Устанавливаем на ВАЗ-2110 термостат от Гранты – зачем вообще?

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.

Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.

Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.

На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.

В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).

После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.

По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.

Преимущества нового устройства:

  1. Стабильная температура ОЖ;
  2. Отсутствие сбоев в работе отопителя;
  3. Больший ресурс работы.

После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.

Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.

Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.

Монтаж устройства производится двумя способами:

  1. Классическим;
  2. Альтернативным.

В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.

Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).

Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.

Особенности проведения замены

Сразу нужно оговориться, что поставить термостат от “Гранты” на ВАЗ-2114 получится только при условии, если внести несколько изменений в конструкцию. “Гранта” – это относительно современный автомобиль, а вот ВАЗ-2114 – это машина, которая разрабатывалась в 70-80-х годах (более 30 лет назад). Поэтому некоторые элементы не взаимозаменяемы. И это вполне нормально, но не для русского человека.

Выход есть из любой ситуации. Установить термостат от “Гранты” вместо стандартного можно, причем для этого потребуется относительно немного инструментов. Преимущества налицо: существенно уменьшается износ двигателя и его систем. Когда металлические элементы работают при высоких температурах, происходит износ сильнее, нежели при низких. Термостат от “Гранты” просто не позволяет сильно нагреться мотору. С другой стороны, эффективность отопителя салона повышается – комфорт зимой улучшается.

Модернизация «десятки»

Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:

  • ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
  • демонтаж устройства.

Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.

Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:

  • прокладки;
  • нижнего патрубка;
  • шайбы;
  • хомутов;
  • тосола;
  • герметика ABRO.

Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.

Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.

К плюсам такой замены специалисты относят:

  • теплоту в салоне;
  • стабильную температуру при различных режимах работы.

«Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

Дополнительный тюнинг

Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.

При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.

Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.

Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.

Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.

Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.

Термостат от Лады Гранты на ВАЗ 2114

Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора. Какой термостат выбрать?. Какой термостат выбрать?

Какой термостат выбрать?

Итак, уже упоминалось, что встречаются термостаты разборные и неразборные. Но, это не единственный нюанс, по которому можно выбирать эти детали. Существует еще разделение по числу отверстий. Все стоковые термостаты имеют 5 отверстий, а тюнинговые по 6 отверстий. Перед тем, как приступить непосредственно к выбору, следует разобраться в чем между ними различие.

Термостаты с 5 отверстиями в которых вставлены штуцеры, обеспечивают более медленное прохождение охлаждающей жидкости. С технической точки зрения во время морозов такой подход оправдан, так как ОЖ протекает через систему медленнее, двигатель меньше остывает. Но, тут имеются и недостатки, в жаркую погоду есть риск перегрева двигателя, также печка плохо прогревает салон. Термостаты с 6 отверстиями позволяют получить более качественное охлаждение, также с ними эффективнее работает печка. Но, зато в зимнее время мотор будет прогреваться дольше.

Так что же лучше выбрать. Производитель рекомендует использовать только штатные термостаты, но они не всегда удовлетворяют водителей. Если вы хотите увеличить эффективность работы печки, следует выбирать деталь с 6 отверстиями. Также купив разборный термостат, вы получите возможность самостоятельной его доработки.

Уменьшаем байпас

Одним из способов повысить эффективность термостата, является уменьшение байпас-канала. Это позволяет снизить температуру жидкости, которая проходит через термостат, соответственно он позже срабатывает. Такой подход позволяет ускорить прогрев радиатора печки, что собственно и является целью доработки.

В целом, нет никаких особых сложностей при уменьшении канала. Такую доработку можно сделать в любом гараже с минимальным набором инструментов. Производится работа в следующем порядке:

  • Берем лист алюминия, достаточно толщины 1,5-2 мм. Вырезаем из него пластинку, подходящую по размеру;
  • В пластинке просверливаем отверстие 5-6 мм, это меньше, чем стандарт для данных термостатов;
  • Размещаем пластинку внутри термостата и закрепляем ее. Можно сделать это заклепкой или холодной сваркой.

На этом процесс уменьшения отверстий завершен. Но, если у вас установлен термостат с 6 отверстиями, потребуется дополнительно подключить к термостату обратку с печки. В таком случае все будет работать наиболее корректно. Как итог, вы получите более теплый салон, что и предполагалось.

Ставим термостат от другой модели

Есть еще один способ улучшения работы термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном подборе не потребуется никаких дополнительных доработок, в то же время работать система будет корректно и без сбоев. Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Оптимальным вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по креплениям, но при этом более эффективен. Поэтому, многие водители ограничиваются именно его установкой.

Переделывать сам термостат не потребуется. Но, он немного больше, по сравнению со штатной деталью. Поэтому, потребуется заменить шпильки. Их выкручивают из блока цилиндров, и на их место устанавливают шпильки длиннее на 20 мм. Этого будет вполне достаточно. Никаких особенностей у процесса замены нет. Просто снимают старый термостат, а на его место устанавливают новый. Обязательно замените прокладки.

Доработка термостата с 5 отверстиями

В этом случае просто делают еще одно отверстие, как итог получается термостат с 6 отверстиями. Аккуратно просверлите в корпусе термостата отверстие, в него устанавливается патрубок. Также вместе с патрубком ставят шайбу от дросселя. Всю эту конструкцию замазывают холодной сваркой. Остается только собрать термостат. В результате вы получите работоспособную конструкцию, которая будет превосходить штатный вариант.

Стандартная система отопления и охлаждения на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 в большей части случаев просто необходима. Эта работа несложная, для нее не потребуется большого количества инструментов, а также особых навыков. Все можно сделать в гараже, и в самые короткие сроки. Как результат, получите значительно более комфортный салон автомобиля.

Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину

Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:

Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов

Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки

Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве

Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от фирмы «MotoRad». То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу. Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе. Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки. Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta». Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки». Герметик, хомуты и прокладки.

После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.

Общая информация

Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. На Грантах устанавливаются термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимостью от 450 руб. за первый, и от 800 руб. за второй), FENOX TS034E7 (стоимостью от 800 руб.), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость – от 650 руб.). Стоит упомянуть и такие приборы как ВАЗ-2101 GATES (артикул TH14580, стоимость – от 350 руб.), ВАЗ-2121 GATES (артикул TH15380, примерная стоимость – от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость – от 600 руб.) и другие устройства. Располагаются они между мотором и радиатором, но следует обязательно оговориться о том, что в расположении термостатов на Грантах с восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными моторами имеются отличия.

Их главная задача заключена в препятствовании движению тосола через радиатор до того времени, пока двигатель автомобиля не прогреется до необходимых температур. Соответственно, если мотор машины не прогревается, то и охлаждающая жидкость (ОЖ) не движется по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении мотором температуры в 80-95C. Помимо прочего, термостат позволяет снизить объем попадающих в атмосферу вредных выбросов и свести к минимуму износ двигателя.

Термоэлемент, находящийся внутри прибора изготовлен из латуни, имеет цилиндрическую форму и наполнен искусственным воском. При достижении мотором температуры примерно в 82C данное вещество начинает плавиться, что вызывает его расширение. Это приводит в движение клапан, он открывается, после чего тосол начинает циркуляцию через радиатор автомобиля. Выключение мотора приводит к застыванию воска внутри термостата и закрытию заслонки.

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.

Зачем нужно производить замену термостата на ВАЗ-2110

Опытные автолюбители утверждают, что замена «родного» термостата ВАЗ-2110 на такой же прибор от Гранты поможет более быстрому прогреву двигателя, следовательно, и салона автомобиля. Такие изменения в работе двигателя зависят от функциональных особенностей деятельности замененного термостата от Гранты.

Дело в том, что данный прибор отвечает за перераспределение потоков жидкости в системе охлаждения двигателя транспортного средства. Стандартная автомобильная система охлаждения двигателя содержит в себе пять обязательных компонентов:

  1. Помпа.
  2. Вентилятор электрического типа.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак.
  5. Термостатный прибор.

А в ВАЗ-2110 даже в малом круге в процессе охлаждения задействованы:

  • радиатор;
  • впускной коллектор;
  • БДК;
  • жидкостная камера.

Термостат начинает свое функционирование при оптимальном температурном режиме – 87 градусов. Как только устанавливается такая температура, открывается основной патрубок термостатного прибора, и охлаждающая жидкость начинает циркуляцию по замкнутому кругу системы охлаждения двигателя транспортного средства. При увеличении температурного режима клапан открывается все больше и больше, до максимума – диаметр отверстия 8 миллиметров.

Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Первое, о чем следует знать: замена детали производится лишь тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. Если термостат заменять тогда, когда мотор горячий, можно получить сильный ожог. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности.

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 своими руками:

Слить из двигателя всю охлаждающую жидкость

Это важно для успешной замены термостата.
Снять корпус воздушного фильтра.
Взять заранее подготовленные инструменты и ослабить хомуты двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Шланги отсоединить.
Теперь понадобится шестигранник

Им нужно будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратно снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое необходимо заменить.
На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть сильно обжатым или на нем появятся трещины, или какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести замену и самого кольца.

Как установить термостат:

Нужно провести все те же самые действия, которые осуществлялись для снятия устройства, только порядок их должен быть обратным.

Если необходима полная замена термостата ВАЗ 2110, то нужно снять тот, который перестал работать нормально и заменить его на новый агрегат. После этого систему охлаждения нужно заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новую жидкость, или уже профильтрованную.

Чтобы устранить возможные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно устранить все воздушные пробки.

В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на нормальном уровне.

Проверка работоспособности

Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

  1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
  2. Термоэлемент. Если сомнения остаются, придется делать разборку. С уже снятого термостата есть необходимость вынуть термоэлемент – именно он отвечает за пуск охладителя по большому кругу, именно его нужно проверить. Происходит это путем опускания термоэлемента в довольно горячую воду (около 75’С) с последующим подогревом. Естественно, в воду нужно опустить градусник, следить за изменениями температуры и самим прибором. По мере приближения к 90°С шток термоэлемента обязан выдвинуться. Этого не произошло? Значит необходимо поменять эту деталь. Чаще всего на ВАЗ 2110 замена всего термостата не нужна – это дороже, к тому же необходимо чаще всего только в том случае, если обнаружены какие-то изменения во «внешности» – типа трещины, скола и т.п. ;

Замена. При обнаружении неполадок, возникновении необходимости поменять термостат, мы отправляемся на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» – замена не принесет желаемого результата, если новый термостат, что называется «с брачком». Нужно сильно подуть в штуцер. Если воздух нигде не проходит, значит малый контур его не пропускает, и его установка на ВАЗ 2110 возможна.

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно , что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Система охлаждения лада Гранта

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.

Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

Нижний патрубок радиатора

На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

LADA Granta

1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электроистилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

В отличии от предыдущих моделей, здесь термостат закрывает вход в радиатор, а не выход из него. Кроме того, отопитель включен последовательно, а не параллельно подводящей трубки насоса (можно сказать, что здесь диаметр байпасного канала равен нулю). Это должно улучшать прогрев салона, но и увеличивает нагрузку на радиатор отопителя в режиме прогрева двигателя. Аналогичная схема применяется на Renault Logan. Кроме того, в этой системе нет предусмотрен подогрев дроссельного узла.

>LADA Kalina 2

Аналогична LADA Granta.

>LADA Vesta

Аналогична LADA Granta. Термостат тот же.

Основные отличия

Инженеры, которые занимались проектировкой модельного ряда от ВАЗ-2108 до 2114, видимо не учли суровый российский климат. Владельцы «14» модели каждую зиму сталкиваются с проблемой плохого обогрева салона автомобиля, а также замечают долгий и часто недостаточный прогрев силового агрегата. Связано это с особенностью системы охлаждения ВАЗ-2114.

В этой системе, радиатор системы отопления выведен за малый круг циркуляции. Во время прогрева двигателя, клапан термостата закрыт, а циркуляция проходит по дренажным отводам двигателя, водяного насоса и затрагивает расширительный бак. Радиатор отопления включается только тогда, когда двигатель раскручивает водяной насос, с достаточной для открытия перепускного клапана силой. Клапан приоткрывается, подключая систему отопления в схему циркуляции. Как только температура антифриза пересекает порог открытия термостата, запускается процесс охлаждения системы при участии радиатора и вентилятора. Таким образом, салон автомобиля не успевает прогреться. Зато все это время прогревается расширительный бак, что в принципе ненужно. Схема системы охлаждения модели 2114 предусматривает подключение радиатора отопления салона параллельно с водяным насосом.

Также у системы ВАЗ-2114 есть недостаток — частая разгерметизация соединений патрубков. Причиной стало сужение байпасного канала. Это сужение необходимо для увеличения давления антифриза. Таким образом, инженеры пытались нагнать тосол в радиатор отопления и снизить время прогрева. Все чего они добились – это увеличение давления, которое выдавливает антифриз через слабые места системы охлаждения. Чтобы добиться повышения температуры за счет сужения, необходимо разгонять двигатель до высоких оборотов, что во время прогрева делать категорически запрещено.

Еще одной проблемой системы охлаждения является термостат в неразборном корпусе. Им часто оснащались более ранние модели 2114. Такой термостат крепится через переходник, постоянно находится в подвешенном состоянии без жесткого крепления к корпусу. Такая схема также влияет на герметичность и целостность патрубков. Также невозможно заменить запорный клапан, а приходится менять целый термостат.

Система отопления и прогрева Лады Гранта более усовершенствованная. Ее основным преимуществом является последовательность подключения радиатора отопления салона. Он также прогревается при закрытом клапане термостата. Система похожа на сообщающиеся сосуды. Таким образом, прогрев двигателя и салона происходит одновременно. Нет необходимости увеличивать давление системы, и циркуляция проходит под обычным давлением при оборотах холостого хода.

Далее будет дана пошаговая инструкция по установке термостата от Лада Гранта на ВАЗ-2114.

Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114

Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, представляют собой металлический корпус, внешне выглядящий подобно нержавеющей стали, а в действительности, это – быстро изнашивающийся элемент, поскольку данного состава металл сильно подвергается коррозии. Большинство термостатов, производимых под известными брэндами, изготавливаются из нержавейки, либо латуни. Материал элемента, точнее его корпус – единственный критерий качества, на который можно ориентироваться при покупке запчасти. Иных характеристик, за исключением температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, не имеется.

На большинстве моделей семейства Ваз 2114 клапан термостата открывается при достижении температуры охлаждающей жидкостью отметки в 90 °С.

Как поменять термостат на Ваз 2114

На что следует в первую очередь сосредоточить внимание:

Следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы избежать травм и ожогов во время осуществления замены термоэлемента. Выполнять демонтаж термостата только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что охлаждающая жидкость имеет рабочую температуру около 90 градусов и ей требуется определённое время для того, чтобы полностью остыть.

Подготовка:

  • Поставить автомобиль на ровную поверхность, избегая возможности его отката. Можно поставить на ручник;
  • Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
  • Дать двигателю время, чтобы полностью остыла охлаждающая жидкость;
  • Обеспечить изоляцию генератора, покрыв его корпус во избежание попадания на него жидкости;
  • Слить охлаждающую жидкость из радиатора, открутив крышку расширительного бачка, предварительно подставив спереди свободную ёмкость;
  • После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, закрутить обратно крышку. Можно приступить к снятию термостата.

Обратите внимание, что если производилась недавняя замена охлаждающей жидкости, сливать последнюю следует в чистую ёмкость, чтобы после замены термостата можно было обратно залить её в расширительный бачок. Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе. Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе

Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе.

Процедура снятия:

  • Выкрутить винты, которые служат для крепления воздухофильтра;
  • Отвёрткой ослабить хомуты трубки воздухофильтра и механизма охлаждения картера;
  • Снять приводной трос заслонки;
  • Прокладку воздухофильтра и его корпус демонтировать;
  • Ослабить хомуты шлангов термостата и извлечь компонент.

Процедура установки:

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Узнайте, подойдет ли мягкая подвеска для вашего автомобиля и стоит ли ее делать? .

Делаем подсветку замка зажигания своими руками.

Заменить все треснутые шланги для профилактики утечки и подтёков, а перед установкой рекомендуется проверить работоспособность термостата.

Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором

Для замены термостаты на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110 (инжектор) действуйте так:

  1. Подготовьте инструмент. Вам потребуется тройник с трубками сечением 1,9 см (для переделки схемы подключения, не обязателен), полуметровый шланг, пуская емкость (подойдет пластиковая бутылка), несколько хомутов на 2,5 см в диаметре (две-три штуки), ключ на «восемь», отвертка, ключ-шестигранник на 5.
  2. Закупите необходимый материал — прокладку для корпуса, герметик на силиконовой основе, термостат, ветошь, антифриз.

  3. Выкручивайте болты, удерживающие оболочку фильтра.

  4. На шлангах патрубка дросселя и вентиляции картера послабляйте зажимы, а после скручивайте болт фиксации тросика газа.
  5. Отделяйте электрический разъем.

  6. Убирайте резиновую подушку из отверстия в кронштейне корпуса, а после демонтируйте воздушный фильтр.

  7. Скручивайте болты на картере сцепления и блоке цилиндров, а далее демонтируйте модуль зажигания. Описанное действие необходимо, чтобы получить доступ к пробке слива ОЖ.

  8. Скручивайте пробку для слива на радиаторе и блоке охладительной системы, после чего сливайте ОЖ.

  9. Послабляйте хомуты на патрубках термостата, демонтируйте устройство и скручивайте датчик контроля температуры. Здесь же снимайте контактный разъем контроллера.
  10. Если конструкция позволяет заменить главный клапан, то с помощью ключа-шестигранника разберите термостат и проведите замену.

  11. Ставьте новое устройство и подключайте патрубки на прежние места. По возможности поменяйте заводкой шланг на более длинный.

    Вытирайте ветошью патрубки и выводы корпуса, поменяйте прокладку между корпусом и мотором и протягивайте хомуты. Доливайте антифриз и проверьте систему на факт отсутствия течи. Через 10-20 километров осмотрите места стыков еще раз.

Замена

Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:

  1. Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
  2. Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
  3. Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
  4. Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
  5. Соединительные хомуты.
  6. Металлический тройник.
  7. Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.

Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.

Дать силовому агрегату остыть.
Слить часть антифриза в емкость.
Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.
Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
Вкрутить заготовленные шпильки

Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием. Установить прокладку на место

Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
Установить на место новый регулятор циркуляции.
Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.
Установить на место температурный датчик.
Залить недостающее количество антифриза в систему.
Запустить силовой агрегат.

Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
Установить на место новый регулятор циркуляции.
Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.
Установить на место температурный датчик.
Залить недостающее количество антифриза в систему.
Запустить силовой агрегат.

Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата. Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса

Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент

Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий