Отличительные особенности седана
Пожалуй, самой важной или главной отличительной чертой всей линейки седанов Королла, начиная с 2000-го — это, прежде, всего форма кузова с широкими дверными картами, с наличием просторных даже для нашего брата, как салона, так и багажника. И действительно, кажущая внешняя приземистость транспортного средства отнюдь не отражается на внутреннем салонном пространстве, как результате длительной и кропотливой работы дизайнеров от поколения к поколению седанов, собственно, из-за чего рассматриваемая нами модель является по сути настоящим семейным авто
И действительно, кажущая внешняя приземистость транспортного средства отнюдь не отражается на внутреннем салонном пространстве, как результате длительной и кропотливой работы дизайнеров от поколения к поколению седанов, собственно, из-за чего рассматриваемая нами модель является по сути настоящим семейным авто.
- увеличенная на сотню мм по сравнению с дорестайлинговой моделью и, достигшая 2600 мм колесная база;
- длина и ширина, равные 4545, а также 1760 мм соответственно;
- ну и, естественно, подросшая за счет приподнятого подвешивания шасси к кузову высота, равная теперь 1470 мм.
Что касается особенностей подвески, то в процессе рестайлингового обновления такая система подвешивания передка, как известная нашему брату МакФерсон, получила рычаги для обеспечения поперечной стабилизации.
А сзади осталась такая же, как и раньше торсионная (скручивающегося типа) балка с наличием рычажных и пружинных приспособлений, которые вместе с колесами нужны для сглаживания вибраций, исходящих от дорожных неровностей.
Разница между Е140 и Е150
И «стосороковая», и «стопятидесятая» относятся к одному поколению Короллы. Они обе вышли на рынок в один год, и внешне похожи, но есть нюансы, из-за которых их считают разными машинами.
И Королла Е150 и Е140 – это автомобили Corolla X поколения, выпускающиеся для разных рынков. Е150 — это 10 поколение для Европы, Е140 – рассчитано на американского потребителя. Отсюда и различия в технической начинке. «Американка» комплектовалась двигателями 1.8 2ZR-FE и 2.4 2AZ-FE, европейская версия получила моторы объемом 1.4 и 1.6 л.
На «стопятидесятую» установили независимую заднюю подвеску и дисковые тормоза. А «стосороковая» получила балку и варианты тормозной системы в зависимости от типа комплектации. (в простых вариантах задние тормозные механизмы были барабанные, в дорогих дисковые).
Отличаются Toyota Е140 и Е150 и оптикой. Авто для американцев снабдили ходовыми огнями и 2 огнями заднего хода без противотуманных фонарей. Европейская версия комплектовалась «противотуманками», но с одной лампой для сигнала задней передачи и без ходового освещения.
Разница в экстерьере двух автомобилей в иных решетках радиатора. У Е140 до рестайлинга она простая черная. У Е150 2006 — 2010 годов решетка более замысловатая, с двумя продольными линиями. На фото разница хорошо заметна.
Задняя подвеска (стойки)
Задние стойки лучше всего взять от Levin-Ceres-Corolla с двигателем 4A-GE. Это мощные опоры с толстой ножкой. На стойках Levin Ceres нет опоры для тормозного шланга. В этом случае шланг можно зафиксировать хомутом. У меня они были, пока они не «закончились».
Когда искал “новую” заднюю стойку, в нормальном состоянии мне попадались стойки только от Короллы в кузове 110. Я остановился на них.
Задние рессоры Короллы с двигателем 5A-FE (что в 100-м кузове, что в 110-м) просто песня. Их можно сжать и развернуть как гармошку – они такие хрупкие. Поэтому молча свозим их в металлолом и идем искать нужные «пружины.
В общем, я видел только одну из нормальных задних рессор Короллы – от полноприводного универсала. От чего – Гц. Я не смог получить от продавца внятного ответа, а на весь город была всего одна пружина.
На зад поставил дизельные коронные пружины. От Corolla они отличаются не только толщиной штанги и количеством витков, но и высотой и нижним посадочным диаметром. Еще более сильные пружины – от полноприводной Калдины (не пробовал, но вроде “правильные»):
Клиренс самого маленького кроссовера Toyota
В начале весны 2020 года в Женеве японский автоконцерн Toyota должен был представить публике свой обновленный самый маленький кроссовер, унифицированный с Тойота Ярис. Однако инженеры заявляют, что это совершенно самостоятельный паркетник. Тем не менее обновление официально было показано только в виртуальном пространстве, так как в планы вмешалась пандемия и мотор-шоу отменили.
Как и другие представители этой марки, Toyota Yaris Cross создавалась на архитектуре TNGA GA-B. Клиренс – 170 мм, что на 30 мм больше, чем у предшественника хэтчбека. Первые машины будут доступны только как гибридные версии с полным приводом.
Статья Какой клиренс у Toyota РАВ 4 2019 года
Замена передних стоек Toyota Corolla
В случае если амортизатор имеет потеки масла, то следует произвести полную замену всего узла. Тогда работа идет несколько иным образом:
- Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
- Откручиваем направляющую стабилизатора;
- Выкручиваем болты поворотного кулака;
- Отсоединяем тормозную магистраль и провод АБС;
- Выкручиваем верхнее крепление и вынимаем весь узел;
- Сжимаем пружину и откручиваем верхний болт;
Примечание:
Сборка осуществляется в порядке, обратном снятию
Важно, чтобы при установке пружины на новый шток, ее конец попал с самую высокую часть изолятора. Это же правило следует соблюдать при замене задних амортизаторов Toyota Corolla 120.
Замена передних амортизаторов Toyota Corolla:
Клиренс Лада Ларгус, увеличение дорожного просвета Lada Largus проставками (видео)
Дорожный просвет Лада Ларгус или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Largus и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Лада Ларгус может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Лада Ларгус всего 145 мм. Однако у внедорожной версии Кросс данный показатель равен 170 мм. Сегодня подробно разберемся по фактическому просвету данного универсала.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Лада Ларгус. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Лада Ларгус, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова. Проставки для увеличения дорожного просвета на Лада Ларгус спереди
Проставки для увеличения дорожного просвета на Лада Ларгус спереди.
Проставки для увеличения дорожного просвета на Лада Ларгус сзади.
Некоторые любители Lada Largus вообще устанавливают пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета. Самый простой вариант, это установка пневмобаллона в заднюю пружину. Как это выглядит, смотрим далее на видео.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Lada Largus. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
myautoblog.net
Способы увеличения
При покупке транспортного средства редко, кто обращает своё внимание на показатель дорожного просвета, а спустя некоторое время эксплуатации начинаются мучения и поиски способов увеличения показателя
Клиренс в районе порога при установке подножки — заметно ухудшается. Но подножка очень удобна, особенно если у Вас есть дети!
Проставки
Самый простой и эффективный способ увеличить клиренс Сузуки Гранд Витара — установка проставок амортизаторов. Сам процесс проведения достаточно простой. Распишем, вкратце, как проводится установка дополнительных элементов:
- Устанавливаем автомобиль на яму.
Ставим автомобиль на яму для проведения операций.
Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara в своей последней версии (кузов JT рестайлинг) продавался на российском рынке с 2012 года, а, вообще, второе поколение автомобиля дебютировало в 2005-м, в ходе жизненного цикла пережив сразу несколько обновлений. В ноябре 2016 года производитель заявил о прекращении выпуска модели и сворачивании продаж во всех странах. Как таковым преемником автомобиль не обзавелся, так как компания делает ставку на кроссоверы Vitara и SX4.
С момента появления в России рестайлинговый Сузуки Гранд Витара предлагался в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном. Более компактная и маневренная модификация 3d рассчитана на перевозку 4-х пассажиров, за спинами которых уместится не слишком габаритный груз (базовый объем багажника составляет всего 184 литра). Пятидверный вариант внедорожника превосходит своего трехдверного собрата в величине колесной базы (+200 мм) и общей длине кузова (+440 мм). Такой прибавки оказалось достаточно для формирования 5-ти полноценных посадочных мест и вместительного багажного отделения емкостью 398 литров (увеличивается до 1386 литров).
Если на заре своего существования Гранд Витара представляла собой «честный» рамный внедорожник, то в последние годы конфигурация кузова была пересмотрена. Теперь рама лестничного типа интегрировалась в основной силовой каркас, благодаря чему удалось увеличить дорожный просвет. В остальном «внедорожные» способности автомобиля почти не пострадали. Главное сохранился постоянный полный привод с почти равномерным распределением тяги между осями (пропорция 47/53), блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. К этому добавляется непробиваемая подвеска с мощными рычагами (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка). С такой архитектурой ходовой Сузуки Гранд Витара может форсировать даже достаточно серьезный оффроуд, благо что и геометрия кузова не чинит этому препятствий.
В линейке моторов автомобиля только проверенные временем атмосферные агрегаты, не балующие техническими характеристиками. Трехдверный Grand Vitara оснащается двигателями 1.6 литра (106 л.с.) и 2.4 литра (166 л.с.) «Младший» мотор с заводским индексом M16A агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, «старший» J24B – с 4-ступенчатым «автоматом», который вплотную приблизился к пенсионному возрасту. Модификация с 1.6-литровым двигателем, к слову, единственная, лишенная понижающей передачи.
Пятидверная версия Гранд Витары имеет в распоряжении также две атмосферных «четверки»: 2.0 J20A (140 л.с.) и 2.4 J24B (169 л.с.) Каждая из них может сочетаться с «механикой» или «автоматом».
Использование не самых «свежих» силовых агрегатов и трансмиссий не позволяет хоть какой-нибудь модификации отличиться в спурте с места. Даже версии с топовым 2.4-литровым двигателем выглядят тяжеловатыми, разгоняясь без особого энтузиазма. Лучший результат – 11.5 секунды показывает Сузуки Гранд Витара 3д с 4АКПП. Чуть хуже ускоряется пятидверный внедорожник с 5МКПП – 11.7 секунды. Впрочем, чрезмерно активная езда автомобилю противопоказана также из-за настроек рулевого управления и тормозов, не отличающихся высокой информативностью.
Расход топлива Suzuki Grand Vitara 2.0 колеблется в районе 8.4 литров (МКПП) или 8.9 литров (АКПП). Более объемный агрегат 2.4 169 л.с. потребляет еще больше – 9.0 и 9.7 литра (соответственно «механика» и «автомат»)
На данной странице представлены дорожный просвет (клиренс), расход топлива, габаритные размеры, объём багажника, мощность двигателя и все остальные технические характеристики Suzuki Grand Vitara, выпускаемого с 2012 г.г.
Тормозная система
Даже владельцы в своих отзывах отмечают её особым вниманием. Модели 9-го поколения оснащены гидравлической двухконтурной системой. Тормозные диски Toyota Corolla E120 не вентилируемые, но от этого не менее надёжные
Тормозные диски Toyota Corolla E120 не вентилируемые, но от этого не менее надёжные.
Стоит отметить один немаловажный нюанс. Дисковые тормоза оснащены автоматической регулировкой, которая активируется в зависимости от износа колодок, что позитивно отражается на управлении автомобилем. Чтобы остановить эту машину, не нужно прикладывать много усилий и выжимать педаль до самого пола. Тормоза отзывчивые и чувствительные, что является ещё одним достоинством этой машины. Правда, некоторым понадобится время, чтобы приловчиться, но к этому автомобилисты привыкают быстро.
Оборудован пневмоподвеской на Toyota Corolla
Существует четыре возможных уровня работы пневматической подвески модельного ряда Corolla:
- Ладэ это постоянный и самый маленький клиренс.
- StraKen и Offroad. Это автоматически регулируемые расстояния на земле, которые используются в зависимости от скорости автомобиля.
- X’tra. Самый большой непрерывный просвет.
При использовании любого из четырех режимов на обеих осях будет сохраняться постоянное расстояние по дороге в зависимости от нагрузки. Датчики высоты, используемые в этой подвеске, постоянно измеряют расстояние между осями и кузовом автомобиля. Если зазор изменяется незначительно, автомат снизит или увеличит давление в подвеске и доведет его до оптимального значения в этом режиме работы.
Также пневматическая подвеска имеет еще одну дополнительную функцию. Режим поднятия автомобиля для замены колеса.
«Королла» 1.3
Этот мотор встречается на российских просторах довольно редко. Данный бензиновый агрегат при своем объеме в 1.3 литра выдает 101 лошадиную силу мощности. Максимальный крутящий момент у автомобиля с этим мотором – 132 Нм. Полная мощность раскрывается с 3,8 тысяч оборотов.
Конечно, для авто такого класса данный мотор выдает слабые технические характеристики. «Тойота-Королла» (2008) с мотором 1.3 разгоняется до ста километров в час за «вечные» 13 с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 180 километров в час.
Однако машина имеет весьма умеренный расход топлива. На сто километров пути в смешанном режиме она потребляет 5.8 литра 95-го. Однако автомобиль не любит перегрузов. При полной загрузке расход может увеличиться на 20 процентов. Это характерная черта всех маломощных моторов.
Какая коробка передач предусмотрена для 1.3-литрового автомобиля «Тойота-Королла» (2008)? Механика на 6 ступеней – единственная трансмиссия, которой укомплектовывается данный агрегат.
https://www.youtube.com/watch?v=Xa8XXAkc814 &feature
Передние амортизаторы на Тойота Королла Е120
Передние амортизаторы поставляемые на девятое поколение Короллы делятся на правосторонние и левосторонние. Оригинальный каталожный номер будет отличаться в зависимости от типа кузова и страны сборки авто, но при необходимости взаимозаменяются. Технические характеристики передних амортизаторов на Тойоту Короллу Е120 указаны в таблице:Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е120
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е120 | |||||||
Артикул | Сборка | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. | |
Левая | Правая | ||||||
4852080003 | 4851080103 | Европа+ Великобритания (седан, универсал) | 22 | 51 | 336 | 184 | 6973 |
4851009711 | 4852009611 | 6713 | |||||
4852009890 | 4851009A60 | Великобритания (кузов хэтчбек) | 22 | 51 | 330 | 145 | 6271 |
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.
Причем для их изготовления используются разные материалы:
- Полиуретан;
- Резина;
- Алюминий;
- Пластик.
Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.
При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.
Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.
Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.
На Suzuki Escudo это выглядит так:
Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.
Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.
Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.
К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.
Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.
Видео. Увеличенный дорожный просвет
Клиренс. Расстояние между поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Чем выше этот показатель, тем ниже вероятность повреждения подземелья при движении по неподходящему дорожному покрытию. Величина зазора в разных моделях Toyota Corolla разная, но редко менее 150 мм.
Транспортные средства, доставляемые в нашу страну, адаптированы к российским дорогам и имеют повышенный клиренс, что позволяет им преодолевать дорожные неровности и различные препятствия. Если вы сравните фотографии, размещенные в зарубежных обзорах, то увидите, что «Венки», выпущенные в европейских странах, имеют низкие арки крыльев и подходят под колеса. В то же время в автомобилях, приспособленных для нашей страны, даже в американском даже видны амортизаторы.
В чем измеряется посадка автомобиля и как делать эту процедуру
Клиренс измеряется от самой низко расположенной детали транспортного средства до земли. Измеряется он всегда в миллиметрах. Чтобы правильно определить посадку машины необходимо:
- Накачать шины воздухом до оптимального давления, которое должно быть в них по инструкции в книге эксплуатации машины.
- На автомобиль не должна воздействовать никакая другая нагрузка, кроме веса самого авто.
- После того, как автовладелец убедился, что все вышеперечисленное сделано правильно, нужно замерить расстояние от низкой точки авто до ровной поверхности с помощью обычной рулетки.
А самым первым из страдающих комплектующих на автомобиле Тойота Рав 4 2021 с низким клиренсом является бампер. Он всегда упирается в высокие бордюры и может быть сломан, если водитель будет невнимательным. Бампер задевает землю или снег при нырянии в яму автомобиля и проезде через снежные сугробы.
Некоторые дороги в поселках городского типа тоже представляют собой полосу препятствий из ям и рытвин. Поэтому низкий клиренс или дорожный просвет на Тойота Рав 4 играет не в пользу машины.
По стандартам внедорожников посадка автомобиля должна начинаться от 200 мм. Тойота Рав 4 заявлена как семейный внедорожник.
Е150 2012 года: экстерьер, интерьер салона и технические характеристики
На фото изображена модель Toyota Corolla 2012 в кузове Е150.
Внешний вид этого автомобиля после рестайлинга, проводимого в 2010 году, отличает улучшенная форма переднего бампера, обновленная радиаторная решетка и измененная конфигурация передних и задних фар. А легкосплавные 16-дюймовые диски делают экстерьер завершенным.
Интерьер автомобиля стал просторным, в нем много места для высоких пассажиров, сидения переднего и заднего ряда комфортабельные и имеют достаточно пространства спереди для ног. На фото можно увидеть обновленный салон автомобиля.
Эргономика панели управления и подсветка приборов белого цвета помогает водителю лучше ориентироваться. Некоторый дискомфорт может доставить отсутствие качественной боковой поддержки, но только при поездках на дальнее расстояние. В зависимости от комплектации салон оснащается кондиционером или 2-зонным климат-контролем.
В отделке салона использованы качественные материалы, но в 2012 году ближайшие конкуренты Тойота уже выпустили обновления с использованием высококлассных материалов.Технические характеристики автомобилей Королла 2012 в кузове Е150, не имели существенных отличий от предыдущих моделей:
• бензиновые двигатели, объемом 1,3 и 1,6 литра; • 6-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП; • передняя подвеска — независимая, пружинная (стойки МакФерсон); задняя — пружинная, полузависимая; • тормоза — дисковые, на передней колесной паре — вентилируемые.
Для усиления подвески и «подъема» авто нужно:
- мощные стойки;
- другие пружины;
- проставки между кузовом и стойкой;
- «тюнинг» рессор (для грузовых универсалов).
Основная идея этой статьи — нужно делать все в комплексе, а не ограничиваться банальной заменой стоек или пружин. И сразу выкинуть из головы мысли о резиновых вкладышах между витками пружин (или, что еще хуже, между пружиной и чашкой), а также бредовую идею о переваривании чашек на стойке.
Все, что здесь описывается, не сильно изменяет геометрию подвески и являет собой разумное сочетание безопасности, комфорта и надежности. Помните, вы ответственны за результат своих действий, а значит, за безопасность.
Способы увеличения
Для того чтобы изменить стандартный клиренс на Тойоте Королла, некоторые автовладельцы устанавливают специальные проставки и меняют элементы ходовой части, это позволяет немного поднять кузов. Есть модели на которых установлена специальная подвеска которая получила название пневмоподвеска, в которой благодаря специальным упругим пневматическим элементам можно регулировать расстояние между дорогой и кузовом. Это избавляет от необходимости увеличивать дорожный просвет при помощи установки специальных проставок и доработки подвески. Так же устанавливаются специальные усиленные стойки, которые добавляют жесткости и увеличивают клиренс до 2 сантиметров.
На самых первых моделях в технических характеристиках этот параметр указывался не точный так как он учитывался не от самой низкой точки, а от днища.
Установка проставок
Для того чтобы установить специальные приставки нужно проделать следующие действия:
- Подготавливаем весь необходимый инструмент;
- Домкратом поднимаем заднюю балку и снимаем колеса;
- Складываются задние сидения. В сторону отодвигается обшивка;
- У стойки откручивается нижнее крепление;
- У амортизатора откручивается верхняя гайка крепления;
- Со стороны багажника выкручиваются крепежи;
- Снимается стойка, и пружины зажимаются тисками или при помощи специальных съёмников;
- У амортизатора выкручивается шток, после чего стойка разбирается;
- Устанавливается проставка;
- Производится сборка и установка стойки.
Установка в передней части автомобиля производится аналогичным способом.
Полезные видео и советы по ремонту
Ниже представлены видео, которые помогут более тщательно разобраться в ремонте и ускорить его процесс.
Замена передних стоек на Тойота Королла 110-й кузов:
Видео замены опорника Toyota:
Советы по ремонту стоек
На различных автомобильных форумах можно встретить массу полезных советов, которые стоит принять во внимание:
При замене передних стоек у Е150 важно проследить, чтобы плоские стороны в гнезде пружины совпадали с аналогичными на штоке амортизатора. Также начало витка пружины должно совпадать с выступом резинового изолятора;
Если все же решили менять отдельно шарикоподшипник, а не опору в сборе, то следует сначала потренироваться на ненужных деталях
В противном случае можно испортить запчасть;
Перед началом сборки, желательно прокачать новый амортизатор, совершив 5-6 надавливаний на верхний шток;
У каждого болта есть свои моменты затяжки, поэтому желательно проводить все работы с динамометрическим ключом. Для креплений колеса этот показатель – 103 нм, тормозного шланга – 19 нм, поворотного кулака – 275 нм, а верхние крепления опоры – 39 нм.
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Пользователь сказал cпасибо:
Опять же под вопросом безопасности я понимаю не ABS и прочее, а программируемую деформацию кузова и подушки безопасности. Мне кажется, что одному Богу известно, как они сработают при ДТП если авто будет задрано, да ещё и передок будет ниже кормы. А лосиный тест не особо важен — на трассу выезжаю редко и больше 110 не езжу. На предыдущей калине тоже и амортизаторы мягкие были и центр тяжести высокий, а отъездил 4 года прекрасно — главное почувствовать где предел возможностей авто. Так что единственное, что останавливает от использования проставок — это неравномерность лифтинга и непонятки с безопасностью.