Выбор радиатора
Самыми популярными радиаторами являются алюминиевые, и это не удивительно, ведь стоят они значительно меньше, чем медные (или латунные), да и найти их в продаже намного легче. По типу охлаждающей решетки их всех можно разделить на две большие группы: сборные (внутри которых находятся комплекты пластин с закрепленными в них трубками, по которым циркулирует ОЖ) и несборные (внутри них установлена специальная гофрированная лента).
Алюминиевые
При этом, у всех алюминиевых радиторов (к которым относится и дааз радиатор отопителя ваз 2114) есть как существенные преимущества, так и определенные недостатки.
К первым относятся:
- низкая стоимость, в особенности у сборных моделей;
- высокая теплопроводность, обеспечивающая быстрый нагрев;
- небольшой вес;
- высокая жесткость конструкции, благодаря чему они довольно устойчивы к внешнему воздействию.
Алюминиевый радиатор дааз
В качестве отрицательных моментов стоит отметить:
- быстрое охлаждение (опять же из-за высокой теплопроводности) — при выключенном моторе автомашина быстро остывает;
- малый срок службы (в сравнении с медными моделями);
- низкая ремонтопригодность (пайка алюминия в гаражных условиях крайне затруднительна).
Медные
Говоря же о медных радиаторах, стоит сказать, что по принципу своего устройства они близки к алюминиевым несборным радиаторам, но при этом обладают куда как лучшей теплоотдачей.
К их преимуществам относятся:
- лучшее удержание тепла, медленное остывание;
- больший кпд, благодаря более высокой теплоотдаче;
- высокая ремонтопригодность (запаять медь можно даже в «полевых» условиях);
- длительный срок службы.
Медный радиатор ваз 2114
Но, несмотря на такие важные плюсы, у них есть и следующие серьезные недостатки:
- высокая стоимость (в большинстве случаев она в два раза больше стоимости алюминиевых моделей);
- очень долгий нагрев (после включения печки салон прогреется еще не скоро);
- низкая эффективность при работе мотора на малых оборотах.
Именно из-за этих недостатков медные модели радиаторов считаются устаревшими с моральной точки зрения, и все чаще даже крупные производители устанавливают на свои авто алюминиевые устройства.
Именно поэтому, если стоит проблема выбора — взять радиатор из меди или же из алюминия, лучше отдать предпочтение последнему варианту. При этом, важен не только сам материал, но и общее качество изготовления.
Диагностика неисправностей радиатора печки
Если печка стала работать менее эффективно, сразу менять радиатор не стоит. Причинами этой неприятной ситуации могут стать:
- не открывающийся до конца кран системы отопления;
- вышедший из строя термостат;
- забившаяся система охлаждения.
Поэтому перед демонтажем радиатора печки обязательно следует проверить эти варианты.
Признаки неисправности
Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:
- внутреннее засорение;
- течь.
В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.
Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками. Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом. При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.
Ремонт или замена
Забитый радиатор можно попытаться восстановить очисткой щелочными и кислотными растворами химически активных веществ. При этом чистку алюминиевых теплообменников рекомендуется производить только кислотными растворами, а медных — щелочными. Промывку можно выполнять как с демонтажем радиатора, так и без него.
Гораздо сложнее устранить течь. Сначала находится место течи, затем оно запаивается мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки позволит устранить проблему лишь на непродолжительное время. Медный радиатор запаять гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, с трудом поддаётся пайке.
В любом случае отремонтированный радиатор — лишь временное решение проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях менять теплообменник на новый.
Артикул: 1118-8101060 , артикулы доп.: 11180810106000
Код для заказа: 115225
Здравствуйте читатели моего обзора и посетители интернет магазина AvtoAll.
В этом обзоре речь пойдет о моей покупке радиатора печки на ладу Калину первого поколения. Сразу хочу сказать что данный радиатор подойдет только на автомобиль без кондиционера учитывайте это при выборе радиатора на свой автомобиль. Родной радиатор стал подтекать и поэтому решил поменять его на точно такойже оригинальный производства демитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Теперь скажу почему я выбрал именно этот радиатор печки а не более дешёвый аналог. Я стараюсь ставить на автомобиль только оригинальные запасные части которые ставили на заводе если конечно таковые имеются в продаже. Радиаторы дааз стояли у меня на ваз 2107 и на ваз 2115 и оставили только хорошие впечатления. Первый и самый на мой взгляд главный плюс этих радиаторов это теплоотдача они гораздо лучше прогревают салон автомобиля по сравнению с аналогами. Это я проверил на своем опыте перепробовал разных производителей не буду писать каких именно чтобы не делать антирекламу но остановился на оригинальном радиаторе дааз. Качество изготовления меня тоже вполне устраивает и служат они тоже не плохо среди своих конкурентов. Жаль что в комплекте нет уплотнительного паралона который наклеивают на торцы радиатора он служит уплотнителем между кожухом и самим радиатором. Я приобретал его отдельно в хозяйственном магазине в моем случае подошёл уплотнитель дверей шириной 30мм. и толщиной 1.5мм. приклеивал на тонкий слой автомобильного герметика. Встал на место туговато но встал а это главное. Радиаторы могут поставлятся как в красно белой заводской коробке так и в сине-белой вазовской упаковке как в моем случае.
Теперь немного раскажу о том как выбрать хороший качественный радиатор и на что надо обратить внимание перед покупкой. Самым правильным будет покупать товар в проверенном магазине но если такой возможности нет то можно и самому выбрать хороший качественный радиатор при этом не надо быть профессионалом
Обращайте внимание на сам пластиковый корпус и качество изготовление литье должно быть ровным без облоев по краям. Соты должны быть из твердого аллюминия и не згибаться от нажатия пальца проверить можно нажав на середину радиатора (см. рис2 на фото ниже) расстояние между плостин должно быть минимально примерно 0.5мм. этот зазор оптимално подходит для хорошего прогрева воздуха который идет от вентилятора печки снизу через сам радиатор. В трубках радиатора обязательно должны быть специальные завихрители (см. рис1 на фото ниже) благодаря им охлаждающая жидкость правильно прогревает сами трубки до нужной температуры и создает комфортную температуру в автомобиле
Но это достигается не только хорошим радиатором но и правильной работой термостата помните об этом это важно для хорошей работы печки
Теперь дорогие автовладельцы предлагаю вам посмотреть данное видео в котором все рассказаное выше вы сможете посмотреть в видеоформате.
Подходите к выбору радиатора ответственно так как работа по замене трудоемкая и не дешевая особенно на Калине у нас в городе ценник по замене радиатора на ладе Калине примерно 5-7 тыс. руб. Для регионов это большие деньги. Поэтому от себя рекомендую только этот радиатор проверенного производителя ДААЗ. Товар качественный и своих денег стоит.
Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами
Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.
Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15
Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.
Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора. Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто. Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.
Радиатор печки расположен в корпусе отопителя
Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.
Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха
Инструмент и расходные материалы
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
- набор гаечных ключей;
- ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
- ветошь, кусок клеёнки.
Порядок действий при замене
Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:
Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой. Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114
Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
Открутите шурупы крепления щитка приборов
Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
Так снимается нижний кожух рулевой колонки
Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.
Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её
Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли
С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
Отверните два самореза крепления консоли
Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
Отсоединение пластмассовой консоли от панели
Отсоедините консоль от панели. Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли
На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др
Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
Отсоедините консоль от панели.
Отсоедините колодку подсветки пепельницы Открутите два самореза от диагностического разъёма
Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.
Осторожно снимите консоль
Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
Открутите два самореза крепления металлической основы
Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
Открутите четыре самореза крепления «торпедо»
Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции
Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ
Вытащите из-под консоли электронный блок управления.
Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды
Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя
Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость. Извлечение неисправного радиатора из гнезда
Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке
Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла
Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.
Процесс замены радиатора печки
При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов
Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.
Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.
Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:
- Демонтируем центральную консоль.
Снимаем центральную консоль
Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны
Снимаем тросы привода печки
Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее
Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки
Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости
Крепление панели к кузову
Отодвигаем в сторону панель приборов
Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя
Установка нового радиатора
Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.
Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.
Рассмотрим, основные из них:
- На патрубки необходимо установить новые хомуты.
- Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
- Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
- После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.
Выбор радиатора
Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!
К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.
Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.
2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.
Радиатор отопителя АвтоВАЗ
Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:
Аналоговый радиатор печки
Причины выхода из строя радиатора печки
Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:
- Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
- Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
- Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.
Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.
Владею ВАЗ 2114, менял радиатор печки один. Для этого снял боковые консоли в ногах пассажира и водителя, с ног водителя открутил заглушку радиатора, с ног пассажира подставил емкость под тосол, открутил шланги, не вытаскивая радиатор, вытащил радиатор и поставил новый и сделал все в обратной последовательности. Все возможно, если сильно стараться!
понель не откручивал
Нет полку отпилил
Как можно вытащить радиатор, не вытаскивая радиатор?
Как заменить радиатор печки ваз 2114
Итак:
- Производим замену радиатора самостоятельно.
- Начинаем со слива тосола из системы охлаждения.
- Затем снимаем приборную панель.
- Замена радиатора печки в ваз 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под приборной панелью, отсоединяем шланги, ведущие к патрубкам краника отопителя.
- Чтобы совершить эти действия без проблем, ослабляем хомуты.
- Проделайте то же самое в подкапотном пространстве: снимаем шланги патрубков крана, откручиваем гайки, крепящие радиатор, снимаем кран со щитка.
А теперь по порядку
Ослабляем хомуты, снимаем шланги, снимаем гайки крепления радиатора
- Снимаем держатель тяги
- Отсоединяем тягу от самого рычага
- Переходим в салон, поднимаем чехол с рычага переключения передач.
Снимаем чехол
Убираем накладку облицовки: которая находится под ручником.
Убираем накладку
- Откручиваем и достаем заднюю накладку: располагающуюся между сидениями. Сдвигаем ее назад для удобства.
- Отсоединяем воздуховод (салонный) от корпуса отопителя, извлекаем его.
Отсоединяем салонный воздуховод
- Отсоединяем разъемы резистора и электродвигателя.
- Откручиваем гайки(2 пары) слева и справа от отопителя.
Гайки, крепящие отопитель
- Снимаем радиатор вместе с панелью.
- Производим замену.
- Устанавливаем радиатор отопителя в порядке обратном разборке. Проверяем состояние патрубков и хомутов, при необходимости производим их замену. Замена радиатора на печки ваз 2114 успешно завершена.
- После замены и установки всех деталей на место, заливаем охлаждающую жидкость.
- Запускаем двигатель и проверяем работоспособность печи.
- Если вдруг печка греет плохо, значит, образовалась в ней воздушная пробка, вам следует от нее избавится.
Еще один случай, когда печка не греет:
Ситуация: У автолюбителя печка плохо прогревает салон, хотя нагретый воздух подается, температура двигателя находится в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, патрубки в хорошем состоянии. Делаем следующее:
- Самостоятельно откручиваем бок торпеды с пассажирской стороны.
- Осматриваем два шланга, находящихся около моторного щита, отходящие от отопителя. Пробуем их на ощупь.
- Если они холодные, значит забились.
- Прочищаем их и все работает!
Меняем мотор печки
Если садитесь в машину, заводите ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Возможно, требуется замена одного из них. Если моторчик после этого не работает, необходимо проверить – отошел контакт или накрылся электромотор. Варианты решения:
Если вы начинающий водитель, то езжайте в автосервис.
Если опытный автолюбитель, выполняйте следующие действия:
- Заглядываем под панель и осматриваем контакты вентилятора, и переключателя.
- Расковыриваем разъем, при помощи пробника проверяем напряжение на моторчике. Если напряжение есть, то достаем моторчик.
- Возможно, отвалился «минус» от мотора. Присоединяем его на место. Через пару минут в машине теплеет.
Меняем без снятия панели
Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.
Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.
Для выполнения работ потребуется:
- Набор отверток разной длины;
- Полотно ножовки по металлу;
- Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
- Ветоши.
Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:
- Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
- Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
- Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
- После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
- Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
- Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
- Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.
После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.
На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.
Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.
После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.
Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.
Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.
К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.
Регулировка краника
Способ первый
Итак:
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
- Стаскиваем трос с рычага печного краника.
- Открываем краник руками в положение максимального открытия.
- Отцепляем трос от рычагов.
- Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
- Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.
Если такой способ не подходит, тогда:
- Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
- Зафиксировать трос защелкой
Способ второй
Регулировка заслонки:
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе слева — нащупаете там один рычаг.
- Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально открытого состояния.
- Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
- Фиксируем его.
Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.
Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:
- Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
- Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
- Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
- Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Меняется вентилятор в принципе не сложно, но вспомнить службу в армии и лексикон дежурного по части придется. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на страничке, если это как-то поможет в демонтаже. На всякий случай, если кто не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при потреблении тока не более 14 ампер.
Свист и вой может быть разным на разных режимах работы двигателя. Это потому что схема подключения предполагает наличие резистора с сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой частоты вращения, а для получения второй скорости служит другой. Но это теория.