Периодичность и сроки замены ремня грм на Рено Логан, рекомендации завода и Логановодов

Замена на восьмиклапанном двигателе

Газораспределительный механизм, точнее его привод, состоит из ремня, ролика-натяжителя и трех зубчатых шкивов, установленных на помпе системы охлаждения, на коленчатом и распределительном валах. Итак, перед тем, как поменять на Рено Логан, замена ГРМ Рено Логан начинается:

  1. Для облегчения доступа к механизмам, необходимо демонтировать правое переднее колесо, грязезащитный кожух и защиту картера. Под поддон картера двигателя надо подставить упор или домкрат с подкладкой из толстого куска резины или деревянный брусок.
  2. Затем надо демонтировать правую опорную подушку двигателя. Ключом на 10 откручивается демпфер и снимается вместе с держателем трубки адсорбера. Затем снимается скоба-растяжка, крепящая подушку к кузову. Головкой на 16 выкручиваются пять болтов, крепящих подушку к корпусу двигателя и к кузову, подушка вынимается.
  3. Снимается верхняя крышка ГРМ, скрутив шесть болтов её крепления, головками на 8, 13, 16 – всего шесть болтов. Открутив два болта на 8, демонтируется пластиковый кожух привода.
  4. Снимается ремень привода агрегатов, предварительно ослабив ролик его натяжения.
  5. Блокируется коленвал от проворачивания. Под термостатом есть окошко картера сцепления. Надо прокрутить , пока в окошке не покажется какая-нибудь из шляпок болта крепления кожуха маховика. Коленвал будет блокирован, если между верхним краем окошка и показавшимся в нем болтом, вставить подходящую по размеру монтажку либо отвертку. Теперь откручивается болт, крепящий шкив вспомогательных механизмов. Шкив снимается, а его болт вворачивается обратно для дальнейших манипуляций, связанных с необходимостью проворачивания коленвала.
  6. Чтобы не сбить на Рено Логан, поршень первого цилиндра необходимо установить в положение максимального сжатия, в его ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие с резьбой М10. В него необходимо ввернуть болт или шпильку с гайками с резьбой длиной 75 мм. Затем необходимо аккуратно провернуть коленвал до момента пока специальная площадка на его щеке упрется во вкрученный стопор. В это время метки ГРМ на шкиве распредвала в виде треугольной выемки должна стоять напротив выбитого на блоке логотипа компании Дачия, находящегося справа от значка Рено. Ослабив ролик натяжения, снимается зубчатый ремень и сам ролик (во время замены ремня натяжной ролик также нужно менять).

Ремень накидывается на , затем заправляется под ролик натяжения, и надевается на шкивы распределительного вала и помпы. Замененный ремень надо хорошо натянуть, затем выворачивается стопорный болт, блокирующий коленвал. Для проверки правильности установки, вал необходимо провернуть два раза по часовой стрелке, опять заблокировать коленвал и проверить совпадение меток. В случае их несовпадения может требоваться повторная регулировка.

Сборку ГРМ Логан 1.4 необходимо осуществлять четко в обратной последовательности.
После замены ремня ГРМ у автомобиля Логан 1.4 после одной тысячи км необходимо посмотреть натяжение ремня.

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

1,6 MPi двигатель на Renault Logan

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан


На автомобиле Рено Логан (двигатель k7j 1,4 л) согласно регламента технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) подлежит замене раз в 60.000 км пробега.

Вместе с ремнем подлежит замене и его натяжной ролик. В случае обнаружения повреждения или замасливания ремня ГРМ (течь сальника коленчатого вала или распредвала) до достижения срока замены, можно поменять только сам ремень ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

— Домкрат (ромбовидный, подкатной или бутылочный)

— Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ

— Болт (установочный палец) длиной 75 мм для фиксации коленчатого вала от проворачивания

— Набор разнокалиберных головок, трещеточный ключ, вороток

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо двигателя

— Снимаем пластмассовый грязезащитный щиток в арке колеса

— Устанавливаем опору (домкрат) по пробку поддона и поддомкрачиваем двигатель. Между пробкой поддона и домкратом необходимо положить кусок толстой резины или деревянный брусок.

— Снимаем верхнюю опору двигателя

— Снимаем шкив коленчатого вала с ремнем привода генератора

— Снимаем верхнюю защитную крышку привода ГРМ

— Снимаем нижнюю защитную крышку привода ГРМ

— Устанавливаем поршни 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ

— Вворачиваем установочный палец в технологическое отверстие блока цилиндров для фиксации коленчатого вала

Порядок замены ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан

При проведении замены ремня не допускается проворачивания коленчатого и распределительного валов двигателя относительно друг друга во избежание повреждения клапанов.

— Устанавливаем новый ремень привода ГРМ

Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного и далее на шкив помпы. Стрелка на ремне должна указывать направление его вращения. Если на ремне есть установочные метки в виде поперечных полос, они должны совпадать с установочными метками на шкивах.


Верхние установочные метки


Нижние установочные метки

— Натягиваем ремень

Для этого вращаем специальным ключом натяжной ролик против часовой стрелки, до натяжения ремня. Затягиваем гайку крепления ролика и проверяем натяжение ремня. При необходимости усиливаем его натяжение или наоборот ослабляем.


Натяжение ремня ГРМ

— Проверяем правильность установки ремня

Для этого поворачиваем коленчатый вал за храповик на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток.

Примечания и дополнения

— Проверку состояния ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан следует проводить раз в 15.000 км пробега. При обнаружении на нем следов замасливания, трещин, потертостей, отслоений ремень подлежит замене.

— Попутно с проверкой состояния ремня ГРМ раз в 15.000 км пробега проводится проверка его натяжения.

— Каждые 120.000 км пробега необходимо вместе с ремнем ГРМ заменять водяной насос системы охлаждения двигателя (помпу). См. «Замена водяного насоса помпы двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Рено Логан 2 (2014) К7М выполните следующее. (8 – клапанный двигатель). Установите машину на ровную площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток. Проворачиваем двигатель чтобы метка на шкиве распределительного вала была вверху.

Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала.

На оригинальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтобы установить его аналогично.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ…

… и снимите крышку

Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика…

И проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода ГРМ.

Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса…

Распределительного вала…

Коленчатого вала и натяжного ролика

Снимите ремень ГРМ с двигателя Рено Логан 2.

Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси…

И снимите сам ролик.

Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с двигателя.

Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса…

И шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

Подготовительные процедуры

Для проведения работ, по умолчанию, не потребуется каких-либо специальных инструментов. Желательно, но вовсе не обязательно, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.

Для начала необходимо освободить доступ к механизму газораспределения. Для этого нужно:

  1. Cнять защиту двигателя;
  2. Ослабить натяжение ремня вспомогательных агрегатов и снять его;
  3. Поддомкратить авто и снять с него правое переднее колесо;
  4. Демонтировать защитный щиток в колесной арке, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала.

Для продолжения работ по замене ремня потребуется демонтировать опору двигателя расположенную справа, но для этого необходимо подпереть двигатель снизу, для чего под его картер устанавливается упор, на который надежно опирается силовая установка. После чего откручивается 5 болтов крепящих опору, и деталь снимается с автомобиля.

Следующим шагом будет снятие шкива коленвала. Данную процедуру лучше выполнять с помощником, поскольку болт крепящий шкив к коленвалу затянут со значительным усилием, и чтобы его открутить, необходимо воспользоваться пневматическим гайковертом, а при его отсутствии – помощью напарника. Для этого нужно попросить помощника включить 4 или 5 передачу и с усилием нажать на педаль тормоза. Затем откручиваем болт и демонтируем шкив с вала.

Установив на болт дистанционную втулку (можно накрутить на него пару гаек или набрать толщину, равную толщине шкива, с помощью шайб) нужно закрутить его обратно. Он будет нужен для проворачивания коленвала при выставлении по меткам газораспределительного механизма в положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

Производим снятие двух крышек, закрывающих механизм: нижней пластиковой и верхней алюминиевой. Причем начинать нужно со съема нижней крышки.

Прокручивая коленчатый вал, совмещаем треугольную метку зубчатой шестерни распредвала с отлитым на головке блока изображением буквы «D» (логотип «Dacia»). Тем самым устанавливая поршень первого цилиндра в ВМТ.

На следующем этапе необходимо открутить крепление натяжного ролика и демонтировать его, после чего ремень ГРМ свободно извлекается из механизма.

Важно! После снятия ремня, ни при каких обстоятельствах не стоит менять положение валов! Поскольку последующая настройка механизма ГРМ может занять достаточно длительное время

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.

Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Процедура происходит по следующему алгоритму:

Поддомкратить переднее правое колесо и снять его. Затем отщёлкнуть грязезащитный пластиковый кожух, под которым спрятан ремень привода генератора. Снять ремень.
Далее нужно открутить шкив коленвала, который держится болтом на 18. Если есть пневматический гайковёрт, процедура пройдёт без проблем. В противном случае нужно остановить маховик большой плоской отвёрткой, после чего открутить болт. Лучше привлечь к процессу помощника.

Необходимо демонтировать правую опору двигателя. Перед этим под мотором ставят надёжную подставку (лучше, если она будет из дерева, чтобы не повредить защиту картера). Опору упирают в разъём, открывающий доступ к сливной пробке.
Другой конец бруска упирается в пол

Убедившись, что двигатель надёжно укреплён, отщёлкивают трубку продувки абсорбера и провод, убирают их в сторону.

Затем нужно открутить 5 болтов на 16, соединяющих правую опору мотора, кузов и крышку привода ГРМ. После этого убирают опорный узел.

Чтобы при работе не сломать пластиковый наконечник, щуп вынимают. Отверстие нужно заглушить паклей либо пробкой. После этого приступают к демонтажу кожуха ремня ГРМ. Сначала снимают нижнюю часть, которая крепится 3-мя болтами. Головки могут быть на 8 или на 10 (зависит от года выпуска). Открученный кожух снимают через низ моторного отсека.
Легче показывать на снятом двигателе

Верхняя крышка железного кожуха удерживается 5 болтами — 4 на 13 и 1 на 10. Если машина выпущена до 2008 года, на ней будут стоять болты на 16. По задумке производителя нижние болты закреплены на герметике, потому что в этом месте проходят масляные каналы. Для выкручивания этих болтов придётся приложить дополнительные усилия. К тому же, при сборке агрегата их снова нужно «посадить» на герметик.

Когда болты откручены, можно устранить верхнюю крышку. Откроется доступ к ремню ГРМ.

Далее нужно распределить шкивы по меткам. Стрелку на шестерне распредвала наводят на значок DACIA (буква D), который отлит на клапанной крышке. Так просто шестерня не сдастся, поэтому нужно использовать болт, удерживающий шкив коленвала. На него надевают большую гайку и накручивают до упора, затем крутят по часовой стрелке, пока метки не соединятся. Чтобы ухватиться ключом было легче, под головку можно установить подставку.

Когда метки выставлены, необходимо демонтировать натяжной ролик. Для этого берут головку на 16, откручивают болт, снимают с оси ролик и ремень ГРМ.

Итак, старый ремень снят. Перед установкой нового необходимо почистить шестерни и все остальные детали, обычно спрятанные под кожухами. Их промывают и продувают потоком сжатого воздуха.

На очищенную ось устанавливают ролик и не до конца притягивают гайкой.

Установку нового ремня начинают с шестерёнки коленчатого вала. На ремне нарисованы указатели, которые помогут совместить нижнюю и верхнюю часть с метками на шестерёнке. Далее ремень натягивают на помпу, распредвал и ролик

Важно проследить, чтобы метка на ремне соединилась с указателем на распредвале. Чтобы не запутаться, надписи на ремне тщательно изучают: часть со стрелками и надписями о производителе — это верх ремня

Ближняя метка пойдёт на распредвал, дальняя — на коленвал.

Сразу после установки ремень будет провисать между шкивами. Слабину убирают, слегка провернув шестерню распредвала против направления вращения мотора.

Далее необходимо выполнить правильную натяжку ремня. Для этого используют специальный вилочный ключ (если оригинального нет, можно использовать ключ для моделей ВАЗ с передним приводом). Вилку вставляют в ролик, слегка отводят его вверх и прокручивают против часовой стрелки. Оптимальным считается натяжение, в котором ремень ГРМ отклоняется от первоначального состояния на 60 градусов. Как только подходящее натяжение найдено, ролик затягивают гайкой.

Затем нужно проверить работу. Болт крепления шкива коленвала прокручивают на 2 оборота и проверяют, совпадают ли метки и сохранилось ли натяжение ремня. Если что-то не так, гайку ролика ослабляют и ремень натягивают ещё раз.

Если всё в порядке, производят обратную сборку. Важно помнить о том, что два нижних болта верхней крышки привода ГРМ нужно закрепить герметиком, чтобы избежать подтекания масла из внутренних каналов.

Когда стоит обратиться к специалисту

Если сцепление отказало посреди дороги в движении, необходимо сразу направиться к ближайшей станции по ремонту и техническому обслуживанию авто

Обычно сцепление выходит из строя в самый неподходящий момент во время движения на дороге.

Если это случилось, главное, доехать до места гаража или СТО.

Можно вызвать эвакуатор или включить передачу при заглушённом моторе, а потом завести машину и поехать на небольшой скорости.

К специалисту следует обращаться, если вы абсолютно не разбираетесь в ремонте автомобиля. Демонтаж КПП довольно сложная работа. К тому же очень сложно правильно выполнить регулировку, не имея опыта. Также к специалисту нужно обратиться за полной ревизией сцепления, если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч км без замены комплекта.

В некоторых случаях можно устранить проблему со сцеплением автомобиля самостоятельно. Главное правильно выяснить причину поломки.

Неправильная регулировка, чрезмерный износ элементов сцепления могут привести к выходу из строя всего узла. Рассмотри, что имеется в виду, когда говорят «ведет сцепление», а также в каких случаях неисправность можно устранить своими руками.

Процесс замены ремня

Необходимо в первую очередь снять переднее правое колесо. Для того чтобы получить доступ к болту  шкива приводного ремня.

Для того чтобы открутить болт необходимо установить КПП на пятую передачу. И заблокировать колеса нажав на педаль тормоза.

После того как болт откручен следует поддомкратиь двигатель. Домкрат под дподдон двигателя требуется устанавливать аккуратно через деревянный брусок. Потом у что он сделан из дюралюминия. Может лопнуть.

После того как двигатель поддомкрачен необходимо снять кронштейн верхней опоры двигателя. Из за этого и приходится поддомкрачивать двигатель.

Снимается приводной ремень. Приводящий во вращение компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и генератор.

Для сняния ремня следует ослабить натяжитель при помощи ключа на 13

Снимается верхняя крышка механизма газораспределения

Далее откручиваются болты на 8, крепящие нижнюю крышку. После чего она удаляется.

После снятия крышек необходимо их очистить от пыли и грязи

Установка шкивов для замены ремня

После того как получен доступ к ремню. Необходимо сразу выставить рапределительный вал по метке. Распредвал должен соответствовать положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.

Для этого на шкиве имеется стрелочка. Она совмещена с полоской на ремне Грм. Эту полоску необходимо совместитьсо значком «Dacia» который имеется на стенке ГБЦ

.Этого положения будет достаточно. Поршень первого цилиндра находится в ВМТ момента сжатия топлива.  Шестерня расположенная на коленчатом вале также имеет метку в  виде точки. Пока её положение не интересует.

Для снятия ремня необходимо ослабить натяжной ролик. Достаточно раскрутить крепление и ремень ослабнет. Можно сразу снять его. Потому что при  установке нового ремня следует установить и новый ролик. Необходимо внимательно осмотреть помпу. Она не должна иметь биения. Свободно прокручиваться. Так же не должно быть сырости и подтека антифриза.

Ремень снимается без особенных усилий. Новый ремень желательно приобрести оригинальны. Что бы в дальнейшем рассчитывать на оптимальный  пробег до замены следующего ремня.

 На ремне имеются две полоски. Они предназначены для совмещения их с метками на шкиву распредвала и шкива коленчатого вала. Так же на ремне нанесены стрелки. Они указывают  направление установки и последующего вращения ремня. По часовой стрелке.

Установка ремня

Установка начинается с совмещения метки на шестерне коленчатого вала с полоской на ремне ГРМ.

Затем вторая полоска на ремне совмещается с меткой на шестерне распределительного вала.

После того как ремень одет на оба шкива. И он стоит на своем месте. Его необходимо натянуть между шестернями с правой стороны. То есть немного провернуть шкив распределительного вала против часовой стрелки. Для того что бы при установке натяжного ролика не возник провис ремня.

Устанавливается натяжной ролик.  Сего помощью натягивается ремень. Таким образом, чтобы ремень не был перетянут.

Очень тяжело передать рекомендации по правильному натяжению ремня. Ремень не должен быть натянут очень сильно . чтобы нельзя было его продавить. При нажатии на ремень должен чувствоваться небольшой прогиб. С другой стороны натяжение ремня должно быть достаточным. Чтобы зубья ремня не могли перескочить через зубья шкивов.

По факту отверстия предназначенные для натяжения ремня не должны стоять вертикально если через них провести воображаемую линию. После того как ремень натянут следует затянуть ролик. Далее производится установка крышек.

При установке верхней крышки на резьбу двух болтов необходимо  нанести герметик. Потому что их резьбовые отверстия совмещены с масляными каналами. Скорее всего это технологические отверстия. Применяемые для сверления блока при его изготовке.

Последующая сборка полностью повторяет разборку.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов как видите не вызывает больших сложностей. С этой работой справится любой неопытный владелец автомобиля.

Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Набор для 16-клапанников

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

  • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
  • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий