Проверяем работу датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114?

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.

Примечание! И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!

Дополнительный видео-ролик: Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.

Распространенные неисправности датчиков Ваз 2114

Кратко и по сути коснемся о неисправностях каждого датчика электронной системы управления двигателем. Ваз 2114

ДатчикПричины поломокСимптомы неисправностиПроверка
ДМРВ — датчик массового расхода воздухаЗагрязнение, порванная пленка из-за всасываемой пыли.Если показатели больше 1,07В, то датчик подлежит замене.Проверяем параметры каналов аналого-цифрового преобразователя или измеряем напряжение между 3 (масса ДМРВ) и 5 (сигнал) контактами при помощи мультиметра.
ДК — кислородный датчик или Лямбда-ЗондНекачественное топливо, механические повреждения датчика, неисправные форсунки.Увеличение токсичности выхлопных газов, увеличение расхода топлива и сработка Check Engine.Причины поломок может установить только компьютерная диагностика автомобиля.
ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкостиОтсутствие контакта с датчиком, разрыв контакта.Включение вентилятора без надобности, увеличение расхода бензина, прогретый двигатель отказывается работать
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонкиОкисление контактов, износ подложек датчиков.Высокие обороты на холостом ходу, существенное снижение мощности двигателя.Плавно выжимая педаль газа, проследите за показаниями процентного открытия заслонки, напряжение должно меняться также плавно без перепадов, если напряжение на мультиметре скачет — датчик подлежит замене.
ДПКВ — датчик положения коленчатого валаОборванные провода, попадание грязи между датчиком и зубчатым диском. Резкое уменьшение мощности автомобиля, которое можно определить даже без специальных приборов, происходит произвольное понижение или повышение оборотов двигателя;Измерьте сопротивление обмотки датчика, если есть отклонения от нормы 550-750 Ом – датчик подлежит замене.
ДС – датчик скорости автомобиляОбрыв цепи в контактах, коррозия и грязь на контактах.Проблемы с холостыми оборотамиТолько компьютерная диагностика. Самостоятельно Вы можете контролировать исправную работу датчика при помощи БК и штатного спидометра.
ДФ — датчик фазМеталлические частицы и грязь на датчикеВместо того, чтобы запустить двигатель сразу, система дожидается показаний счетчика ДПКВ и включается сигнал Check Engine, увеличивается расход бензина, снижение динамики двигателя.Проводится при помощи осциллографа

Как поменять датчик температуры на «Пятнашке» — ВАЗ 2115 своими руками?

Датчик температуры ВАЗ 2115 является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое устройство, он может выйти из строя. В статье рассматриваются его функции, типичные неисправности, дается инструкция по замене.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к охлаждающей системе машины. Его назначение контролировать температуру ОЖ. Пока мотор холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную ТВС, после того, как двигатель прогреется, она становится нормальной.

Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.

Сопротивление термистора при снижении температуры растет, одновременно напряжение, которое поступает на него, будет увеличиваться.

Возможные неисправности датчика

При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя нулевая, поэтому обогащает горючую смесь. Поломанный прибор нужно менять как можно быстрее. Чаще всего неисправность измерителя – это нарушение градуировки. В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает.

Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.

Таким образом, вентилятор может не включаться если:

  • окислились контакты;
  • повреждена проводка;
  • неисправны датчики.

Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам. Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра.

Способы проверки регулятора на работоспособность

Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).

Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.

Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.

Существует два способа проверки:

  1. При первом датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
  2. Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.

Инструкция по замене

Для замены необходимо купить новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2115. Его следует перед установкой проверить на работоспособность.

Замена – процедура несложная и состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно либо слить всю ОЖ из системы, либо только часть.
  2. Далее от счетчика нужно отсоединить провода.
  3. Затем с помощью ключа выкрутить прибор.
  4. Теперь на место снятого измерителя устанавливается новый. Посадочное место следует тщательно очистить от загрязнений.
  5. Затем присоединяются провода. Далее заливается антифриз согласно уровню, который показывает датчик уровня охлаждающей жидкости.

Все делается на остывшем двигателе во избежании ожогов! После проведения замены необходимо проверить, не протекает ли жидкость в месте соединения.

Для исправной работы двигателя и экономного расхода топлива необходимо следить за состоянием узлов и измерителей автомобиля. Умение выполнить замену ДТОЖ своими руками дает возможность сэкономить на СТО и вовремя устранять неисправность в случае поломки прибора.

 Загрузка …

Видео «Замена ДТОЖ на ВАЗ 2115»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДТОЖ своими руками (автор ролика — Василий Калугин).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДАТЧИКА

В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности ДТОЖ, необходимо убедится, что проблема заключается непосредственно в самом устройстве. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заводим четырнадцатую и смотрим на приборную панель, если при холодном двигателе стрелкаиндикатора показывает максимальную температуру, необходимо выключить зажигание, снять все контакты с АКБ и отсоединить колодку питания датчика. Далее подключаем аккумулятор обратно и заводим мотор, если указатель на минимуме – датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель замер на максимуме – проблему необходимо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не замкнуты на массе машины;
  2. В случае, если при прогреве движка стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигается рывками, скорее всего проблема в сгоревшем предохранителе;
  3. Если вы разобрались с предохранителем и убедились, что с ним все в порядке, замкните контакты прибора на массе автомобиля, если указатель передвинулся на максимум – датчик указателя температуры ОЖ на ВАЗ 2114 нужно менять.

Более точная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью мультиметра, который обладает функцией омметра. Купить данное устройство вы можете в любом автомагазине за небольшую сумму (порядка 400-600 рублей), что обойдется вам гораздо дешевле, чем проверка ДТОЖ в сервисном центре.

Чтобы выполнить проверку мультиметром датчик необходимо демонтировать, узнать как это сделать вы можете из следующего раздела статьи. Также вам потребуется чайник и термометр для жидкости, выдерживающий температуру более 100 градусов.

  1. Переводим тестер в режим омметра и замыкаем щупы на контактах ДТОЖ;
  2. Помещаем датчик в чайник и начинаем нагревать воду;
  3. Теперь необходимо отслеживать и сопоставлять температуру воды и показатели на экране мультиметра. Если устройство работает исправно, показатели будут следующими:

Если фактические данные отличаются от нормы – датчик охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Данным образом рекомендуется проверять и только что купленные устройства перед использованием, поскольку среди изделий отечественного производства очень часто встречается заводской брак.

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода . Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.


Искомый объект

Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступаем к проверке.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в нее датчик резьбовой частью.
  3. Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
  4. Поместите в жидкость термометр.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.

Где именно находится датчик температуры на ВАЗ-2115

Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115

Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.

В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:

  • радиатор, позволяющий мотору охладиться;
  • вентилятор радиатора;
  • радиатор отопителя;
  • рубашка охладительного устройства;
  • насос, качающий охлаждающую жидкость;
  • расширительный бачок;
  • соединяющие патрубки;
  • датчик температуры антифриза.

Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.

Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.

Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, где сопротивление определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.

Неисправности датчика измерителя температуры

  • отсутствие контакта;
  • разрыв и изношенность изоляции, потеря целостности контактов;
  • устройство полностью вышло из строя;
  • плохо работает вентилятор.

Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить провести диагностику состояния датчика температуры антифриза, могут быть:

  • работа вентилятора при непрогретом двигателе машины;
  • двигатель прогрет, но все равно отказывается функционировать;
  • расходы топлива постепенно и неуклонно увеличиваются.

Как проверить датчик температуры на исправность

ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:

  1. Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
  2. Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
  3. Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
  4. Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.

Самодиагностика ВАЗ-2115 своими руками

Как еще проверить ДТОЖ:

  1. Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
  2. Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
  3. Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
  4. Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

  1. Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
  2. Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
  3. Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
  4. Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.

Почему может не работать новый агрегат:

  1. Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
  2. Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
  3. Плотнее закрутите датчик.

Поэтапную видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:

Неисправности ДТОЖ и их признаки

Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.

Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.

Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:

  • падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
  • более длительное время прогрева автомобиля;
  • учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение контроля над автомобилем у водителя;
  • дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
  • нарушение стабильности работы двигателя.

Рекомендуем: Сколько прослужит автомобильный аккумулятор?

Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.

Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.

Магнитные

Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.

Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.

Биметаллические

Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.

В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:

  • полупроводниковые;
  • биметаллические.

Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает. Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.

Капиллярные

Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.

Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:

  • сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
  • капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.

Распространенные неисправности датчиков Ваз 2114

Кратко и по сути коснемся о неисправностях каждого датчика электронной системы управления двигателем. Ваз 2114

ДатчикПричины поломокСимптомы неисправностиПроверка
ДМРВ — датчик массового расхода воздухаЗагрязнение, порванная пленка из-за всасываемой пыли.Если показатели больше 1,07В, то датчик подлежит замене.Проверяем параметры каналов аналого-цифрового преобразователя или измеряем напряжение между 3 (масса ДМРВ) и 5 (сигнал) контактами при помощи мультиметра.
ДК — кислородный датчик или Лямбда-ЗондНекачественное топливо, механические повреждения датчика, неисправные форсунки.Увеличение токсичности выхлопных газов, увеличение расхода топлива и сработка Check Engine.Причины поломок может установить только компьютерная диагностика автомобиля.
ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкостиОтсутствие контакта с датчиком, разрыв контакта.Включение вентилятора без надобности, увеличение расхода бензина, прогретый двигатель отказывается работать
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонкиОкисление контактов, износ подложек датчиков.Высокие обороты на холостом ходу, существенное снижение мощности двигателя.Плавно выжимая педаль газа, проследите за показаниями процентного открытия заслонки, напряжение должно меняться также плавно без перепадов, если напряжение на мультиметре скачет — датчик подлежит замене.
ДПКВ — датчик положения коленчатого валаОборванные провода, попадание грязи между датчиком и зубчатым диском. Резкое уменьшение мощности автомобиля, которое можно определить даже без специальных приборов, происходит произвольное понижение или повышение оборотов двигателя;Измерьте сопротивление обмотки датчика, если есть отклонения от нормы 550-750 Ом – датчик подлежит замене.
ДС – датчик скорости автомобиляОбрыв цепи в контактах, коррозия и грязь на контактах.Проблемы с холостыми оборотамиТолько компьютерная диагностика. Самостоятельно Вы можете контролировать исправную работу датчика при помощи БК и штатного спидометра.
ДФ — датчик фазМеталлические частицы и грязь на датчикеВместо того, чтобы запустить двигатель сразу, система дожидается показаний счетчика ДПКВ и включается сигнал Check Engine, увеличивается расход бензина, снижение динамики двигателя.Проводится при помощи осциллографа

Как устроить проверку прибора на исправность

Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.

Первый вариант – снятие устройства

  • При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
  • Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
  • Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
  • При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.

Второй вариант

  • Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
  • Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
  • Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
  • После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
  • Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
  • Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.

Ниже приведены данные по которым можно определить исправность датчика. Способ позволяет осуществить проверку нового прибора перед тем как установить его на место неисправного устройства.

Первые показатели — это температура С, вторые означают сопротивление в Ом.

  • 30 – 1350-1880
  • 50 – 585-820
  • 70 – 280-390
  • 90 — 155-196
  • 110 — 87-109

Общие сведения

Для чего служит датчик температуры жидкости:

  • Современная машина, является сложным механизмом, связанным в одну электрическую цепь
  • Следить и регулировать слаженную работу этого механизма нам помогают всевозможные датчики, установленные на автомобиле
  • Водитель обязан знать характеристики основных датчиков, их расположение, чтобы произвестисвоевременно ихзамену либо ремонт
  • В современных городских условиях, где огромное количество разнообразных автомобилей, пешеходных переходов,светофоров, пробок и заторов, двигатель машины подвержен дополнительному перегреву, характерному особенно для летнего периода
  • Чтобы вовремя среагировать на повышение температуры жидкости в системе охлаждения, на ваз 2114 установлен температурный датчик, позволяющий контролировать любые изменения температурного режима

Конструкция и работа ДТОЖ

По своей конструкции ДТОЖ, это терморезистор или термистор, в котором изменяется сопротивление в зависимости от изменения температуры.

  • Установка его производится в непрерывно циркулирующем потоке жидкости охлаждения
  • Поток происходит в патрубке рубашки охлаждения, который расположен на блоке цилиндров
  • При нагреве жидкости,происходит уменьшение сопротивление ДТОЖ, потому что термистор имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления
  • Например, при температуре -40, сопротивление составляет 100700 Ом, а при повышении температуры до +130, сопротивление уже 70 Ом
  • Контроллер подает напряжение в 5 Вольт на датчик, посредством резистора, который имеет постоянное сопротивление, и расположен внутри самого контроллера
  • Затем контроллер рассчитывает температуру в системе охлаждения по падению напряжения на датчике
  • Когда двигатель холодный, падение напряжение высокое, когда прогревается – низкое
  • Вообще от температуры жидкости в системе охлаждения зависят многие параметры управления
  • Когда возникает неисправность в цепи регулятора температуры, контроллер по истечении определенного периода времени, заносит в память соответствующий неисправности код и сигнализирует о возникших неполадках мотора при помощи контрольной лампочки «CHECK ENGINE»(проверьте двигатель)

Возможные поломки ДТОЖ

Мы назовём самые часто встречающиеся неисправности, которые связаны с нарушениями в работе прибора: сбой в контактах или разрывы, при которых теряется изоляция, вентилятор не функционирует по требованию.

Среди признаков поломки можно выделить следующие неисправности:

  • При непрогретом двигателе вентилятор начинает включаться в работу;
  • Двигатель достаточно разогрет, но его работу можно считать неудовлетворительной;
  • Наблюдается чрезмерный расход топлива.

Среди распространённых ошибочных убеждений существует одно: молодые и неопытные автомобилисты не видят разницы межу двумя понятиями: ДТОЖ и датчиком указателя температуры ОЖ.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор2115-3811053от 350
ДТНВ (оригинал)2115-3828210 2115-3828210-02 2115-3828210-03от 350 — 400
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий