Почему тосол становится коричневым на ВАЗ-2110

Как решить проблему

Первым делом следует понять, почему антифриз вдруг стал коричневым либо заметно потемнел, внутри него наблюдаются посторонние примеси.

Если ОЖ давно не меняли, есть высокая вероятность того, что антифриз просто израсходовал свой ресурс, и нуждается в плановой замене.

Но заметив чёрный тосол или антифриз, который начал чернеть буквально недавно, он поменял свой цвет и обладает резким неприятным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь максимально быстро заменить ОЖ.

При подобных изменениях следует тщательно промыть систему и заменить ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:

  • сначала сливается весь имеющийся антифриз из системы;
  • рекомендуется демонтировать расширительный бачок и промыть его;
  • в радиатор заливается дистиллят;
  • затем нужно проехать буквально 5 км с дистиллятом, после чего слить;
  • повторить такую же процедуру ещё несколько раз;
  • залить в систему свежую ОЖ, соответствующую требованиям вашего двигателя.

Если при сливе вы заметили, что антифриз имеет на своей поверхности белую эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям явно пришёл конец. Придётся проводить более сложные демонтажные работы и менять изношенные детали.

Их можно сделать в домашних условиях из подручных средств:

  • Лимонная кислота и вода. При среднем уровне загрязнений достаточно 30 грамм кислоты на 1 литр воды. Но по мере увеличения сложности засорений количество кислоты можно увеличивать.
  • Уксусная кислота. На 500 мл уксуса идёт 10 литров воды.
  • Газировка. Это напитки типа Кока-Колы, Фанты и пр. Обойдётся дорого, зато они на практике доказали свою высокую эффективность. Вот что мы с вами пьём, оказывается.
  • Молочный обрат. Его заливают внутрь радиатора, а затем промывают водой.
  • Сода каустическая. Её можно заменить на гидроксид натрия. Отличное средство против загрязнений в медных радиаторах. Но алюминиевые агрегаты нельзя промывать ни в коем случае.

Как видите, вариантов действительно много.

Выбор того или иного решения зависит от причин возникновения проблемы. Если в расширительном бачке обнаружена эмульсия или капли моторного масла, нужно проверить целостность прокладки ГБЦ или теплообменника. В этих местах обычно и происходит контакт моторного масла и антифриза. Тянуть с заменой не стоит, так как такая смесь забивает систему и мешает нормальному охлаждению двигателя.

Если вас озадачил вопрос, почему антифриз становится коричневым, специалисты советуют не раздумывать, а как можно скорее промыть систему охлаждения двигателя. Для этого может использоваться дистиллированная вода. Промывка проводится до тех пор, пока выходящая вода не будет чистой. Только после этого можно заливать новый антифриз. В сервисах могут предложить также специальные средства для промывки.

Причины

Срок службы ОЖ в машине небольшой. Это до 50 тысяч пробега или 2-3 года, максимум. Требуется его замена, даже если тосол не стал к этому времени коричневым. Выработались и разложились присадки, что-то испарилось, и он потерял большинство своих свойств. Это неизбежно, несмотря на то, что система охлаждения замкнутая. Способствуют разрушению присадок постоянные нагревы и давление в системе.

