датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) модели 2112-3851010 имеется двухконтактный разъем на его корпусе. От него идет два провода к контроллеру автомобиля. Контакт “1” соединен с контактом “35” ЭБУ. Это масса контроллера для ДТОЖ. Второй провод соединяет клемму “2” датчика с контактом “39” контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Реальные признаки неисправности

  • Движок плохо заводится, особенно в холодное время;
  • Р0116 – линия ДТОЖ, выход сигнала из допустимых границ;
  • Р0117 – цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, малая величина импульса:
  • Р0118 – линия ДТОЖ, повышенный уровень импульса.

Лада Приора Седан ✔™ › Бортжурнал › Моргает лампочка давления масла Лада Приора [решено]

Стал замечать, что в жару как нагреется двигатель до температуры выше 90 градусов начинает моргать лампочка давления масла на холостых, а если чуть повысить обороты, то лампа перестает моргать.

По результатам поиска в интернете удалось выяснить следующие наиболее распространенные причины:1. Неисправен датчик давления масла — самая элементарная причина и наименее трудозатратная — делов на 5 минут с перекуром — купить новый датчик за 180 р, выкрутить старый и закрутить на его место новый (но я не пошёл по легкому пути, а пропустил этот пункт и начал с самого сложного)2. Проблемы с маслоприемником — либо износилось уплотнительное кольцо на масло приемнике, либо маслоприемник забился и не пропускает через себя достаточное количество масла. Необходимо слить масло снять поддон, открутить три болта маслоприемника, достать его, почистить и заменить уплотнительное колечко. С финансовой точки зрения Вариант тоже не дорогой и чуть более трудозатратный, чем первый — 12 руб уплотнительное кольцо и 100 руб прокладка поддона. — поддон и масло приемник откручиваются и закручиваются без проблем.3. Износились опорные шейки распредвалов — самый трудный, т.к. надо доставать распредвалы, т.е . надо снять впускной ресивер, ГРМ (ремень, ролики и шестерни) клапанную крышку, постель распредвалов. Делать этого не хотелось, но т.к. я уже почти два года собираюсь проклеить клапанную крышку и постель — то решил начать именного с этого, самого сложного пути)))4. Неисправен масленый насос — как пишут — это наименее вероятный вариант, т.к. утверждают, что насос чуть ли не вечный))) — поэтому решил пропустить этот пункт и перейти к нему, только если предыдущие пункты не помогут.

И так определившись с причинами, стал понятен и с перечнем работ 1. Снять постель распредвалов, достать распредвалы и замерить их опорные шейки — в допуске они или нет. 2. Снять масло приемник — прочистить его и заменить уплотнительное кольцо 3. Заменить датчик масла, если первые два пункта не помогут (а вообще это надо делать в первую очередь)

Определился с материалами и инструментом для ремонта и ТО:1. Анаэробный герметик (для приклеивания клапанной крышки и постели распредвалов) В «мурзилке» рекомендуют Локтайт 574, но его я просто нигде не нашел — взял в шприце его аналог за 200р (кто-то говорит, что это не аналог, а именно локтайт 574 расфасованный в шприцы, но я склонен верить, что это аналог, а не оригинал)

2. Динамометрический ключ с усилием 5-25 Н*м

т.к. постель распредвалов необходимо тянуть с определенным усилием (рекомендуют в мурзилке 8-10 Н*м) и для клапанной крышки в разных источниках разные значения 5-8 Н*м

3. Микрометр с пределом измерений от 0-25 мм

для измерения диаметра опорных шеек распредвалов.

4. Новые болты пастели распредвалов и клапанной крышки (необходимо брать новые, т.к. на старых резьба имеет свойство вытягиваться и не обеспечивает необходимого соединения)

5. Комплект прокладок впускного ресивера

— Так как снимаем его, то в профилактических целях их лучше заменить

6. Сальники распредвалов 2шт и заглушки распредвалов 2 шт

7. Уплотнительное кольцо маслоприемника8. Уплотнительные колечки форсунок 8 шт и 1 уплотнительное кольцо топливной рампы

т.к. решил сять форсунки и промыть их

9. Расходники для ТО

Масло, фильтра, масленый, воздушный, салонный, топливный и сетка в бензобак, свечи.

Вообщем к работе приступил в 7 утра в субботу. Начал с того что скинул ГРМ, шестерни распредвалов. Затем скинул впускной ресивер

Снял ресивер и, если цензурно выражаться, то удивился насколько грязная клапанная крышка под ресивером была оказывается. И на этом фоторепортаж с места события прекратился, т.к. руки все в масле.

Далее снимаем клапанную крышку, откручивая болты ее крепящие, далее откручиваем постель и достаем распредвалы. Сняв распредвалы отмыл в бензине их, постель и клапанную крышку ( на их тщательное мытье потратил времени больше, чем на разборку) Отмыв их замерил опорные шейки распредвалов — их значение у меня получилось 23,93 мм

, что укладывается в допуски установленные заводом:должны составлять 23,915-23,931 мм. т.е. износ минимален. На пастели распредвалов и головке задиров также не обнаружено, значит можно облегченно выдохнуть — дело не в распредвалах и со спокойной душой всё собирать обратно. Меняем сальники распредвалов, ставим распредвалы на место и устанавливаем постель распредвалов, предварительно нанеся на неё анаэробный герметик (Существует 2 версии как его правильно наносить: 1. — как в мурзилке (без масленых каналов) 2. — с маслеными каналами

Источник

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 2,86 из 5)

Похожие новости

Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.

Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра.

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Search

Где находится датчик давления масла на 16-клапанном ВАЗ-2112? Если на приборной панели вашего автомобиля загорается предупреждающий индикатор давления масла, одной из причин этого может быть не только низкое давление масла, но и неисправность датчика, который фиксирует внутреннее давление смазки двигателя. Вы узнаете, как заменить его и диагностировать его неисправность, в нашей статье ниже. Преимущество замены этого устройства не займет много времени.

На видео обсуждается процесс замены датчика давления масла для семейства ВАЗ 2110-2112:

Где находится датчик давления масла?

Датчик давления масла обозначен стрелкой и кружком.

На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 датчик расположен с левой стороны двигателя, в конце корпуса на подшипниках распределительного вала.

Использование датчика по назначению

Датчик давления масла предназначен для быстрого и точного информирования водителя о низком давлении смазки внутри двигателя внутреннего сгорания. Следовательно, максимально раннее обнаружение такой неисправности позволяет избежать ненужных проблем и еще большего числа неисправностей двигателя как можно скорее. Не секрет, что «сухая» работа двигателя может привести к очень серьезному повреждению двигателя. Но с другой стороны, не паникуйте сразу и не делайте выводов, достаточно сначала проверить датчик.

Ошибки в поспешных выводах

Когда загорается лампа давления масла, многие автовладельцы подают сигнал тревоги и начинают решать проблему всеми, кроме самых важных способов, и включают в себя:

Подробное описание процедуры замены датчик

недостаточный уровеньмасло в двигателе автомобиляВАЗ 10

Датчик давления масла. ВАЗ 2112. Как снять датчик?

Как правильно удалить датчик

контрольная лампадавление масла в двигателеВАЗ 2112 . заменадатчик давление

  • Заменить масло и заменить топливный фильтр.
  • Мыть его.
  • Измерьте давление.

Но после этого результата не бывает! Поэтому всегда проверяйте датчик давления масла в первую очередь, так как это наиболее распространенная и распространенная причина.

Проверка датчика

Чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо в следующем порядке:

  1. Снимаем провод с датчика и полагаемся на «массу», это возможно на корпусе двигателя.
  2. Убедитесь, что подсветка панели приборов включена.
  3. Если лампа больше не горит, значит, проводка в порядке, и вы можете перейти к следующему шагу, чтобы демонтировать неисправный датчик.
  4. И если он продолжает гореть, необходимо прокрутить провода на всех этапах от датчика до приборной панели, чтобы обнаружить обрыв или короткое замыкание в цепи.

Замена датчика давления масла

Нам нужен только ключ для «21» для работы.

Заменить следующим образом:

  1. Когда датчик обнаружен, очистите поверхность датчика и грязь и отложения, прилегающие к нему, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
  2. Затем отключите его.

При снятии проверьте на наличие дефектов и повреждений.

Просто открутите гайку, затем просто открутите ее от руки.

Обратите внимание на качество связи. Это не сложно, работу по замене датчика можно считать завершенной

Это не сложно, работу по замене датчика можно считать завершенной.

выводы

Бывает, что после замены нового датчика масло начинает течь через него. Это происходит реже из-за недостаточной затяжки, но чаще всего из-за плохой прокладки или низкого качества датчика. Поэтому после покупки сохраните квитанцию, чтобы вы могли вернуть неисправный товар.

Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …

Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла. Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе: фото и видео

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального. В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут.

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.

Протираем щуп ветошью.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме. Уровень масла в норме

Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Устройство детали

Конструкция самого изделия элементарна. Он представляет собой нормально разомкнутый герметичный контакт (геркон), соединенный с контрольной лампой бортовой контрольной системы.

Контакт находится внутри изогнутой трубки, снаружи которой свободно скользит поплавок. Внутри поплавка есть магнитная шайба, поле которой способно замкнуть контакт геркона. Когда трубка датчика погружена в масло, поплавок всплывает, а электрическая цепь размыкается. Но если смазки в картере нет — поплавок опускается в нижнее положение и магнит воздействует на контакт геркона, замыкая цепь. Подключение датчика однопроводное, второй провод — «масса» двигателя.

Характеристика ДТОЖ

Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.

Принцип работы

В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него. Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания. Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.

Для того, чтобы датчик температуры двигателя мог работать, он питается от напряжения в 5 вольт. Напряжение подается от ЭБУ посредством резистора с постоянным сопротивлением. Так как сам по себе термистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, при увеличении температурного режима параметр сопротивления на нем начнет падать. Кроме того, понижаться будет и напряжение, которое на него поступает. В результате снижения ЭБУ производит расчет температуры силового агрегата, а соответствующие показания передаются на панель приборов. Включаться регулятор должен с включением зажигания.

В каких случаях необходимо менять?

Если регулятор температуры ВАЗ ломается, расходный материал в системе будет превышать точку кипения и, соответственно, антифриз будет превращаться в пар. В конечном итоге это приводит к перегреву силового агрегата, а сам пар будет выбрасываться в воздух через различные отверстия, имеющиеся в системе.

Как известно, антифриз всегда находится под давлением, поэтому если на ВАЗ 2112 датчик стал барахлить, крышку расширительного бачка нужно открывать максимально аккуратно. В противном случае выплеснувшийся хладагент может оставить ожоги на коже. В целом контроллер температурного режима двигателя ВАЗ представляет собой довольно надежную деталь, которая выходит из строя сравнительно нечасто.

Но, как и любое другое устройство, у такого регулятора есть определенные дефекты, которые приводят к его поломке:

  • пропадает контакт на внутренней плате устройства;
  • появляются пробои в изоляции регулятора (автор видео — Василий Калугин).

Что касается основных симптомов поломки детали, то ее выход из строя можно определить по таким признакам:

  1. Не включается вентилятор. Как известно, вентилятор активируется при нагреве мотора, также он может включаться и после того, как ДВС будет заглушен. Если вентилятор не включается, это может свидетельствовать не только о поломке контроллера, но и об окислении контактов питания. Поэтому в первую очередь необходимо произвести диагностику подключения вентилирующего устройства и при необходимости зачистить контакты от окисления.
  2. Еще один симптом — мотор перестает нормально запускаться, особенно часто проблемы проявляются при наступлении холодов.
  3. При езде на не прогретом силовом агрегате выхлоп будет плохим.
  4. Еще один признак — появление пара из-под двигателя, это уже говорит о его перегреве.
  5. На транспортном средстве может увеличиться расход потребляемого горючего.

Как показывает практика, при появлении таких признаков обычно замена контроллера системы охлаждения не требуется. По факту проблема обычно заключается в плохом контакте или повреждении проводов, в некоторых случаях это может быть утечка хладагента. Так что сначала нужно произвести визуальную диагностику устройства на наличие дефектов или повреждений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий