Renault
Французская заводская команда пока рассекретила лишь раскраску нового болида Renault R.S.19. Презентация прошла с использованием прошлогоднего шасси с новыми аэродинамическими элементами. Свой автомобиль на сезон-2019 команда покажет на зимних тестах в Испании.
Жером Столл, президент Renault Sport Racing: «Мы хотели представить новую машину в Энстоуне, ведь это особое место – дом для команды уже более 25 лет. В 2019-м мы отметим сорокалетие первой победы Renault в «Формуле-1», которая была одержана в 1979 году в Дижоне.
Для нас «Формула-1» имеет смысл и как маркетинговый инструмент, и как демонстрация своих технических возможностей. Цель команды – вновь стать чемпионами мира. Мы вернулись в «Формулу-1» не для того, чтобы просто участвовать. Мы знаем, что успеха не добиться в одночасье, но я вижу, что мы движемся к цели. Как компания, мы сделаем все, чтобы ее достигнуть».
Силовая установка нового болида: Renault E-Tech 19, такая же, как и в новом McLaren MCL34.
Экспорт
Китай
С 2002 года « Протон» искал партнера в Китае. Переговоры с его первым партнером, Goldstar, не увенчались успехом. Появился второй партнер, Янгмен. Он потребовал, чтобы его автомобили продавались под маркой Lotus. Протон согласился, при оплате лицензии. В 2006 году Youngman представил Lotus RCR, переименованный в Proton Gen-2 . Первые экземпляры были импортированы из Малайзии. С 2008 года у Youngman был завод в Ханчжоу . Затем был выпущен новый седан L5. Внезапно СЛР становится L3. В 2011 году производитель представил внедорожник T6. В 2012 году Youngman попытался сотрудничать со Spyker, чтобы перезапустить Saab . Губительный проект, который не удался. Сброшенный Proton, Янгман прекратил производство L3 и L5 в 2013 году.
Команда
Lotus F1 Team может считаться одной из самых «молодых» команд Формулы-1, ведь она дебютировала в больших гонках только в 2012 году. Но это не совсем так – истории команды, ее корням, больше века. Еще в конце 19 века (в 1898 году) было сформировано гоночное подразделение знаменитого концерна Renault, выигравшее в 1906 году первый в мировой истории Гран-при.
Подразделение успешно участвовало в гонках Формулы-1 в период с 1977 по 1985 годы, затем вышло из числа команд-участников состязаний, но продолжило оснащать болиды бывших соперников двигателями Renault вплоть до 1997 года. В 2002 году была образована новая команда Renault, в 2011 году получившая название Lotus Renault Grand Prix. Именно ее мы и видим в гонках под сокращенным именем Lotus F1 Team.
Интересные факты о команде:
- команда никогда «не изменяла» двигателям Renault – болиды оснащались только ими;
- часть названия «Lotus» команда получила в связи с покупкой большинства акций Renault концерном, владеющим правами на бренд Lotus Cars;
- автоконцерн Lotus Cars был основан в 50-х годах – примечательно, что первое производство машин располагалось в бывшей конюшне.
Месторасположение: | Энстоун, Великобритания |
Дебют: | Австралия, 2012 год |
Сезоны: | 2 |
Победы: | 2 |
Поул-позиции: | – |
Лучшие круги: | 5 |
Кубки конструкторов: | 4 место (2012 и 2013 годы) |
Чемпионские титулы: | 3 место (2012 год) |
Двигатель: | Mercedes-Benz |
Шины: | Pirelli |
Читать про другие команды, болиды и пилотов Формулы-1 2015:
- Mercedes
- Force India
- Toro Rosso
- Williams
- McLaren
- Red Bull
- Sauber
- Ferrari
Спонсорство и ливрея
Ливрея Lotus F1 была основана на Джон Плейер Специальный ливрея используется Team Lotus в 1970-1980-х гг.
Команда Lotus F1 соревновалась в черно-золотой ливрее, вдохновленной ливреей Team Lotus – дочерняя компания автоспорта своего партнера по именованию и брендингу Группа Лотос – когда спонсировалась табачная марка Джон Плейер Специальный в течение 1970-х и 1980-х годов. Однако в апреле 2012 года было объявлено, что это спонсорское соглашение было преждевременно расторгнуто, хотя команда продолжит использовать название Lotus как минимум до 2017 года.
В марте 2013 года, за несколько дней до запуска нового Lotus E21, Американский конгломерат Honeywell вышла из спонсорского соглашения на 50 миллионов евро с командой.
В 2014 году, опять же без титульного спонсора, место для титульного спонсора каждого автомобиля было разделено между гонками и гонками существующими спонсорами наряду с временными спонсорами. Interwetten (Германия и Венгрия) и Hisense (Италия, США и Абу-Даби), а также воздавая должное Эль Греко выставка на Гран-при Испании.
Среди спонсоров – французский автомобильный бренд. Renault (хотя в сезоне 2015 года у команды было Мерседес power), нефтяная компания и спонсор Ромена Грожана Общий (хотя не показано на автомобиле в сезоне 2015 года, так как двигатели Mercedes использовали Петронас топливо), китайская солнечная энергетическая компания Трина Солар, Продвинутая глобальная торговля, Microsoft Dynamics, Французский модный бренд Japan Rags, бренд роскошных часов Ричард Милл, Symantec, Аванаде и Unilever Бренды средств личной гигиены Rexona и Clear. Последние две компании переходят на Уильямс F1 на 2015 год. На сезон 2013 года Lotus подписала договор с Кока-Кола бренд группы Гореть энергетический напиток и спонсор Пастора Мальдонадо PDVSA. На 2014 год Lotus подписал соглашение с Saxo Bank.
Команда ранее принадлежала Genii Capital с инвестором в недвижимость, Эндрю Рухан имея два процента акций и российскую телефонную компанию, Yota Devices имея предполагаемую 10-процентную долю в компании.Позднее контрольный пакет акций компании принадлежал Группа Renault с Жеромом Штолем в качестве председателя и Сирил Абитебул назначен управляющим директором.
Перспективы валюты: прогноз фунта на 2021 год и далее
Заглядывая вперед, анализы и прогнозы инвестиционных банков по фунту стерлингов различаются, что лишний раз подчеркивает сложность прогнозирования движений на длительный период времени.
Прогноз ING по фунту остается оптимистичным, несмотря на недавнее падение фунта по отношению к доллару США. Аналитики банка ожидают, что фунт стерлингов вырастет в летние месяцы, вернувшись выше отметки 1,50. В своих прогнозах по фунту стерлингов банк также предполагает рост до 1,53 к концу 2021 года, при этом курс фунта к доллару к концу 2022 года составит 1,52.
Прогнозы HSBC в отношении будущего фунта стерлингов более осторожны. Аналитики банка считают, что львиная доля хороших новостей уже учтена в цене фунта стерлингов. В результате в центре внимания будет разница в процентных ставках. HSBC считает, что пара GBP/USD может быть более уязвима в сторону понижения, так как ФРС будет ужесточать политику.
Аналитик HSBCтак прокомментировал эту точку зрения: «Большая часть хороших новостей на циклическом фронте уже отражена в цене фунта стерлингов, а курс GBP/USD сейчас выглядит высоким по сравнению с разницей в процентных ставках, поэтому риск может быть смещён в обратном направлении».
TD Securities также уделяет особое внимание разнице процентных ставок, определяя следующую тенденцию фунта стерлингов. Его аналитики заявили:
«Разница в реальных процентных ставках с США снизилась, несмотря на более агрессивную политику Банка Англии
Это может поставить фунт в невыгодное положение, особенно потому, что наши индикаторы позиционирования показывают, что рынок остается длинным»
«Разница в реальных процентных ставках с США снизилась, несмотря на более агрессивную политику Банка Англии. Это может поставить фунт в невыгодное положение, особенно потому, что наши индикаторы позиционирования показывают, что рынок остается длинным».
Аналитики Goldman Sachs также занимают более осторожную позицию. Прогноз инвестиционного банка по британскому фунту неоднозначен. Форекс аналитики считают, что на фундаментальные показатели фунта влияют как положительные, так и отрицательные факторы. Они не ожидают, что Банк Англии повысит процентные ставки до 2025 года. Тем не менее, они полагают, что фунт вырастет до 1,45 в ближайшие 12 месяцев, хотя это будет зависеть от падения доллара США.
Прогнозы относительно курса GBPUSD
«Улетаем»
В Королевском автоспорте существует специальный термин для дальних грузоперевозок «улетаем» (fly away), который применяется при упоминании тех гонок, которые проходят далеко за пределами Европы.
В этих случаях уже невозможно перевезти грузовики или воспользоваться наземным транспортом ввиду дальности контрольного пункта, и логистика становится гораздо сложнее. Учитывая тот факт, что в каждую страну перебрасывается общий вес всех деталей примерно в 30 тонн, то можно лишь сочувствовать командам, решающим столь непростые задачи.
В первую очередь, помогают, разумеется, паромы. Речь идет как об основном грузе и наземном транспорте, так и о небольшой утвари – кухонных принадлежностях, столах, мебели и остальных вещах, не слишком тяжелых и не играющих ключевую роль на уик-энде. Такие наборы путешествуют кругосветным маршрутом, даже иногда не возвращаясь на базу.
И никуда не обойтись без больших грузовых самолетов, на которых можно доставить как болиды «Формулы-1», так и крупные составные части. Особенно если речь идет о срочной транспортировке обновлений на очередной гоночный уик-энд, которые могут помочь провести этап успешнее и заработать ценные баллы в чемпионате.
Приведем в пример 2019 год, чтобы нагляднее показать работу fly away. В конце января в Мельбурн отправился первый паром с небольшими составом вещей первой необходимости, при этом сама гонка проводилась лишь в марте. После Австралии эти же вещи поплыли в Канаду, где гонка состоялась только в июне. И уже оттуда тот же комплект начал свое путешествие в Японию, где только в октябре команды опять встретились со своими вещами, чтобы затем вновь отправиться на американский континент и в Латинскую Америку.
Для дальних маршрутов fly away расписание составляется в начале года, и строго соблюдается в течение всего гоночного периода. Сделано это, в первую очередь, в целях экономии, потому что даже для «Формулы-1» было бы слишком дорого пускать самолеты при транспортировке на каждый отдельный гран-при. К тому же осенью интенсивность и частота путешествий значительно возрастает: командам приходится преодолевать маршрут Россия – Япония – американский континент – Южная Америка – Абу-Даби, в совокупности получается не менее 7-8 перелетов всего за пару месяцев. Фактически, работа не останавливается ни на секунду – лишь в летний перерыв в августе и в декабре весь логистический цикл замирает, чтобы дать сотрудникам передышку и время на отдых.
Есть еще несколько любопытных деталей.
Самолеты могут доставить грузы даже в самые отдаленные точки проведения гран-при примерно за неделю со всеми остановками и необходимыми формальностями, а вот паромы не управятся менее, чем за месяц, отсюда и следует подробное расписание. Основными городами «старта» транспортировки являются аэропорты в Лондоне и Мюнхене, хотя в последние годы многие команды используют частные площадки, чтобы случайно не «засветить» очередную деталь болида, которую они хотели бы скрыть от своих конкурентов. С этим связана забавная особенность – например, силовые установки, как правило, команды не разрешают проверять персоналу аэропортов, и в расписание закладывается несколько суток на контрольный карантин, только после которого можно продолжать путь.
Логистические процессы в «Формуле-1» – не только настоящее искусство, но и огромная головная боль. Например, в одной из поездок 2016 года команда Ferrari не смогла досчитаться антикрыла, которое по ошибке осталось на другом континенте, и сотрудникам пришлось заказывать срочный рейс, соответственно, внося перерасход в итоговую смету. А в 2018 году водители, которые везли части Mercedes из Австрии в Великобританию, отравились, и пришлось срочно нанимать водителя из местного населенного пункта, который помог заменить горе-перевозчиков.
«Формула-1» – вечное путешествие, в котором не только гонщики, но и все люди вокруг них живут на бешеных скоростях, чтобы успеть к очередной гонке лишь с одной целью – победить в ней.
21.08.2017
30.10.2020
17.04.2019
17.09.2018
03.11.2020
31.01.2017
06.10.2021
21.12.2015
07.08.2019
04.04.2018
11.01.2019
04.12.2017
Опыт владения
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
Айртон Сенна и Алан Прост
Противостояние Сенны и Проста – одна из наиболее трагичных историй в карьере французского гонщика. Оно началось еще в 1984 году, когда Сенна только начинал свою карьеру, но неожиданно на Гран-при Монако оказал серьезное сопротивление Просту, когда из-за дождя с трассы вылетели другие явные фавориты – Лауда и Мэнселл.
В команде McLaren в 1988 году началась новая эпоха, так как она приобрела Honda – лучший двигатель Формулы-1. Японцы принесли команде не только мотор, но и своего протеже в лице бразильского гонщика Айртона Сенны, которым Прост вполне искренне и открыто восхищался. В 1988 году именно Сенна завоевал чемпионский титул.
Прост решил взять реванш в следующем году. По чистой скорости он уступал Сенне, но стабильность позволила именно Алану возглавить чемпионат. В ходе сезона-1989 отношения гонщиков испортились. Во многом повлияли на это позиции мотористов Honda и главы команды Рона Денниса
Все они симпатизировали Сенне, почти вся команда работала на бразильца, а боровшегося за чемпионский титул Проста и его автомобиль открыто обходили вниманием. Это было настолько хорошо видно, что даже Айртон в последствии в беседе с Аланом назвал все происходившее возмутительным. Айртон Сенна и Алан Прост
Айртон Сенна и Алан Прост
В 1989 году Прост стал чемпионом, но кубок, полученный за свою последнюю победу в сезоне на Гран-при Италии, он демонстративно выбросил в толпу фанатов.
Мы были напарниками всего два года, а вместе выступали четыре или пять лет. Я многое сделал, выиграл много гонок и титулов без него, но наши истории тесно связаны между собой. Не бывает так, чтобы вы заговорили о Просте и вам не сказали бы о Сенне – и наоборот. С ним связана не только моя карьера, но и моя жизнь. Я так живу уже 30 лет.”
Планируемые обновления
Банк Англии анонсировал выпуск следующей полимерной купюры уже в 2020 году. Это будет 20 фунтов стерлингов. Известно, что на реверсе будет портрет английского художника Уильяма Тернера. У новых полимерных денег также будут тактильные элементы.
Дата выпуска полимерных £50 пока не называется, но в том, что они появятся, британцы не сомневаются. У обновленных банкнот много преимуществ. Они водостойкие, не горят при температуре до 120 градусов, их невозможно разорвать пополам.
Выпуск первых пластиковых £5 вызвал ажиотаж у коллекционеров. Их стоимость на eBay доходила до £250000. Постепенно шум утихал: следующая серия стоила уже значительно дешевле – до £200, хотя первые «пятерки» так и остаются коллекционными и дорогостоящими.
История
Компания была образована инженерами Colin Chapman и Colin Dare. Первый завод был расположен в некогда лондонской конюшне. Team Lotus, появившийся как подразделение Лотуса в 1954 году, стал активным и конкурентоспособным участником соревнований Формулы 1.
С первых дней Лотус ориентировался в производстве автомобилей, предназначенных для богатых любителей быстрой езды и автогонщиков. Первые модели дорожных машин можно было купить как комплекты, чтобы сэкономить на налоге при покупке. Эта практика закончилась в конце 1960-х годов с первым внедорожником Lotus Elan Plus Two, продаваемым сразу в виде готового изделия. Позже и модели Lotus Eclat и Lotus Elite стали предлагать только в полностью собранном виде.
После изящной и хрупкой Elite, компания запускает в производство двухместный Lotus Elan. Позже модель была несколько реконструирована и салон расширили для ещё двух человек. Машины компании известны своими стеклопластиковыми кузовами, смонтированными на стальном шасси корпусов и двигателей с двумя верхними распредвалами, первоначально поставляемых Coventry Climax, но позже заменённых на моторы, производимые совместно с Ford. Кроме того, Лотус принимал участие в создании успешного спортивного седана Ford Cortina Lotus.
К середине 1970-х годов Лотус придает своим машинам признаки моделей класса люкс, особенно с запуском новых моделей Elite и Eclat, четырёхместных, с роскошными салонами и с такими функциями как кондиционирование воздуха и дополнительные автоматические коробки передач. Лотус разработал свою собственную серию из четырёхцилиндровых двухраспердвальных моторов серии Лотус 900, а позднее и турбированного V8, который появился впервые на среднемоторном Lotus Esprit , который был задуман как лицо бренда и стал одной из самых долгоживущих и моделей.
внешние ссылки
Тип | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Спортивный гонщик | Марк VIII | Марк IX | Одиннадцать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марк VI | Семь | 340р | 2-Eleven | 3-Eleven | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Evija | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | Элан | Elan M100 | Элиза | Элиза | Эмира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Элитный | Элан | Exige | Exige | Exige | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эклат | Excel | Эвора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гранд Турер | Элан +2 | Элитный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Европа | Esprit | Европа S | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Салон | Ford Cortina Lotus | Ford Cortina Lotus | Карлтон / Омега | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночные автомобили |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие автомобили |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кары |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые цифры |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа Лотос |
|
Полные результаты Формулы-1
( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Точки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | E20 | Renault RS27-2012 2.4 V8 | п | Австралия | ТЗА | CHN | BHR | ESP | ПН | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | евро | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | ГРЕХ | JPN | KOR | IND | АБУ | Соединенные Штаты Америки | БЮСТГАЛЬТЕР | 303 | 4-й | |
Кими Райкконен | 7 | 5 F | 14 | 2 | 3 | 9 | 8 | 2 | 5 F | 3 | 2 | 3 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 1 | 6 | 10 | ||||||
Ромен Грожан | Ret | Ret | 6 | 3 | 4 F | Ret | 2 | Ret | 6 | 18 | 3 | Ret | 7 | 19 † | 7 | 9 | Ret | 7 | Ret | |||||||
Жером д’Амброзио | 13 | |||||||||||||||||||||||||
E21 | Рено РС27-2013 2,4 V8 | п | Австралия | ТЗА | CHN | BHR | ESP | ПН | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | ГРЕХ | KOR | JPN | IND | АБУ | Соединенные Штаты Америки | БЮСТГАЛЬТЕР | 315 | 4-й | |||
Кими Райкконен | 1 F | 7 | 2 | 2 | 2 | 10 | 9 | 5 | 2 | 2 | Ret | 11 | 3 | 2 | 5 | 7 F | Ret | |||||||||
Хейкки Ковалайнен | 14 | 14 | ||||||||||||||||||||||||
Ромен Грожан | 10 | 6 | 9 | 3 | Ret | Ret | 13 | 19 † | 3 | 6 | 8 | 8 | Ret | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | Ret | |||||||
2014 г. | E22 | Renault Energy F1-2014 1,6 V6 т | п | Австралия | ТЗА | BHR | CHN | ESP | ПН | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | AUT | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | ГРЕХ | JPN | RUS | Соединенные Штаты Америки | БЮСТГАЛЬТЕР | АБУ | 10 | 8-е | ||
Ромен Грожан | Ret | 11 | 12 | Ret | 8 | 8 | Ret | 14 | 12 | Ret | Ret | Ret | 16 | 13 | 15 | 17 | 11 | 17 † | 13 | |||||||
Пастор Мальдонадо | Ret | Ret | 14 | 14 | 15 | DNS | Ret | 12 | 17 † | 12 | 13 | Ret | 14 | 12 | 16 | 18 | 9 | 12 | Ret | |||||||
2015 г. | E23 Гибрид | Mercedes PU106B Гибрид 1.6 V6 t | п | Австралия | ТЗА | CHN | BHR | ESP | ПН | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | AUT | GBR | HUN | BEL | ITA | ГРЕХ | JPN | RUS | Соединенные Штаты Америки | MEX | БЮСТГАЛЬТЕР | АБУ | 78 | Шестой | ||
Ромен Грожан | Ret | 11 | 7 | 7 | 8 | 12 | 10 | Ret | Ret | 7 | 3 | Ret | 13 † | 7 | Ret | Ret | 10 | 8 | 9 | |||||||
Пастор Мальдонадо | Ret | Ret | Ret | 15 | Ret | Ret | 7 | 7 | Ret | 14 | Ret | Ret | 12 | 8 | 7 | 8 | 11 | 10 | Ret |
- Примечания
† – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки.
Результаты выступлений Renault в «Формуле-1»
Результаты за последние пять лет
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при, в которых принимала участие команда. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результаты пилотов команды, дополнительно обозначенные цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сезон | Шасси | Двигатель | Ш | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R27 | Renault RS27 2,4 V8 | B | АВС | МАЗ | БАХ | ИСП | МОН | КАН | СОЕ | ФРА | ВЕЛ | ЕВР | ВЕН | ТУЦ | ИТА | БЕЛ | ЯПО | КИТ | БРА | 3 | 51 | ||||
Джанкарло Физикелла | 5 | 6 | 8 | 9 | 4 | ДСК | 9 | 6 | 8 | 10 | 12 | 9 | 12 | Сход | 5 | 11 | Сход | ||||||||
Хейкки Ковалайнен | 10 | 8 | 9 | 7 | 15 | 4 | 5 | 15 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 8 | 2 | 9 | Сход | ||||||||
R28 | Renault RS27 2,4 V8 | B | АВС | МАЗ | БАХ | ИСП | ТУЦ | МОН | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | ЕВР | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | КИТ | БРА | 4 | 80 | |||
Фернандо Алонсо | 4 | 8 | 10 | Сход | 6 | 10 | Сход | 8 | 6 | 11 | 4 | Сход | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 | |||||||
Нельсиньо Пике | Сход | 11 | Сход | Сход | 15 | Сход | Сход | 7 | Сход | 2 | 6 | 11 | Сход | 10 | Сход | 4 | 8 | Сход | |||||||
R29 | Renault RS27 2,4 V8 | B | АВС | МАЗ | КИТ | БАХ | ИСП | МОН | ТУЦ | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | ЕВР | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | БРА | АБУ | 8 | 26 | ||||
Фернандо Алонсо | 5 | 11 | 9 | 8 | 5 | 7 | 10 | 14 | 7 | Сход | 6 | Сход | 5 | 3 | 10 | Сход | 14 | ||||||||
Нельсиньо Пике | Сход | 13 | 16 | 10 | 12 | Сход | 16 | 12 | 13 | 12 | |||||||||||||||
Ромен Грожан | 15 | Сход | 15 | Сход | 16 | 13 | 18 | ||||||||||||||||||
R30 | Renault RS27 2,4 V8 | B | БАХ | АВС | МАЗ | КИТ | ИСП | МОН | ТУЦ | КАН | ЕВР | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | КОР | БРА | АБУ | 5 | 163 | ||
Роберт Кубица | 11 | 2 | 4 | 5 | 8 | 3 | 6 | 7 | 5 | Сход | 7 | Сход | 3 | 8 | 7 | Сход | 5 | 9 | 5 | ||||||
Виталий Петров | Сход | Сход | Сход | 7 | 11 | 13 | 15 | 17 | 14 | 13 | 10 | 5 | 9 | 13 | 11 | Сход | Сход | 16 | 6 | ||||||
R31 | Renault RS27 2,4 V8 | P | АВС | МАЗ | КИТ | ТУЦ | ИСП | МОН | КАН | ЕВР | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | КОР | ИНД | АБУ | БРА | 5 | 73 | ||
Ник Хайдфельд | 12 | 3 | 12 | 7 | 8 | 8 | Сход | 10 | 8 | Сход | Сход | ||||||||||||||
Бруно Сенна | тест | 13 | 9 | 15 | 16 | 13 | 12 | 16 | 17 | ||||||||||||||||
Виталий Петров | 3 | 18 | 9 | 8 | 11 | Сход | 5 | 15 | 12 | 10 | 12 | 9 | Сход | 17 | 9 | Сход | 11 | 13 | 10 |
Участие в автоспорте помимо Формулы-1[]
Самые первые Лотусы являлись доработанными Austin Seven, которые предназначались для триала — гонок на время по пересечённой местности
Внимание Чепмена быстро переключилось на асфальтовые гонки, в которых до 1958 г. он участвовал сам. Колин хорошо разбирался в конструкции автомобилей, но ему всегда помогали люди с более глубокими техническими знаниями
Колин хорошо разбирался в конструкции автомобилей, но ему всегда помогали люди с более глубокими техническими знаниями.
Модель Lotus 11 в конце 1950-х участвовала в Ле-Мане, но основным направлением выбираются гонки с открытыми колёсами
Важное значение придавалось участию в Инди-500, победа в которой считалась Колином особенно важной (хотя она уже не входила в зачёт Формулы-1). Джим Кларк участвовал в ней с 1963 по 1967, был вторым в 1963 и 1966, а в 1965 пропустил Гран При Монако ради Инди-500 и выиграл её, вторым пришёл Парнелли Джонс на такой же машине. Триумф Lotus 38 заметно повлиял на рост популярности среднемоторных болидов в США и поставил точку в истории переднемоторных родстеров
Триумф Lotus 38 заметно повлиял на рост популярности среднемоторных болидов в США и поставил точку в истории переднемоторных родстеров.
Марка снова участвовала в американских гонках в первой половине 1990-х. Несмотря на устаревшую конструкцию, гоночный Esprit показывает хорошие результаты как в США, так и в Европе, но к 1996 г. они сошли на нет. Lotus строит Elise GT1 для чемпионата FIA GT. Базой для него служит серьёзно доработанное шасси от Elise с мотором Chevrolet V8. В своём дебютном и единственном сезоне-1997 автомобиль занимает низкие места и часто сходит, заводская команда заканчивает чемпионат без единого очка. Простая в сравнении с конкурентами конструкция и непригодность мотора Chevrolet для гонок вынуждают команду покинуть чемпионат.
В 2009 году Дэни Бахар даёт начало новой гоночной программе, предусматривающей возвращение в Формулу-1 (команда) и Indycar (поставщик моторов), а также подготовку модели Evora GTE для гонок на выносливость. Участие в Индикаре обернулось провалом — если в начале 2012 года Lotus было 5 команд-клиентов, то к лету сотрудничество продолжила только одна. Проблема — в низкой мощности моторов.
Цифры и даты
Статистика в Формуле 1
По состоянию на конец сезона 2015 года
время года | Название команды | шасси | двигатель | шины | Гран При | Побед | Второй | В третьих | Поляки | красивый Круглый | Точки | Рейтинг чемпионата мира |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Команда Renault F1 | Renault R30 | Renault RS27 2.4 V8 | Б. | 19-е | – | 1 | 2 | – | 2 | 163 | 5. |
2011 г. | Лотус Рено ГП | Renault R31 | Renault RS27 2.4 V8 | п | 19-е | – | – | 2 | – | – | 73 | 5. |
2012 г. | Команда Lotus F1 | Lotus E20 | Renault RS27 2.4 V8 | п | 20-е | 1 | 4-й | 5 | – | 3 | 303 | 4-й |
Команда Lotus F1 | Lotus E21 | Renault RS27 2.4 V8 | п | 19-е | 1 | 7-е | 6-е | – | 2 | 315 | 4-й | |
2014 г. | Команда Lotus F1 | Lotus E22 | Renault 1.6 V6 Турбо | п | 19-е | – | – | – | – | – | 10 | 8-е. |
2015 г. | Команда Lotus F1 | Lotus E23 Гибрид | Mercedes-Benz PU106B Гибрид | п | 19-е | – | – | 1 | – | – | 78 | 6-е |
общее | 115 | 2 | 12-е | 16 | – | 7-е | 942 |
Все гонщики в Формуле-1
По состоянию на конец сезона 2015 года
Фамилия | Годы | Гран При | Точки | Побед | Второй | В третьих | Поляки | красивый Круглый | лучший WM-Pos. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ромен Грожан | 2012-2015 гг. | 76 | 287 | – | 2 | 8-е | – | 1 | 7-е ( ) |
Виталий Петров | 2010-2011 | 38 | 64 | – | – | 1 | – | 1 | 10. ( ) |
Кими Райкконен | 2012-2013 гг. | 37 | 390 | 2 | 9 | 4-й | – | 4-й | 3-й ( ) |
Пастор Мальдонадо | 2014-2015 | 37 | 29 | – | – | – | – | – | 14. ( ) |
Роберт Кубица | 2010 г. | 19-е | 136 | – | 1 | 2 | – | 1 | 8. ( ) |
Ник Хайдфельд | 2011 г. | 11 | 34 | – | – | 1 | – | – | 11. ( ) |
Бруно Сенна | 2011 г. | 8-е | 2 | – | – | – | – | – | 18-е ( 2011 г. ) |
Хейкки Ковалайнен | 2013 | 2 | – | – | – | – | – | – | 21-е ( ) |
Жером Д’Амброзио | 2012 г. | 1 | – | – | – | – | – | – | 23-е ( ) |
Результаты в Формуле 1
время года | шасси | Водитель | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4-й | 5 | 6-е | 7-е | 8-е | 9 | 10 | 11 | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е | 16 | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | Точки | классифицировать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Renault R30 | 163 | 5. | ||||||||||||||||||||||
Р. Кубица | 11 | 11 | 2 | 4-й | 5 | 8-е | 3 | 6-е | 7-е | 5 | DNF | 7-е | DNF | 3 | 8-е | 7-е | DNF | 5 | 9 | 5 | |||||
В. Петров | 12-е | DNF | DNF | DNF | 7-е | 11 | 13 * | 15-е | 17-е | 14-е | 13-е | 10 | 5 | 9 | 13-е | 11 | DNF | DNF | 16 | 6-е | |||||
2011 г. | Renault R31 | 73 | 5. | ||||||||||||||||||||||
Н. Хайдфельд | 9 | 12-е | 3 | 12-е | 7-е | 8-е | 8-е | DNF | 10 | 8-е | DNF | DNF | |||||||||||||
Б. Сенна | 13-е | 9 | 15-е | 16 | 13-е | 12-е | 16 | 17-е | |||||||||||||||||
В. Петров | 10 | 3 | 17 * | 9 | 8-е | 11 | DNF | 5 | 15-е | 12-е | 10 | 12-е | 9 | DNF | 17-е | 9 | DNF | 11 | 13-е | 10 | |||||
2012 г. | Lotus E20 | 303 | 4-й | ||||||||||||||||||||||
К. Райкконен | 9 | 7-е | 5 | 14-е | 2 | 3 | 9 | 8-е | 2 | 5 | 3 | 2 | 3 | 5 | 6-е | 6-е | 5 | 7-е | 1 | 6-е | 10 | ||||
Р. Грожан | 10 | DNF | DNF | 6-е | 3 | 4-й | DNF | 2 | DNF | 6-е | 18-е | 3 | DNF | БЫВШИЙ | 7-е | 19 * | 7-е | 9 | DNF | 7-е | DNF | ||||
Дж. Д’Амброзио | 13-е | ||||||||||||||||||||||||
Lotus E21 | 315 | 4-й | |||||||||||||||||||||||
К. Райкконен | 7-е | 1 | 7-е | 2 | 2 | 2 | 10 | 9 | 5 | 2 | 2 | DNF | 11 | 3 | 2 | 5 | 7-е | DNF | |||||||
Х. Ковалайнен | 14-е | 14-е | |||||||||||||||||||||||
Р. Грожан | 8-е | 10 | 6-е | 9 | 3 | DNF | DNF | 13-е | 19 * | 3 | 6-е | 8-е | 8-е | DNF | 3 | 3 | 3 | 4-й | 2 | DNF | |||||
2014 г. | Lotus E22 | 10 | 8-е. | ||||||||||||||||||||||
Р. Грожан | 8-е | DNF | 11 | 12-е | DNF | 8-е | 8-е | DNF | 14-е | 12-е | DNF | DNF | DNF | 16 | 13-е | 15-е | 17-е | 11 | 17 * | 13-е | |||||
П. Мальдонадо | 13-е | DNF | DNF | 14-е | 14-е | 15-е | DNS | DNF | 12-е | 17 * | 12-е | 13-е | DNF | 14-е | 12-е | 16 | 18-е | 9 | 12-е | DNF | |||||
2015 г. | Lotus E23 Гибрид | 78 | 6-е | ||||||||||||||||||||||
Р. Грожан | 8-е | DNF | 11 | 7-е | 7-е | 8-е | 12-е | 10 | DNF | DNF | 7-е | 3 | DNF | 13 * | 7-е | DNF | DNF | 10 | 8-е | 9 | |||||
П. Мальдонадо | 13-е | DNF | DNF | DNF | 15-е | DNF | DNF | 7-е | 7-е | DNF | 14-е | DNF | DNF | 12-е | 8-е | 7-е | 8-е | 11 | 10 | DNF |
Легенда цвет сокращение важность
золото – победа
серебро – 2 место
бронза – 3 место
зеленый – Размещение в точках
синий – Классифицируется вне баллов
фиолетовый DNF Гонка не завершена (не финиширует)
NC не классифицируется
красный DNQ не подходил
DNPQ не прошел предквалификацию (не прошел предквалификацию)
чернить DSQ дисквалифицирован
белый DNS не на старте (не стартовал)
WD снято
Светло-синий PO только участвовал в тренинге (только практиковался)
TD Пятничный тест-драйвер
без DNP не участвовал в тренинге (не тренировался)
INJ ранен или болен
БЫВШИЙ Исключенный
ДНК не прибыл
С. Гонка отменена
нет участия в чемпионате мира
Другие
P / жирный
Поул-позиция
SR / курсив
Самый быстрый гоночный круг
* не на финише, но засчитывается с учетом пройденного расстояния
() Результаты удаления
подчеркнутый Лидер в общем зачете
Red Bull Racing
Как и год назад, в Red Bull Racing закончили работу над машиной за неделю до первых зимних тестов. Вчера на трассе Сильверстоун, там же, где проходила обкатка болида Mercedes, Макс Ферстаппен, который отработал наказание за потасовку с Оконом на работе с маршалами прошлого этапа «Формулы-Е», сделал несколько кругов на новом автомобиле.
Новое творение инженеров и конструкторов команды стало непривычно глазу, вместо большого быка в красных и желтых тонах болид полностью усеян красными полосками поверх черной матовой раскраски. Стоит уточнить, что такой вариант оформления кузова неокончательный, ближе к началу сезона дизайн машины вернется к более привычному для фанатов команды из Милтон-Кинс.
«В Honda продуктивно проводят межсезонье. В Red Bull Technology работают с Honda уже 12 месяцев, поскольку мы поставляем коробки передач для Toro Rosso. За кулисами мы наблюдали за эволюцией Honda, и я могу сказать, что они добились хорошего прогресса.
Полагаю, стабильность регламента поможет мотористам. В момент дебюта в «Формуле-1» они выбрали определенную концепцию, которую развивали от сезона к сезону, так что нельзя сказать, что сейчас им пришлось начинать с чистого листа. Конечно, результаты будут зависеть от того, какого прогресса удалось добиться соперникам, но в Honda заметно прибавили в сравнении с собственными результатами», — руководитель команды Red Bull, Кристиан Хорнер.