  1. Срок пригодности закончился. Это наиболее вероятная и распространенная причина. Вызывается выпадением в осадок веществ из самого тосола, появлением ржавчины в системе.
  1. После перегрева двигателя. Когда двигатель перегрелся, и произошло вскипание жидкости, это разрушает ее состав, и свойства теряются. То есть, от перегрева тосол становится непригодным дальнейшему применению без вреда для мотора. В этом случае необходима замена тосола, даже если мотор не пострадал и не требует ремонта.
  1. Разложение патрубков. При использовании некачественного антифриза или когда срок его ресурса закончился, происходит разрушение резиновых элементов охлаждающей системы (патрубков). Растворенная резина, попавшая в тосол, вызывает его помутнение.
  1. Коррозия. Появление ржавчины в системе делает тосол коричневым. Обычно такое происходит, с приближением сроков замены ОЖ. Нормальный антифриз способен бороться с коррозией, если этого не происходит, значит его пора заменить.
  1. Вода вместо тосола. Постоянная доливка воды, постепенно приводит к тому, что ее становится много, а самого тосола маловато. Это вызывает коррозию деталей системы. Использовать воду рекомендуется в крайнем случае (даже для доливки), а после этого, снова заменить ее на тосол, при первой же возможности.
  1. Масло в тосоле. Попадание в охлаждающую систему смазки, происходит, когда разрушается прокладка под головкой мотора. Происходит попадание смазки в тосол и тосола в масло. Дальнейшее использование мотора без ремонта ведет к его полному разрушению. Тут однозначно ремонт, одной заменой ОЖ не отделаетесь.
  1. Использование средства устраняющего течи радиатора. Сегодня таких средств полным-полно. Они помогают устранять мелкие протечки в радиаторе, и заодно делают ОЖ коричневой. При этом, на качество тосола они не влияют. Помутнения, после применения такой присадки пугаться не стоит.
  1. Не промыли систему при смене ОЖ. Получается грязная охлаждающая жидкость коричневого окраса, если не промывать систему при замене ОЖ. Во избежание этого следует промывать систему перед заливкой новой жидкости.
  1. Некачественный тосол (подделка). Некачественное вещество не соответствует требуемым нормами и быстро разлагается, становится мутным. Тут нужно выбирать фирменные магазины, фирменную упаковку, тем самым избегая подделок.

Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Если охлаждающая жидкость еще не «отходила» свой пробег, но уже потемнела, это не свидетельствует ни о чем хорошем. Мало того, что потребуется менять сам антифриз, также необходимо выяснить причину, которая привела к подобной проблеме. Можно выделить следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:

  • Низкое качество антифриза. К сожалению, антифриз, как и любой другой расходный материал для автомобиля, зачастую подделывают, наливая в канистру с охлаждающей жидкостью нечто, что не обладает всеми необходимыми свойствами. Соответственно, у такой жидкости может быстрее выйти срок службы, либо же она вовсе не сможет грамотно исполнять свои обязанности, из-за чего металлические элементы, с которыми она соприкасается, начнут окисляться и появится ржавчина. Именно она и станет причиной потемнения тосола;
  • Разрушение резиновых элементов. Если антифриз не работает должным образом, он может влиять негативно не только на металлические элементы системы, но и на резиновые. То есть, охлаждающая жидкость начнет разрушать шланги, патрубки и другие резиновые компоненты с которыми соприкасается. Это приведет к тому, что бачке с антифризом начнут появляться частички резины, а сама жидкость будет темнеть и становиться более черной;

  • В охлаждающую жидкость попадает масло. К сожалению, достаточно распространенная проблема, с которой неожиданно может столкнуться любой водитель. Она отмечается не только почернением антифриза, но и повышенным расходом масла. Попадать масло в антифриз может через темплообменник или прокладку головки блока цилиндров. Если данная проблема имеет место быть, необходимо ее устранить как можно скорее, поскольку масло негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости;
  • Закипание антифриза. Проблема может возникнуть из-за низкого качества охлаждающей жидкости или выработки присадок. Если новый качественный антифриз с легкостью может выдерживать температуры свыше 120 градусов, то низкокачественный тосол или выработанный рискует начать закипать при температуре даже ниже 90 градусов. После закипания охлаждающая жидкость меняет свой цвет;
  • Смешивание антифриза с водой. В пути у водителя может прорвать шланг, из-за чего охлаждающая жидкость начнет выливаться. Если устранить течь, можно продолжить движение до сервисного центра, долив к охлаждающей жидкости обычной воды. Само собой, такая вода негативно сказывается на компонентах системы, и ее нужно как можно скорее заменить. Велика вероятно, что когда вы доедете до сервисного центра, уже жидкость в бачке будет темной.

Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.

Важно: При замене охлаждающей жидкости обязательно следует промывать систему. Если антифриз потемнел, это чаще всего указывает на то, что система серьезно загрязнена, и лучше промыть ее несколько раз, можно даже использовать различные специализированные средства

(440 голос., средний: 4,54 из 5)

Что делать

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему

Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности. Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя

Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.

Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

Выводы. Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

VIP Member

2 125 сообщений

#2 Depeche Mode

VIP Member

758 сообщений

  • Марка авто: ваз 21099 & Audi A4 2.4 v6
  • Откуда: Киреевск

Порядок таков -Откручиваешь пробку расш. бочка -открываешь кран отопителя -сливаешь жидкость с радиатора -сливаешь с рубашки блока цилиндров -ждёшь немного, она там понемногу сочится

При моей первой замене у меня тосол тоже потемнел, т.к. промывки не использовал, а в системе полюбому он останется, но потом покатался с месяца 2 , сменил помпу, а заодно и тосол, теперь уже месяц он приятного синего цвета.

И ещё, если пробка старого образца, внутри железный клапан, не покрытый пластком, то посмотри на эту железку, если она покрыта налётом ржи, значит пред. владелец перегревал мотор, а после этого в системе всегда ржавь начинает появляться.

Пробка на радиаторе находится в его правом нижнем углу, по ходу машины Пробка на ДВС, находится между масляным щупом и местом соединением с коробкой, её легко найти, она одная такая, ключ помоему на 13, точно не помню.

#3 platon947

VIP Member

2 056 сообщений

  • Марка авто: ваз 21099 карб.
  • Откуда: Спб-Купчино

Порядок таков-Откручиваешь пробку расш. бочка-открываешь кран отопителя-сливаешь жидкость с радиатора-сливаешь с рубашки блока цилиндров-ждёшь немного, она там понемногу сочится

При моей первой замене у меня тосол тоже потемнел, т.к. промывки не использовал, а в системе полюбому он останется, но потом покатался с месяца 2 , сменил помпу, а заодно и тосол, теперь уже месяц он приятного синего цвета.

И ещё, если пробка старого образца, внутри железный клапан, не покрытый пластком, то посмотри на эту железку, если она покрыта налётом ржи, значит пред. владелец перегревал мотор, а после этого в системе всегда ржавь начинает появляться.

Пробка на радиаторе находится в его правом нижнем углу, по ходу машиныПробка на ДВС, находится между масляным щупом и местом соединением с коробкой, её легко найти, она одная такая, ключ помоему на 13, точно не помню.

+1. все так и есть, если у тебя карб ,то если быть точнее сливная пробка из блока находится примерно чуть ниже свечных отверстий между где то 3 и 4 свечой, ключ на 13 обычно нужен хороший, тяжко откручивается.

а тосол коричневый может быть и из за того что он:— палево -так же как вариант пробой прокладки гбц -ну ессетна жуткая срань типа ржавчина в системе охлаждения так же если карб рекомендуется отсоединять при замене оЖ шланг подогрева карба .

менять ож рекомендуется раз в два года вроде, а ваще тосол в печь ,антифриз значительно лучше хоть и немного дороже .

VIP Member

579 сообщений

#5 AlexNIk

VIP Member

2 125 сообщений

Спасибо всем за советы много полезного узнал. Но, все же, промывал ли кто систему охлаждения? И нужно ли снимать шланги подогрева блока дроссельной заслонки? Машина инжектор. Да, еще, а радиатор печки тосолом потом нормально затполниться?А вот модуль (бабину) чето в лом снимать. Я два года назад менял тосол, но слил его только с радиатора, а про блок забыл.Пробой прокладки думаю исключен, так как уровень тосола бы повысился, а этого нет.

Да, а если сейчас я в систему охлаждения, после ржавого тосола антифриз залью, последний не испортиться?

VIP Member

582 сообщений

VIP Member

2 125 сообщений

#8 Сергей

VIP Member

27 775 сообщений

  • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай
  • Откуда: Медведково

Просмотр Гаража

+1Именно поэтому он такого цвета и стал. Так что срочно все промывать промывкой, а потом еще раз 7 водой с открытой печкой.

VIP Member

2 125 сообщений

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины

Со временем в расширительном бачке вашего автомобиля вместо привычного синего, зеленого, красного (иногда желтого) цвета вдруг образуется непонятная темная жижа. Обычно либо черного, либо темно-коричневого оттенка. Причем такое иногда бывает после замены охлаждающей жидкости. Так почему такое происходит? Почему со временем или сразу (через пару недель) антифриз становится темным? Можно ли ездить или нужно сразу же менять – разбираем основные причины …

Для начала хочется сказать что антифриз или тосол залит не на весь срок службы вашего автомобиля, через определенный пробег его однозначно нужно менять и пренебрегать этими рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации обычно это около 40 – 60 000км, редко может быть через 90 – 100 000км. Такой разбег охарактеризован различными присадками и составом охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Соответственно G13 будет ходить всех дольше.

Что будет, если не менять?

Итак, мы уже поняли, что замена антифриза должна производиться в соответствии с регламентом, который предоставляет производитель. Это позволит избегать многих проблем с работой системы охлаждения. Но, давайте посмотрим, что будет, если вы решите не менять жидкость. Последствий тут может быть несколько.

Скопившаяся вода вызовет коррозию в каналах охлаждающей рубашки двигателя. При этом, не только ухудшится охлаждение силового агрегата, но и возможен полный выход из строя мотора.

Также со временем антифриз становится менее устойчив к замерзанию. Эта сложность актуальна для жителей регионов с суровой зимой. В результате, можете получить размороженную систему, что в этом случае приведет к полной замене двигателя.

Старый тосол или антифриз значительно хуже охлаждает мотор. Поэтому, есть риск перегрева двигателя. В этом случае также придется менять силовой агрегат.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит?

Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Так выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много. Рассмотрим все их по порядку:

  1. Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение ее цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
  2. Еще одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. Когда осуществляется замена расходного материала в системе охлаждения, вся система должна быть промыта. Если промывка системы не производится, то все отложения, которые накапливались во время эксплуатации транспортного средства на старом антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новый «Тосол», он практически сразу может стать коричневым, как только расходный материал пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это является ответом на вопрос многих автовладельцев «Почему я только поменял антифриз, а он стал коричневого цвета?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ на него кроется на поверхности.
  3. Коррозия металла или разрушение резины. Дело в том, что сегодня многие антифризы имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, которые выполняют различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения возникновения коррозии, появления пены в системе, увеличения ресурса службы жидкости и многие другие. Если вы часто мешаете одну марку «Тосола» с другой, то не стоит удивляться, почему он стал коричневым. Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь отражается на антикоррозийных характеристиках расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, разумеется, сразу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал коричневым, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства, а внутренние компоненты системы охлаждения подверглись появлению ржавчины. Собственно, по той же причине разрушаются и резиновые компоненты системы. Во многих антифризах сегодня содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.
  4. Еще одной причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке появляются следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в двигатель. А моторное масло наоборот будет поступать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал коричневым, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает бурлить в расширительном бачке, а его цвет становится очень темным.

Почему меняется запах и цвет

Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.

Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.

Важно разобраться, почему и по каким причинам в системе охлаждения двигателя неожиданно темнеет антифриз, чем это вызвано и как исправить сложившуюся ситуацию

Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.

Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.

Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз

Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы

Рассмотрим основные возможные причины.

Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(20 голосов, средний: 4,35 из 5)

Похожие новости

Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Может ли антифриз или ТОСОЛ замерзнуть в машине? Если он старый .

Что будет, если вовремя не менять?

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Чем можно промыть систему

Почему после замены Тосол быстро потемнел

Видео «Ржавый тосол на ВАЗ 2107»

Комментарии и Отзывы

Основные причины поломки

Привести к изменению цвета охлаждающей жидкости могут разные факторы и неисправности.

Истечение срока эксплуатации

В таком состоянии защищающие присадки уже не справляются с возложенной на них задачей. Из-за этого начинает образовываться муть, которая оседает на дно бачка. Большое количество осадков приводит к потемнению тосола и появлению ржавчины.

Налет ржавчины в расширительном бачке

Перегрев двигателя и закипание антифриза

Это связано с несвоевременной заменой технической жидкости. Из-за активного кипения она становится рыжей.

Окисление металлических стенок внутри бачка

Такие процессы также начинаются из-за долгой эксплуатации охлаждающей жидкости. Она становится агрессивной в отношении металлических деталей, что приводит к образованию коррозии. Именно последняя становится пусковым механизмом изменения цвета.

Коррозия бачка

Износ резиновых патрубков

Если длительное время не менять антифриз, он становится вреден не только для металлических деталей, но также и для резины. Она начинает разрушаться и попадает в общий бачок. В таком состоянии цвет тех. жидкости ближе к чёрному. Если параллельно пошла образовываться коррозия, цвет будет темно-коричневым с вкраплением черных хлопьев.

Хлопья от разъеденной резины патрубков меняют окрас антифриза

Использование обычной воды для охлаждения системы

К такому обычно прибегают автомобилисты, в авто которых протекли патрубки. Чтобы восстановить уровень жидкости в системе, они льют простую воду. К подобным мерам разрешается прибегать только в крайних случаях, когда велик риск перегрева двигателя, а нового тосола нет рядом. После использования обычной воды требуется тщательно промыть отсек и залить новый антифриз.

Использовать простую воду категорически не рекомендуется

Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника

Из-за такого повреждения в охлаждающий бочок попадает моторное масло. Смазочная жидкость смешивается с тосолом. Образующаяся в расширительном бачке жидкость превращается в эмульсию по консистенции, напоминающую варёную сгущёнку.

Прокладка блока головки цилиндров с нарушенной герметичностью также может стать причиной изменения цвета тосола

Средства для устранения протечек радиаторов

Обычно из-за дороговизны ремонта автолюбители не меняют повреждённые детали, а используют специальные средства для устранения протеканий. Они отлично заделывают дыры в радиаторе, но делают это на небольшой промежуток времени. Из-за постепенного растворения средства оно попадает в тосол, что приводит к смешению двух жидкостей и появлению характерного коричневого оттенка.

Внимание! По статистике, самой частой причиной потемнения жидкости является несвоевременная замена антифриза.

Износ резиновых патрубков

Если ОЖ становится темного цвета, может ли быть причина в старыхпатрубках? Не совсем. Да, резина имеет свойство изнашиваться – дубеет икрошится. Но первоначально на ее износ влияет охлаждающая жидкость. Заменивпатрубки на новые, через месяц мы заметим такую же картину. Неужели нарвалисьна брак? Отнюдь. Коричневый антифриз, в котором уже не работают никакие присадки,подобно кислоте просто разъедает новую резину изнутри.

Патрубки

Изношенный и новый патрубки

Напрашивается вывод. Заметив износ трубок, меняем вместе с ними и ОЖ.А еще лучше – промыть систему перед заливкой тосола или антифриза (но об этомчуть позже).

Нормальный цвет охлаждающей жидкости

Производители выпускают охладители совершенно разных оттенков. Наиболее популярны синие и зеленые для неорганических (силикатных) антифризов и красные или желтые для органических (карбоксилатных). Впрочем, это деление довольно условно: не всегда одинаковый цвет свидетельствует о сходстве состава, так что выбирать стоит, ориентируясь не на него, а на таблицу совместимости смесей. Некоторые жидкости не сочетаются между собой, и смешивание приведет к потере свойств – лучше предупредить такую ситуацию заранее. Любители универсальных решений могут использовать средства, которые допускается смешивать практически с любыми жидкостями. Например, SINTEC Multifreeze сочетается с большинством антифризов на рынке и подходит для всех видов двигателей. Его нормальный оттенок – светло-фиолетовый, так как он сочетает в себе свойства и силикатных, и карбоксилатных смесей. Но какое бы цветовое решение ни выбрал производитель, черный и коричневый цвета антифриза свидетельствуют о необходимости замены.

Антифриз стал коричневого цвета. В чём причина АвтоЖидкость

Время от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации, при которых охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, надо провести анализ, а простая замена может не решить проблему.

Основные причины

Нужно отметить, что у антифриза, как и масла, есть определённый срок использования. Зачастую замена требуется каждые 50000 км, но показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

Существует несколько основных факторов, почему антифриз стал ржавого цвета. Основные из них таковы:

Срок годности истёк. Коричневый оттенок указывает на то, что присадки в материале уже не могут выполнять возложенные функции, начинается выпадение в осадок, что вызывает изменение цвета.
Перегрев мотора. Проблема может заключаться в несвоевременной смене жидкости, а после исхода срока службы она быстро закипает, первоначальный оттенок меняется. Кроме того, перегрев мотора может быть по многим иным причинам, которые также вызывают ржавый цвет.
Окисление деталей. В системе охлаждения есть металлические конструкции, которые могут ржаветь и менять оттенок антифриза. Проблема характерна для длительной эксплуатации жидкости, которая уже не может защитить металлическую поверхность. Начинается естественный процесс окисления.
Разрушение патрубков. Без плановой замены охлаждающей жидкости она приводит к негодности резиновые изделия, а именно патрубки, они постепенно разрушаются, а их части попадают в саму жидкость, но цвет зачастую будет чёрным, а не рыжим.
Вода вместо антифриза. Во время утечек многие используют воду, как временную альтернативу

Использовать подобные меры надо в крайних случаях, а после воды систему важно тщательно промыть, влить антифриз. Если не следовать правилу, то металлические детали от воды ржавеют, в будущем меняют цвет ОЖ.
Попадание масла. При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет

В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет. В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

Понимая, в чём причина, необходимо её устранить и провести замену жидкости на новую. Оставлять процесс на самотёк чревато последствиями. Основная опасность – перегрев мотора, что становится причиной серьёзного и дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях, даже после смены антифриза он может стать рыжим спустя пару недель. Проблема появляется из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после удаления главной причины, систему необходимо промыть, в противном случае, антифриз быстро станет рыжим, а его свойства утратятся. Новая жидкость в системе, начинает вымывать старый налёт, постепенно окрашиваясь.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро

Рекомендуется обратить внимание на:

  1. Прокладку ГБЦ.
  2. Теплообменник.
  3. Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

Цвет антифриза в норме

Оттенков жидкости на рынке много. Ориентироваться на этот показатель при выборе антифриза смысла не имеет: каждый производитель выбирает краситель в зависимости от собственных предпочтений и позиции бренда. Чаще всего используется условное разделение:

  • зеленый и синий цвета – для силикатных (неорганических) жидкостей, присадки в которых образуют антикоррозийную пленку на поверхностях деталей;
  • красный, розовый и желтый оттенки – для карбоксилатных смесей, карбоновые кислоты в которых реагируют на очаги коррозии и блокируют их образование, создавая защитную «заплатку».

Эта классификация не принята официально и является условной, так что ориентироваться на нее не стоит. Производители могут использовать и другие оттенки. Например, SINTEC Multifreeze – жидкость светло-фиолетового оттенка. Она сочетает в себе достоинства силикатных и карбоксилатных охладителей, содержит оба типа присадок и обеспечивает комплексную защиту от коррозии.

Заключение

И в заключение хочется отметить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс :

Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах

Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание

Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий