Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает
Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:
- на лицевой стороне
- на оборотной стороне
- на ободе (крайне редко)
Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.
Место расположения маркировки
Маркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.
Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 H2 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:
- Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
- Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
- Р
- D
- B
- K
- JK
- JJ и так далее
- Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
- С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
- один выступ (Н)
- выступы плоской формы (FH)
- ассиметричные выступы (АН) и так далее
- Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
- Величина вылета – 40 мм.
- Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.
Разболтовка
Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.
Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.
Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой
Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.
Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка
Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.
Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси. Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением»
Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Рассмотрим конкретный пример
Маркировка такого диска будет выглядеть следующим образом: 7,5х18 5х114,3 ЕТ 45 DIA 67,1. Расшифровка:
7,5х18 – диск шириной 7,5 дюйма и диаметром 18 дюймов. Иногда вместо указанной выше формулировки можно встретить: 7,5Jx18H2. Значение записи остается прежним.
5х114,3 – колесо имеет 5 крепежных отверстий, которые расположены на окружности диаметром 114,3 мм.
ЕТ 45 – «вылет» диска составляет 45 мм (расстояние от привалочной плоскости к центру покрышки). В этом случаи мы имеем положительный «вынос». Первая плоскость выступает наружу. «Вылет» считается нулевым, когда две плоскости расположены на одной оси. Если место прилегания диска находится на расстоянии с внутренней стороны от предполагаемого центра шины, «вынос» считается отрицательным и записывается с дефисом между символами (ЕТ-45).
DIA 67,1 – диаметр посадочного места на ступице 67, 1 мм.
Как видим, разболтовка колесных дисков – это всего лишь комбинация символов, которая легко поддается расшифровке.
Где посмотреть параметры диска
Автолюбитель со стажем легко решит задачу по определению радиуса диска и количества отверстий для крепежа. За остальной информацией приходится обращаться к надежным источникам, либо рассчитывать значения самостоятельно. Производители литых и кованных дисков отформовывают на внутренней части все основные данные.
Владельцу автомобиля, который с салона выехал на красивом «литье» с полноразмерной запаской в багажнике, получить нужные значения для подбора новых дисков не составит труда. Если в багажнике докатка, придется снимать одно из колес автомобиля. Производство штампованных железок предполагает маркировку лишь внутреннего заводского кода. Помочь считать всю нужную вам информацию может дилер, продавший вам автомобиль (нужно лишь сделать запрос).
Есть риск оказаться в неприятной ситуации. Узнать о том, что ваш автомобиль за годы выпуска комплектовался дисками с различной разболтовкой, можно лишь после покупки новых колес. Такие случаи вполне возможны, если модель получает глубокий рестайлинг. Вдвойне стоит быть внимательным покупателям б/у автомобилей не первой свежести. Зачастую детали дорестайлинговых и обновленных моделей взаимозаменяемые (еще до вашего владения автомобиль могли собрать «из того, что было»).
Не пожалейте немного усилий, которые могут в будущем сэкономить вам уйму времени и нервов.
Какие диски можно установить
Понятно, что любой производитель автомобилей, так же, как и АвтоВАЗ всегда рекомендует устанавливать только свои оригинальные комплекты запчастей. Но замена колесного обода на нештатные образцы уже давно считается делом совершенно обыденным.
Часто такая замена может даже улучшить характеристики управляемости и снизить финансовые затраты. Неправильный же подход к этому вопросу способен привести к ремонту элементов подвески и всей ходовой части автомобиля.
Владельцы Гранты порой замечают, что штатный комплект с зимней резиной справляется со своими функциями хуже, чем менее широкие нештатные варианты. Широкие колеса склонны к уходу в занос и к аквапланированию.
Независимо от причин, по которым производится замена дисков, устанавливать на Ладу Гранта можно недорогие штампованные изделия, литые или кованые варианты. Если штамп изготавливается только лишь из стали, то материалом для производства легкосплавных дисков может быть алюминий, титановый и магниевый сплавы.
Штампованные диски, несмотря на свой непривлекательный вид, пользуются высоким спросом ввиду своей практичности. Во-первых, это самый дешевый вариант замены, во-вторых, при сильных ударах такое изделие только погнется, что всегда можно исправить, а непривлекательную внешность легко скрыть недорогими пластмассовыми колпаками.
Но их высокий вес снижает показатели динамики разгона автомобиля и увеличивает расход топлива, что нередко склоняет чашу весов в сторону покупки литых и кованых дисков, которые в силу своей легкости и высокой теплопроводности улучшают динамику и способствуют более быстрому охлаждению тормозных элементов. Изделия из титанового сплава имеют наиболее привлекательный внешний вид и обладают лучшей прочностью, но зато они и самые дорогие из этого сегмента товаров.
Большей популярностью пользуются их алюминиевые собратья. Они не так дороги, как титановые, но по прочности соответствуют всем требованиям безопасности, и, к тому же, прекрасно выглядят. К недостаткам литых дисков можно отнести их худшие, чем у стальных штампованных вариантов прочностные характеристики и высокую стоимость. Сильный удар способен безвозвратно вывести диск из строя.
Максимальные и минимальные возможные параметры нештатных дисков
Минимальный диаметр колесного обода, предусмотренного заводом-производителем равен 13 дюймам. Затем АвтоВАЗ использует 14 радиус. Максимальный же – 16. Автолюбители иногда устанавливают на Ладу Гранту диски в размере R17, но при определенных обстоятельствах шины начинают плохо вписываться в пределы колесной арки и задевать об кузов.
Наиболее оптимальный вариант замены дисков на Lada Granta по схеме расположения крепежных отверстий представляет собой изделие с разболтовкой 4х98 и центральным отверстием в 58,6 мм.
Величина вылета имеет свои ограничения в рамках 25-38 мм. Ширина обода в заводском исполнении колеблется от 5 до 6,5 дюймов.
Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что комплектация Лада Гранта изменялась в зависимости от года выпуска автомобиля, а дисками в размере R16 впервые начал оснащаться только лишь спортивный вариант.
Однако любую модель можно установить различные диски, будь то штампованные, литые или кованые варианты, размерами от 13 до 16 дюймов.
О разболтовке дисков на отечественные автомобили Лада
Время на чтение: 7 минут
Разболтовка «Лада Гранта» — важный параметр при замене колесных дисков на новые, который желательно знать автовладельцу во время подбора. Часто встречается второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его необходимо, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части. Параметр разболтовки «Лада Ларгус», «Веста» и других распространенных моделей похож. Делается это для унификации, чтобы удешевить производство и не создавать лишних проблем автовладельцам. Популярный и распространенный седан Lada Granta выпускается концерном «АвтоВАЗ» и пользуется большой популярностью в России. Низкая стоимость, простота в эксплуатации и обслуживании делает автомобиль «Гранта» одним из самых популярных на территории страны.
Какие диски можно установить
Понятно, что любой производитель автомобилей, так же, как и АвтоВАЗ всегда рекомендует устанавливать только свои оригинальные комплекты запчастей. Но замена колесного обода на нештатные образцы уже давно считается делом совершенно обыденным.
Часто такая замена может даже улучшить характеристики управляемости и снизить финансовые затраты. Неправильный же подход к этому вопросу способен привести к ремонту элементов подвески и всей ходовой части автомобиля.
Владельцы Гранты порой замечают, что штатный комплект с зимней резиной справляется со своими функциями хуже, чем менее широкие нештатные варианты. Широкие колеса склонны к уходу в занос и к аквапланированию.
Штампованные диски, несмотря на свой непривлекательный вид, пользуются высоким спросом ввиду своей практичности. Во-первых, это самый дешевый вариант замены, во-вторых, при сильных ударах такое изделие только погнется, что всегда можно исправить, а непривлекательную внешность легко скрыть недорогими пластмассовыми колпаками.
Но их высокий вес снижает показатели динамики разгона автомобиля и увеличивает расход топлива, что нередко склоняет чашу весов в сторону покупки литых и кованых дисков, которые в силу своей легкости и высокой теплопроводности улучшают динамику и способствуют более быстрому охлаждению тормозных элементов. Изделия из титанового сплава имеют наиболее привлекательный внешний вид и обладают лучшей прочностью, но зато они и самые дорогие из этого сегмента товаров.
Штампованные и литые: какие лучше?
Рекомендованный размер шин и дисков лада веста
По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).
Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.
Из плюсов «штамповок» отметим:
- надежность;
- ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
- долговечность.
- сложно выполнить автобалансировку;
- значительная масса изделий;
- отсутствие возможности дизайна (однотипные);
- низкая сопротивляемость коррозии.
Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.
При подборе понравившегося комплекта рекомендуем обращать внимание на указание первичного металла, входящего в материальную структуру. Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести
Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес
Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес
Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.
Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.
- доступность широкого ассортимента моделей;
- малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
- хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Granta Cross 2019.
Диаметр | 15″–15″ |
---|---|
Ширина (мм) | 195–195 |
Профиль (%) | 55–55 |
Самый маленький размер | 195/55 R15 |
Самый большой размер | 195/55 R15 |
Диаметр | 15″–15″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5.5–6 |
Вылет (мм) | 33–33 |
Сверловки | 4×98 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Лада Granta Cross 2019?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Зимняя резина для LadaGranta
Подбор зимней резины для Лады Гранта следует проводить, исходя из характеристик местности, по которой придется ездить. Если же дороги будут очищаться не достаточно, а зима грозит частым оттепелями, сменяющими заморозки, то в таком случае следует использовать шипованную резину.
Покрышки для зимнего использования должны мягко контактировать с дорожным полотном, что обеспечит надежную степень сцепления даже по укатанному снегу, а основание протектора должно быть жестким, чтобы управление было точным. Фирмы Goodyear, Pirelli иDinlopWinterрасполагают нужными размерными характеристиками для Лада Гранта, а именно в пределах от R13 до R16.
Зимние шины также потребуют обкатки, которая позволит им прочно стать в посадочных гнездах. Для качественной обкатки потребуется проехать около 500 километров. При обкатке следует постараться избежать резких торможений и пробуксовки. Для улучшения сцепления с дорогой также рекомендуется выбирать шины с узким профилем.
Штатные размеры диска LADA Granta 1.6i 219x
Выпуск модели LADA Granta 1.6i 219x осуществлялся с 2011 по 2018 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Granta 1.6i 219x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK
Марка модель модификацияАвто | Годвыпуска | Параметры | Ширинадиска | Диаметрдиска | РазболтовкаLZ*PCD | ВылетET | ДиаметрDIA | Типустановки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LADA Granta 1.6i 219x | 2018 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Granta 1.6i 219x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 2017 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Granta 1.6i 219x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 2016 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Granta 1.6i 219x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 2015 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Granta 1.6i 219x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 2014 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Granta 1.6i 219x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 2013 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Granta 1.6i 219x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 2012 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Granta 1.6i 219x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 2011 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Granta 1.6i 219x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Granta 1.6i 219x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Особенности подбора резины на Lada Granta
Вне зависимости от качества штатной резины, водителю понадобится дополнительный комплект колёс уже с наступлением ближайших холодов, потому что жёсткие протекторы не смогут в экстренной ситуации удержать авто на дороге. А низкое качество дорог в отдельно взятых регионах страны нередко вызывает необходимость экстренного шиномонтажа вплоть до установки новых покрышек взамен безвозвратно утраченных. Всё это означает, что водитель нередко сталкивается с проблемой подбора резины для своего «железного коня» и ему необходимо придерживаться следующих правил:
Следует учесть сезонность и характер эксплуатации автомобиля. Если водитель готовится к покупке зимнего комплекта колёс, то ему следует рассмотреть размерность R13-R15, потому что данная резина на «Гранту» имеет достаточно высокий профиль, позволяющий автошине обеспечивать надёжное сцепление не только по подошве с протекторами, но также и при помощи боковой поверхности корда.
Зимняя резина для Lada Granta В то же время высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, обладающий эффектом естественной амортизации подрессорной части. Этот фактор повышает комфорт водителя в салоне, а также снижает износ жизненно важных систем базы авто – ступицы, подвески, рулевой тяги и шаровых опор. К тому же диаметр диска R15 идеально подходит для установки всесезонных покрышек, что избавляет автомобилиста от необходимости ежегодной переобувки авто на ближайшие 2-3 года при нормальной эксплуатации.
Обратите внимание!
Когда речь идёт о скоростной езде по асфальту в летнее время, то высокий профиль может деформироваться на поворотах. Эксперты советуют применять резину с низкими бортами и повышенной размерностью – R16 или R17. Способствуя снижению сопротивления качению, работа силового агрегата будет максимально эффективна, и водитель сможет выжать из него предельно допустимую скорость.
Также, учитывая, что данный автомобиль является бюджетным, и его розничная стоимость начинается с 420 тыс. руб. по состоянию на февраль 2020 года, далеко не каждый автолюбитель готов потратить большие суммы на её переобувку. Ведь шина R17, произведённая такими брендами, как Bridgestone, Michelin, Pirelli или Continental, легко может стоить 10 тыс. руб. за изделие и более, поэтому водители часто прибегают к отечественным аналогам.
Вам это будет интересно О вездеходной резине
Резина Viatti для Lada Granta
Наиболее популярные российские производители шин, чья продукция совместима практически со всеми автомобилями концерна «АвтоВАЗ» – это такие заводы, как Nokian с филиалом в Ленинградской области, Viatti – итальянский бренд, выпускаемый на базе предприятия «Нижнекамскнефтехим», Matador, Amtel и многие другие компании, базирующиеся в разных регионах РФ.
Последнее, на что следует обратить внимание – это на подошву резины, так как она должна иметь ярко выраженный протектор в соответствии с её предназначением. В случае с зимним шипованным вариантом металлические элементы должны прочно сидеть в толще резиновой смеси и выполняться из нержавеющих сплавов
Высокое качество продуманных инженерами протекторов не только обеспечивает наилучшее сцепление с дорожным полотном, но также и снижает уровень шума, что крайне важно для комфорта людей, находящихся в салоне
Важно!
Высокое качество продуманных инженерами протекторов не только обеспечивает наилучшее сцепление с дорожным полотном, но также и снижает уровень шума, что крайне важно для комфорта людей, находящихся в салоне. Важно!. Важно!
Важно!
При выборе колёс владельцам следует обращать внимание на оригинальность бренда и приобретать изделия лишь в авторизованных торговых точках
Сомнительная подгонка
Некоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении.
Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами.
Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.
Разболтовку колесных дисков можно смело отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.
Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.Но есть одна проблема — новички упускают из вида разболтовку колесных дисков.
Что это такое?Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.Простыми словами разболтовка – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.
Особенности измеренийКак мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.
Колесные диски – это важная техническая составляющая любого автомобиля, отвечающая за маневренность и легкость хода. Недостаточно выбрать первый попавшийся вариант диска, так как следует побеспокоиться о соотношении требований того или иного производителя транспортного средства и возможностей автовладельца.
Разболтовка – это ключевой параметр, нуждающийся в тщательном рассмотрении с целью обеспечения легкости при последующем монтаже.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально
Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально
Дополнительно представлены схемы и таблицы с расшифровкой, чтобы понять, что означает получившийся вариант и как его использовать на практике
Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально. Дополнительно представлены схемы и таблицы с расшифровкой, чтобы понять, что означает получившийся вариант и как его использовать на практике. Разболтовка – это показатель диаметра болтов, которые применяются для установки колеса
Колесные диски разных производителей имеют свои показатели разболтовки, поэтому необходима повышенная внимательность при учете требований определенной марки автомобиля. Как правило, они прописываются в книжке сервисного обслуживания для удобного использования информации на практике
Разболтовка – это показатель диаметра болтов, которые применяются для установки колеса. Колесные диски разных производителей имеют свои показатели разболтовки, поэтому необходима повышенная внимательность при учете требований определенной марки автомобиля. Как правило, они прописываются в книжке сервисного обслуживания для удобного использования информации на практике.