Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО: – ежедневное обслуживание – первое техническое обслуживание – второе техническое обслуживание – сезонное обслуживание
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации. Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне. Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки. Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты: – выполнение крепежных работ – очистительные процедуры – смазочные работы – полный контроль и диагностику работы автомобиля – регулировку исправного оборудования Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем. Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться. Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год. Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают. Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло. Что понятие “все сезонная” резина – это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге. Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля. Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.
Альтернативные варианты
В начале недели источники ТАСС предполагали, что в мае-июне долю Renault в АвтоВАЗе может выкупить один из китайских автоконцернов. Однако Мантуров это опроверг.
«Покупать или тем более национализировать не входит в наши планы. Но если у компании нет сегодня возможности обеспечивать поставку компонентов, мы не можем бесконечно находиться в ожидании», — сказал министр. Собеседники «Коммерсанта» на авторынке утверждают, что Renault обсуждала сделку и на других условиях — с продажей активов. По словам одного из источников, государство требовало от французского концерна права на новые модели и лицензию на их выпуск на несколько лет. Это станет возможным при налаживании поставок компонентов из Румынии, добавили собеседники издания.
В конце 2022 года публике должна была быть представлена новая модель Lada на платформе CMF-B альянса Renault – Nissan, вспоминает «Коммерсант». Сейчас платформа уже применяется для новых моделей Logan и Sandero другого бюджетного бренда Renault — румынского Dacia. Сейчас АвтоВАЗ зависит от Renault по всем новым моделям. На собственных платформах выпускаются лишь две модели — Granta и Niva. Largus и Xray собираются на базе Dacia. Lada Vesta производится в Ижевске и имеет собственную платформу, но и у нее есть синергия с Renault.
Работы, проводимые при техническом обслуживании Renault Sandero
Регламентные работы, проводимые в специализированном сервисе, выполняются после того, как автомобиль проедет (тысяч километров):
В рамках ТО на Рено Сандеро проводится проверка состояния нескольких узловых агрегатов (тормоза, двигатель, трансмиссия и другое). Несмотря на то что в общем владельцам французского хэтчбека придется в обязательном порядке посетить сервисный центр не менее восьми раз (в последний — по прошествии 120 тысяч километров), порядок проведения работ в каждом из случаев практически не меняется. В частности, каждые 90 тысяч километров заменяются антифриз и тормозная жидкость, а состояние двигателя проверяется на всех ТО.
1 год или 15000 км
Первое ТО Рено Сандеро рекомендуют проводить спустя 15 тысяч километров пробега. В ходе начального сервисного обслуживания проверяется состояние топливной и тормозной систем, заливается жидкость в соответствующие емкости (КПП, рулевой гидравлический усилитель). Во время процедуры специалисты станции техобслуживания проверяют состояние различных шлангов и труб и других важных узлов на герметичность. В случае необходимости доливают жидкость в соответствующий бак тормозной системы в Рено Сандеро.
В рамках этой процедуры проверяют состояние автомобиля по 19 пунктам, включая следующие узловые элементы:
- ремни дополнительного оборудования и ГРМ;
- компоненты стабилизатора, отвечающего за устойчивость автомобиля;
- покрышки, в том числе и давление внутри колес;
- шаровые опоры;
- систем питания и охлаждения;
- выхлопная система;
- элементы передней и задней подвески, включая сайлент-блоки.
В ходе первого и последующих ТО на Рено Сандеро устанавливают новые свечи зажигания, масляный и воздушный фильтр, регулируется привод сцепления. Кроме того, заливается новое моторное масло, проверяется уровень заряда в аккумуляторе и состояние ламп наружного и внутреннего освещения. Полный список конструктивных компонентов, подвергающихся проверке, перечислен в спецификации автомобиля.
Описанные выше процедуры являются для владельцев Рено Сандеро обязательными. При необходимости (или по желанию автовладельца) сотрудники станции техобслуживания проводят так называемое расширенное ТО, в рамках которого корректируется положение передней и задней оптики, регулируются углы схождения и при помощи компьютера анализируется состояние амортизаторов.
2 года или 30000 км
По прошествии двух лет с момента покупки Рено Сандеро автовладелец обязан по регламенту пройти второе ТО. Помимо приведенного выше перечня работ в рамках данной процедуры сотрудники сервисной станции заменяют натяжные ролики. Также потребуется установка новых ремней ГРМ и привода дополнительного оборудования.
Страховые выплаты для военнослужащих, получивших ранение или травму
Правовое основание. Постановление Правительства РФ от 26.01.2023 г. №99
Сущность. Все военнослужащие застрахованы на основании ФЗ от 28 марта 1998 г. №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы..». Страховой договор заключается Минобороны с аккредитованными страховыми компаниями (СОГАЗ). Это не индивидуальный именной договор, который подписывают с каждым застрахованным, а – коллективный. Он распространяется на всех, кто несет военную службу. Независимо от того, были ли они мобилизованы или служат по контракту.
Что считается страховым случаем. Страховая премия по военной страховке выплачивается в случае:
- гибели;
- получения инвалидности;
- ранения или увечья;
- увольнение со службы из-за признания негодным.
Перечень легких и тяжелых увечий и травм, дающих право на страховые выплаты приведен в Постановлении Правительства РФ от 29 июля 1998 года №855.
Размер страховых выплат военнослужащим в 2023 году. Выплата состоит из двух частей: страховая компенсация и единовременное пособие. Сумма выплат ежегодно индексируется — с 2023 года выплаты повысили на 5,5%.
Таблица Размер страховых сумм для военнослужащих при наступлении страховых случаев в 2022-2023 году
Страховой случай | Размер выплат 2022 | Размер выплат 2023 |
Инвалидность | ||
1 группа | 2 226 348,04 | 2 348 797,18 |
2 группа | 1 484 232,03 | 1 565 864,79 |
3 группа | 742 116,02 | 782 932,40 |
Ранение | ||
Тяжелое | 296 846,40 | 313 172,95 |
Легкое | 74 211,60 | 78 293,24 |
Помимо страховых сумм военнослужащим и членам их семей в соответствии с ч.12 ст.3 306-ФЗ от 2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, которых признали негодными к несению военной службы из-за военной травмы выплачивается единовременное пособие.
В 2022 году размер единовременной выплаты для уволенных вследствие военной травмы военнослужащих и участников добровольческих формирований составлял 2 968 464,04 р. С 2023 года ее повысили до 3 131 729,56 р.
Какие документы потребуются. В зависимости от основания оформления страховой выплаты военнослужащему понадобится разный комплект подтверждающих документов.
Таблица Документы для оформления страховых выплат военнослужащим
Основание для получения страховой суммы | Комплект документов |
Получение инвалидности | Заявление от военнослужащего (образец) Справка из в/ч об обстоятельствах наступления страхового случая (образец) Копия справки из МСЭ об установлении инвалидности Копия свидетельства о болезни или заключения ВВК, другие медицинские документы, указывающие на нарушение здоровья |
Установление инвалидности до истечения 1 года после увольнения со службы | Заявление от военнослужащего (образец) Копия справки из МСЭ об установлении инвалидности Копия свидетельства о болезни или заключения ВВК, другие медицинские документы, указывающие на нарушение здоровья Копия выписки из приказа командира в/ч об исключении застрахованного лица из списков личного состава |
Получение травмы, ранения или увечья | Заявление от военнослужащего (образец) Справка из в/ч об обстоятельствах наступления страхового случая Справка ВВК о тяжести увечья, ранения или травмы (образец) |
Увольнения с военной службы из-за признания военнослужащего негодным | Заявление на получение единовременного пособия (образец) Справка (образец) Копия свидетельства о болезни Копия выписки из приказа командира в/ч об исключении застрахованного лица из списков личного состава |
Порядок оформления страховой суммы. После получения травмы, ранения или увечья нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Получить в медицинском учреждении справку о тяжести ранения перед окончанием лечения.
- Обратиться в воинскую часть для проведения разбирательств о причинах получения травмы и обстоятельствах страхового случая. Справку о полученной травме выдадут в течение 30 дней.
- Передать документы ответственному должностному лицу в в/ч. Он передаст их в страховую компанию в течение 5 дней.
- У страховой компании будет 15 дней на то, чтобы принять решение о выплате страховой суммы или об отказе.
Продолжит ли действовать страховка здоровья и жизни, которая была заключена при оформлении кредита или ипотеки. Нет, обычная страховка не покрывает риски, связанные с участием в боевых действиях. Обычно пункт том, что страховая премия не выплачивается в результате ранения прямо указан в договоре страхования.
Почему не начисляются Бонусы «Спасибо» от Сбербанка?
Новая система бонусов «Спасибо» от Сбербанка не должна привести к появлению свежих трудностей. Но, если они возникли, следует позвонить по номеру 900 (далее придётся нажать 5) и поговорить с консультантами контактного центра. Основные правила зачисления баллов указаны выше. Следует удостовериться, что пользователь соответствует и следует им.
Отдельное внимание следует обратить на порядок сгорания накопленного. Баллы пропадают в нескольких случаях:
- при отсутствии финансовых операций с использование привязанной к программе карточки в течение года;
- по истечению трёх лет с момента начисления;
- при закрытии банковской карты;
- при добровольном отказе клиента от участия;
- при грубом, существенном нарушении установленных правил.
Стоит повторить, что восстановление участника после добровольного исключения не предусмотрено.
ТО-6
Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:
- Смена жидкости в гидроусилителе.
- Смена жидкости тормозного контура.
- Заправка нового антифриза.
- Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
- Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
- Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
- Электронное сканирование.
- Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.
90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.
Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.
Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.
Компоновка навесного оборудования
Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.
Цепной привод ГРМ
Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:
Изготовитель | Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company |
Марка ДВС | HR16DE |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | система СОР, 4 катушки на свечах |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвалы | 8 кулачков, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | литой чугунный |
Ход поршня | 83,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4/5 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Shell, Motul |
Масло для HR16DE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | GKN-Spidan 91637, Febi 37195, Dolz N151, Blue Print ADN19190 |
Свечи на HR16DE | PLZKAR6A-11 от NGK |
Зазор свечи | 0,7 |
Цепь ГРМ | 130281KC0A с двумя цветными метками |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100956P, Bosch F026400101, Blue Print ADN12249, Alco MD-8288 |
Масляный фильтр | C-207L, C-224, C-221 VIC |
Маховик | 6 отверстий для болтов, зубчатый венец полный |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница максимум 1 бар в соседних цилиндрах |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 16 Нм маховик – 107,8 Нм болт сцепления – 57 Нм крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный) головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75° |
Перечень работ при пробеге 90 000, 150 000 км
- Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
- Замена тормозной жидкости. Заливаемая ТЖ должна соответствовать стандарту DOT4.Стоимость оригинальной тормозной жидкости Elf Freelub 650 DOT4 (код товара 194743) – 800 рублей.
- Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления. Замена данной жидкости должна производиться одновременно со сменой тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
- Замена охлаждающей жидкости. Заливается оригинальная охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Каталожный номер жидкости (имеет зеленый цвет) 1 литр, Renault 7711428132 – 630 рублей. KE90299945 – цена за канистру 5 л. – 1100 руб.
Что требует замены
Регламентные процедуры, являющиеся актуальными для Рено Логан, полностью идентичны и применимы к первой и второй генерациям модели.
Это вызвано схожестью линеек силовых агрегатов в двух поколениях.
Спустя периодический интервал в 15 тыс. км замене подвергаются:
- основные технические жидкости;
- фильтры и прочие расходные элементы, подвергающиеся воздействию повышенных нагрузок.
Отрадно, что эти «расходники» не способны смутить владельца огромной ценой, поскольку их фактическая стоимость весьма демократична.При обязательной регламентной процедуре по смене моторного масла обязательно учитывается его вязкость, чтобы обеспечивалась нормальная работа двигателя в определенных климатических условиях. Для разных природных условий параметры вязкости имеют отличия.
Спустя 60 тыс. км ТО предполагает замену ремня, который приводит в действие ГРМ. Этот интервал объясняется ресурсными возможностями данного резинотехнического изделия.
В 15-тысячный период также включается замена фильтра воздушного тракта системы впуска. Здесь также замене подвергаются свечи зажигания и салонный фильтр. Данные «расходники» не обладают весомым ресурсом ввиду работы в суровых климатических условиях и недостаточного качества отечественного топлива.
Регламент ТО предусматривает замену фильтрующего элемента в системе топливоподачи через каждые 120 тыс. км. Поставка этого компонента осуществляется только в комплекте с насосом. Если эксплуатация авто подразумевается в более жестких климатических и техногенных условиях, то этот период сокращается производителем до 90 тыс. км.
Через 60 тыс. км участь замены постигает ремень навесного оборудования (компрессор, генератор и пр.). Превышать регламентный период не рекомендуется, поскольку многократно возрастает риск обрыва ремня и выхода из строя дорогостоящих агрегатов.
На отметках пробега в 15, 45 и 60 тыс. км осуществляется процедура регулировки педали привода сцепления. Это мероприятие призвано предотвратить внезапный отказ функционирования данного узла, что в свою очередь вызовет невозможность не только переключать передачи в МКПП, но даже совершить старт автомобиля Рено Логан с места.
Также регулировка призвана обеспечить сохранение ресурса диска сцепления, на протяжении обозначенного регламентом периода (пробега).Приводной узел сцепления подлежит обязательной замене спустя каждые 90 тыс. пробега.
Сколько стоит ТО Рено Логан
Подводя итог, того сколько придётся потратить денег на технический осмотр автомобиля Renault Logan 2, имеем следующие данные. Каждые 15 тыс. км. нужна замена масла и масляного фильтра 36.5$, воздушного фильтра 10$ и салонного фильтра 11$. Далее каждые 30 тыс. км. нужно менять свечи зажигания 12$. Каждые 60 тыс. км. подходит срок замены тормозной жидкости 5$, изнашивается ремень ГРМ 47$ и ремень навесных агрегатов 70$. Ну а каждые 90 тыс. км. необходима замена охлаждающей жидкости 21$. Замена масла в КПП не регламентируется, но всё же если она потребуется, стоить это будет 24$. То же самое касается жидкости ГУР 8$. Исходя из этого самым дешевым ТО выходит № 1, 3, 5, 7 — стоимость 57,5$. Что касается самого дорого — это ТО № 4, 8 — 191,5$.
Данные затраты актуальны, если все работы выполнять самостоятельно. Если не делать работу по тех. осмотру своими руками, а воспользоваться услугами станции технического обслуживания, то стоимость ТО заметно вырастет.
Логан 1,6 8 кл
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена свечей зажигания
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1330 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 4900 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена тормозной жидкости
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 2950 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена прокладки сливной пробки
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена наружного топливного фильтра (если он предусмотрен в комплектации автомобиля)
Стоимость работ: 5150 ₽
Логан 1,6 16 кл
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена свечей зажигания
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1420 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 5150 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена тормозной жидкости
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 3000 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена прокладки сливной пробки
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена наружного топливного фильтра (если он предусмотрен в комплектации автомобиля)
Стоимость работ: 5500 ₽