Лада Гранта в Салават — официальные дилеры, цены и комплектации

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Комплектации и цены Lada Granta Cross New

Выберите интересующие вас комплектации Granta Cross New

Сравнение комплектаций

Сравните интересующие вас комплектации Lada Granta Cross New

  • Рекомендованная цена новой машины, руб.:
  • Цена с учетом скидки:
  • Акционная цена:
  • Тип трансмиссии:
  • Тип привода:
  • Используемое топливо:
  • Максимальная мощность, л.с.:
  • Объем двигателя, куб.см:
  • Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения:
  • Подушка безопасности водительская:
  • Натяжитель ремней безопасности:
  • Система контроля давления в шинах:
  • Подушка безопасности переднего пассажира:
  • Крепление ISOFIX:
  • Задний парктроник:
  • Фиксатор ремней безопасности:
  • Передняя подвеска:
  • Подушки безопасности-шторки:
  • Запасное колесо полноразмерное:
  • Антиблокировочная система (ABS):
  • Гидроусилитель руля:
  • Стояночный тормоз:
  • Тип рулевого управления:
  • Система распределения тормозного усилия (EBD):
  • Спортивная подвеска:
  • Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации:
  • Переключатель режимов движения:
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении:
  • Передний парктроник:
  • Электроусилитель руля:
  • Передний стабилизатор:
  • Система управления дальним светом:
  • Система электронного контроля устойчивости (ESP):
  • Антипробуксовочная система (TCS):
  • Трехточечный ремень безопасности:
  • Передние тормоза:
  • Сигнализация:
  • Система мониторинга «слепых зон»:
  • Подушка безопасности боковая:
  • Иммобилайзер:
  • Адаптивный круиз-контроль (ACCS):
  • Задняя подвеска:
  • Запасное колесо неполноразмерное:
  • Система контроля усталости водителя:
  • Задние тормоза:
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC):
  • Система помощи при спуске с горы (DAC):
  • ЭРА-ГЛОНАСС:
  • Дополнительный стоп-сигнал:
  • Круиз-контроль:
  • Система предотвращения выезда из полосы движения (LKA):
  • Вспомогательная система торможения (BAS):
  • Алюминиевые колесные диски:
  • Светодиодные фары:
  • Галогенные фары:
  • Задний дворник:
  • Заводская тонировка:
  • Боковые зеркала с повторителями указателей поворота:
  • Передние противотуманные фары:
  • Светодиодные ходовые огни:
  • Задние брызговики:
  • Рейлинги:
  • Бамперы:
  • Окраска кузова металлик:
  • Передние колеса:
  • Теплозащитное остекление:
  • Обогрев заднего стекла:
  • Электропривод багажника:
  • Светодиодные противотуманные фары:
  • Бесконтактное открытие багажника:
  • Датчик света:
  • Панорамная крыша:
  • Электроподогрев зеркал:
  • Регулируемый люк:
  • Задние колеса:
  • Боковые зеркала в цвет кузова:
  • Задние противотуманные фонари:
  • Ручки дверей в цвет кузова:
  • Задний спойлер:
  • Электропривод боковых зеркал:
  • Cветодиодные задние фонари:
  • +
  • +
  • Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
  • +
  • +
  • Шестерня-рейка
  • +
  • +
  • +
  • Дисковые
  • +
  • Полузависимая, торсионная балка
  • Барабанные
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • аудиоподготовка, 2 динамика
  • +
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • +
  • +
  • складывается в соотношении 60/40
  • +
  • 4
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • 848
  • 12.7
  • 36 месяцев или 100 тыс. км пробега
  • 400
  • 5.3
  • 3.9
  • 1160
  • 1.6 MT Classic
  • 2021 —
  • 5
  • Бензин АИ-95
  • 4148 x 1700 x 1560
  • МКПП 5
  • 2
  • 178
  • 1418
  • 2194
  • 143 (15) / 3800
  • 1560
  • 50
  • 450
  • 360 (675)
  • Универсал
  • ВАЗ-11182
  • Распределенный впрыск с электронным управлением
  • 900
  • 90 (66) / 5000
  • 5
  • 1430
  • 1596
  • Рядный, 4-цилиндровый
  • 12.89
  • 9.1
  • 2
  • 826
  • 6,8
  • Передний
  • 198
  • 2476

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий