Компания Renault, выкупив команду Lotus, возвращается в «Формулу-1»

Honda

Отношения японского бренда с Формулой 1 всегда были сложными и носили периодический характер. Первое пришествие пришлось на 1964-1968 годы и завершилось несколькими подиумами и парочкой побед авторства Джона Сертиса.

В 1983-м японцы вернулись в Большие Призы в роли поставщика моторов, выиграв впоследствии два чемпионата с командой Williams (1986 и 1987) и четыре с McLaren (1988-1991).

В сезонах 2000-2005 Honda снабжала двигателями новоиспеченный коллектив BAR, созданный при участии чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева, а в 2006-м выкупила контрольный пакет акций команды. Лучшими достижениями этого периода принято считать второе место в Кубке конструкторов 2004 года и победу Дженсона Баттона в Гран При Венгрии 2006-го. Увы, в двух последующих сезонах результаты пошли на спад: в конце 2008 года японцы приняли решение о продаже «конюшни».

Четвертую попытку покорения «Королевских гонок» хондовцы предприняли в 2015-м, став официальным мотористом команды McLaren. Вот только катастрофическая ненадежность двигателей едва не поставила на стараниях японцев жирный крест. Лишь к 2018 году – когда хондовцы переключились с McLaren на коллективы Red Bull, дела пошли в гору. Последний из состоявшихся на сегодняшний день Гран При выигран Максом Ферстапенном на болиде с мотором Honda.

Какие еще модели могут появиться у производителя?

Когда автомобили концерна уходили с рынка России, активно распространялись слухи о том, что компания переберет на себя модельный ряд ушедшего Opel. Но сегодня это не имеет смысла, так как Opel возвращается на рынок и будет активно продвигать свои автомобили без помощи Равон. Также поговаривали о том, что в линейке появится один или два кроссовера, которые могут активно начать завоевывать бюджетный рынок, подвинув тех же Крету и Дастера. Пока никаких официальных комментариев по этому вопросу нет, так что нужно очень аккуратно относиться к подобным заявлениям.

Но можно рассмотреть такие потенциальные модели:

  • Chevrolet Tracker – очень хотелось бы снова увидеть этот автомобиль на нашем рынке, у нас он больше продавался как Opel Mokka, получил немалую популярность, но затем ушел с горизонта продаж;
  • Chevrolet Captiva – еще одна модель, которую может вернуть Равон российскому покупателю, Каптива явно будет пользоваться огромным спросом и станет одним из лучших представителей рынка;
  • Ravon R4 (обновленный) – это очень ожидаемый автомобиль, который уже давно анонсируют, он будет выпущен на основе нынешнего поколения Cobalt и получит совершенно иной внешний вид;
  • Chevrolet Cruze – из этой модели точно получится толк, мы все помним Круз и хотели бы снова вернуть его в автосалоны, это культовый седан C-класса с очень достойными параметрами по внешности и технике;
  • Chevrolet Malibu – поговаривают, что вполне возможно производство элитного седана на мощностях завода Равон, он получит новое название и измененную внешность, но останется все тем же элитным автомобилем.

Несмотря на все преимущества данного транспорта, есть определенные предостережения по поводу устаревших технологий. Наш рынок уже вдоволь наелся техники от Lada и хочет чего-то свежего, качественного, экономичного и надежного. Поэтому старые технологии GM могут оказаться слишком уж наивными и попросту не зайти покупателям в интересы. Впрочем, в ближайшие пару лет по этому поводу руководству завода можно не переживать. У нас есть огромный спрос на недорогие толковые автомобили, и пока искоренить его не удастся никаким мировым тенденциям.

McLaren

Представить Формулу 1 без команды из Уокинга решительно невозможно. Коллектив, созданный новозеландцем Брюсом Маклареном, выступает в Больших Призах с 1966-го и имеет на счету 8 Кубков конструкторов и 12 побед своих пилотов в личном зачете.

Наиболее успешные периоды выступлений пришлись на конец восьмидесятых (команда сотрудничала с мотористами Honda) и конец девяностых (Mercedes-Benz). Любопытный момент: McLaren никогда не выступала в Ф1 с двигателями собственного производства.

В число пилотов, чьи имена прочно ассоциируются с британской «конюшней», входят Айртон Сенна, Ален Прост, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.

Что такое RT, и почему размер имеет значение

Каждая команда имеет свое, строго регламентированное место в паддоке, на котором можно размещать моторхоум и трейлеры. Как правило, это офисные грузовики, так называемые Race Truck (сокращенно их все называют RT). Они располагаются за боксами каждой из команд, и все вместе образовывают собой рабочую зону «Формулы-1». Там же размещаются сотрудники отделов маркетинга, коммуникаций и, соответственно, PR.

Как это выглядит? Между двумя RT выстраивается подвесная конструкция, из которой получаются вторые этажи для персоналов команд. Самое забавное во всем этом – процесс парковки таких RT, которые должны создать необходимое пространство, ведь даже пара сантиметров разницы может повлиять на целостность конструкции и комфорт команды во время боевого уик-энда.

Конструкция RT предусматривает расстояние между ними ровно в 300 сантиметров. Два сантиметра вправо, два сантиметра влево – и ничего не получится, поэтому во время парковки используются специальные лазерные установки для того, чтобы фиксировать точное «попадание» в размеры. Даже опытные водители порой тратят целый час, чтобы «уложить» грузовики в необходимое пространство и обеспечить командам рабочие зоны, к тому же процесс происходит на очень ограниченном участке асфальта. Есть даже легенда о том, что однажды два незадачливых водителя парковались почти четыре с половиной часа, пытаясь ровно соединиться друг с другом, и, таким образом, они поставили антирекорд паддока. Разумеется, официальной информации по данному поводу нет, но задача и правда не из легких.

Само рабочее пространство, составленное из двух грузовиков, представляет собой небольшую переговорную, комнаты гонщиков, а также кухню и туалет, плюс комнаты с мебелью для иных целей.

Все остальные грузовые машины паркуются на официальных стоянках автодрома или где-либо вблизи трассы, если место отсутствует. Как правило, это машины, на которых водители раньше всех привезли гаражные панели, бокс-оборудование и прочие структурные материалы для постройки непосредственно гаражной зоны. По причине плотной стоянки можно даже не пытаться уехать с трассы до конца гоночного уик-энда, все равно не получится выбраться из тесного капкана RT вокруг.

Еще один интересный факт: в основном дальнобойщики, задействованные в перевозках «Формулы-1», не являются сотрудниками команд. Обычно это просто наемные водители от логистических фирм, с которыми заключен договор. Например, команда Mercedes давно ведет дела с компанией Eddie Stobart, крупной фирмой из Великобритании. При этом в прошлом сами механики команд перегоняли грузовики, но в современной Европе это запрещено законодательством, хотя в 2020 году из-за COVID-19 были сделаны исключения.

Важно заметить, что несмотря на такие трудности, все механики должны быть в сборе уже ко вторнику, чтобы начать работу с основным персоналом в среду, при этом часть из них прилетает в субботу за неделю до квалификации, чтобы помочь собрать моторхоум

Porsche

Факт участия штутгартской компании в Больших Призах способен удивить даже петролхэдов со стажем. И хотя производителю не удалось задержаться в чемпионате надолго, выступления Porsche получились яркими. Дебютировав под занавес пятидесятых и проведя лишь 35 гонок, ребята сумели завоевать поул и пять раз подняться на подиум (один из них – на высшую его ступень).

Успеху в немалой степени поспособствовал удачный двигатель. Кстати, в те годы регламент Формулы 1 подразумевал выступления на машинах с полуторалитровыми атмосферниками.

В восьмидесятых годах Porsche вернулась в «Королевские гонки» в роли поставщика наддувных двигателей для команды McLaren. Результатом этого сотрудничества стали:

  • 25 побед
  • 54 подиума
  • 7 поул-позиций 
  • 3 чемпионских титула
  • 2 Кубка конструкторов

«Улетаем»

В Королевском автоспорте существует специальный термин для дальних грузоперевозок «улетаем» (fly away), который применяется при упоминании тех гонок, которые проходят далеко за пределами Европы.

В этих случаях уже невозможно перевезти грузовики или воспользоваться наземным транспортом ввиду дальности контрольного пункта, и логистика становится гораздо сложнее. Учитывая тот факт, что в каждую страну перебрасывается общий вес всех деталей примерно в 30 тонн, то можно лишь сочувствовать командам, решающим столь непростые задачи.

В первую очередь, помогают, разумеется, паромы. Речь идет как об основном грузе и наземном транспорте, так и о небольшой утвари – кухонных принадлежностях, столах, мебели и остальных вещах, не слишком тяжелых и не играющих ключевую роль на уик-энде. Такие наборы путешествуют кругосветным маршрутом, даже иногда не возвращаясь на базу.

И никуда не обойтись без больших грузовых самолетов, на которых можно доставить как болиды «Формулы-1», так и крупные составные части. Особенно если речь идет о срочной транспортировке обновлений на очередной гоночный уик-энд, которые могут помочь провести этап успешнее и заработать ценные баллы в чемпионате.

Приведем в пример 2019 год, чтобы нагляднее показать работу fly away. В конце января в Мельбурн отправился первый паром с небольшими составом вещей первой необходимости, при этом сама гонка проводилась лишь в марте. После Австралии эти же вещи поплыли в Канаду, где гонка состоялась только в июне. И уже оттуда тот же комплект начал свое путешествие в Японию, где только в октябре команды опять встретились со своими вещами, чтобы затем вновь отправиться на американский континент и в Латинскую Америку.

Для дальних маршрутов fly away расписание составляется в начале года, и строго соблюдается в течение всего гоночного периода. Сделано это, в первую очередь, в целях экономии, потому что даже для «Формулы-1» было бы слишком дорого пускать самолеты при транспортировке на каждый отдельный гран-при. К тому же осенью интенсивность и частота путешествий значительно возрастает: командам приходится преодолевать маршрут Россия – Япония – американский континент – Южная Америка – Абу-Даби, в совокупности получается не менее 7-8 перелетов всего за пару месяцев. Фактически, работа не останавливается ни на секунду – лишь в летний перерыв в августе и в декабре весь логистический цикл замирает, чтобы дать сотрудникам передышку и время на отдых.

Есть еще несколько любопытных деталей.

Самолеты могут доставить грузы даже в самые отдаленные точки проведения гран-при примерно за неделю со всеми остановками и необходимыми формальностями, а вот паромы не управятся менее, чем за месяц, отсюда и следует подробное расписание. Основными городами «старта» транспортировки являются аэропорты в Лондоне и Мюнхене, хотя в последние годы многие команды используют частные площадки, чтобы случайно не «засветить» очередную деталь болида, которую они хотели бы скрыть от своих конкурентов. С этим связана забавная особенность – например, силовые установки, как правило, команды не разрешают проверять персоналу аэропортов, и в расписание закладывается несколько суток на контрольный карантин, только после которого можно продолжать путь.

Логистические процессы в «Формуле-1» – не только настоящее искусство, но и огромная головная боль. Например, в одной из поездок 2016 года команда Ferrari не смогла досчитаться антикрыла, которое по ошибке осталось на другом континенте, и сотрудникам пришлось заказывать срочный рейс, соответственно, внося перерасход в итоговую смету. А в 2018 году водители, которые везли части Mercedes из Австрии в Великобританию, отравились, и пришлось срочно нанимать водителя из местного населенного пункта, который помог заменить горе-перевозчиков.

«Формула-1» – вечное путешествие, в котором не только гонщики, но и все люди вокруг них живут на бешеных скоростях, чтобы успеть к очередной гонке лишь с одной целью – победить в ней.

25.05.2016

08.12.2015

15.11.2016

28.10.2020

14.07.2017

02.03.2021

06.11.2017

15.08.2017

24.04.2020

24.05.2019

06.05.2016

11.02.2021

13.03.2018

21.07.2021

18.01.2018

14.05.2019

24.05.2019

20.03.2019

Звезды за рулем

Renault возвращается в Формулу 1

5 февраля, 2016 Андрей Сорокин

Французский автопроизводитель Renault (Рено) возвращается к полноценному участию в гонках Формулы-1 после четырёхлетнего перерыва (прим. с 2011 года компания выступает только в качестве поставщика двигателей). Новый болид Renault F1 оснащён усовершенствованным шасси и гибридной установкой V6 турбо, которую выпускает подразделение Renault-Sport в Вири-Шатийон (Франция).

На протяжении 2016 года за команду будут выступать гонщики Кевин Магнусен и Джоли Палмер, а также Эстебан Окон в качестве резервного водителя. Основным партнёром команды утверждён альянс Renault Nissan.

Французская «конюшня» будет располагаться на базе коллектива Lotus F1 Team, выкуп которого оформили 3 декабря 2015 года с оценкой в 100 млн евро. В своё время, когда Renault покидала Формулу-1, команда Lotus заняла базу, ну а теперь всё поменялось с точностью до наоборот и Renault возвращается на своё место дислокации в Энстоуне (Оксфордшир, Великобритания).

«У Renault было всего два варианта: вернуться в Формулу-1 со 100-процентным участием или уйти из чемпионата. После подробного изучения ситуации я решил, что мы выходим на старт, начиная с 2016 года. Наша цель — побеждать, даже если это займёт некоторое время». Карлос Гон, генеральный директор Renault Nissan.

Заводская команда Renault периодически выступает в чемпионате Формулы-1 с 1977 года. В новейшей истории их соревновательный период длился с 2002 по 2010 год. За это время в составе Renault Фернандо Алонсо дважды становился чемпионом, а в 2010 году в гонке дебютировал первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров.

   

Renault в сезоне 2005

Опубликовано в рубрике Автоспорт

Причины ухода Porsche из «Формулы-1»

Решение об уходе оказалось неожиданным и жестким: небольшое, «сухое» заявление о том, что немецкий бренд прекращает свою программу в Королевском автоспорте. Компания предельно конкретно обозначила свои приоритеты: производство дорожных автомобилей, экономия средств и нежелание участвовать в погоне за высокими технологиями, вкладывая огромные средства в самый престижный вид автоспорта без явной экономической выгоды.

По схожим причинам из F1 ушли в свое время Toyota в 2009 и BMW в 2010.

Надо понимать, что «Формула-1» — это очень, очень дорогой вид спорта с очень дорогими взносами на участие в гонках. При этом выгода от такого участия порой может быть очень сомнительной — маркетинговый и спортивный эффект тяжело просчитать в абсолютных цифрах. Кроме того, F1 может быть прибыльной лишь при условии успеха в гонках, а это чрезвычайно сложная задача, которая может быть непосильной даже для самых крупных заводов и автопроизводителей. Porsche в 1962 году не могли похвастаться таким же запасом сил, как, например, Mercedes или Ferrari.

В итоге нехватка человеческих ресурсов и невозможность внедрения технологий F1 в обычные автомобили стали основными причинами ухода немецкой марки из элиты автоспорта. Кроме того, Porsche банально пожалели потраченных денег: они посчитали, что за два сезона выступлений в F1 потратили несколько годовых бюджетов компании, которые можно было пустить на иные цели, и все эти усилия точно не стоили одной-единственной победы. А соревноваться за титул в то время с такими монстрами, как Ferrari или Lotus во главе с гениальным Чепменом, было невозможно.

Porsche сложили дважды два и получили простое и ясное решение

Тут следует отметить и почти маниакальную рациональность всех немецких брендов, когда речь идет об автоспорте: несмотря на достаточный запас ресурсов, для них всегда важно понимать свои возможности и есть ли потенциал для побед, какой долгосрочный эффект дадут инвестиции

Mercedes в 2010 году выкупили чемпионский коллектив Brawn GP вместе с Россом Брауном во главе, потому что понимали, что покупают по очень низкой цене потенциально лучший коллектив «Формулы-1» (в итоге так и вышло). Однако такие возможности появляются раз в несколько десятилетий, а если мы возьмем BMW, то у них и вовсе никогда не было подобных шансов. Если же речь заходит о Porsche — сначала они планировали свое возвращение в «Формулу-1» в сезоне 2010 при поддержке Берни Экклстоуна, который тогда владел Королевским автоспортом, но проект был «заморожен» из-за неуверенности руководителей компании в целесообразности выступлений. Пару лет назад Porsche снова планировали вернуться в F1, но их испугал печальный опыт сотрудничества McLaren и Honda в 2015 году, когда японская компания провалилась и была вынуждена восстанавливать свою репутацию несколько лет. Экс-руководитель Porsche Вольфганг Дюрхаймер тогда заявил: «или мы контролируем все факторы конкурентоспособности машины и соревнуемся в равных бюджетных условиях, или мы не приходим в «Формулу-1» — нам нужно быть уверенными в успехе проекта». История о «вечном возвращении Porsche» уже стала неким мифом F1, в который мало кто верит.

И все же надежда есть! В 2020 и в 2021 постепенно нарастают слухи о том, что Porsche планируют вернуться в «Формулу-1».

Что подтолкнуло руководство компании к размышлениям о Королевском автоспорте, и насколько в этот раз реальны перспективы ее возвращения?

Перспективы возвращения Porsche в «Формулу-1»

Еще год назад почти каждое издание буквально «кричало» о том, что Porsche планируют выкупить команду Red Bull в F1. Дело в том, что мотористы Red Bull, Honda, в 2020 году объявили о своем уходе из Королевского автоспорта по окончании сезона 2021, и австрийская команда оказалась в достаточно затруднительном положении без поставщиков силовых установок. К тому же до пандемии коронавируса планировался новый регламент с ограничениями бюджетов как раз с 2021 года, а одним из главных условий прихода Porsche в «Формулу-1» были равные финансовые условия. В общем, компания «поймала» тот самый благоприятный момент, когда можно было инвестировать в большое автоспортивное будущее. Кроме того, немецкий бренд рассматривал возможность поставлять двигатели Red Bull вместо Honda.

Слухи циркулировали вплоть до зимы 2021. Но сначала внедрение нового регламента сместили на сезон 2022 года, и немецкая компания охладела к идее вновь гоняться в F1, особенно на фоне кризиса COVID-19. А затем в первой половине февраля этого года команда Red Bull договорились с FIA, «Формулой-1» и другими коллективами о «заморозке» двигателей в Королевском автоспорте с 2022 по 2024 год, почти сразу объявив и о создании моторного подразделения Red Bull Powertrains Limited. Стало ясно, что австрийский гигант-производитель самых известных энергетических напитков в мире оставил идею ухода из большого автоспорта, и план покупки Porsche одного из лидеров «Формулы-1» провалился.

Тем не менее, нынешний глава немецкой компании Оливер Блюм в марте 2021 сообщил, что Porsche все равно хотели бы вернуться в Королевский автоспорт, но уже в 2025 году. Главной предпосылкой к приходу остается технический регламент 2025, совершенно новые болиды с абсолютно новыми силовыми установками, при создании которых приоритетами станут экологичность и сокращение расходов — как раз те направления деятельности, на которые делают ставку в Porsche.

И само собой, ограничения бюджетов, причем к 2025 году ожидается, что F1 еще больше подешевеет, что позволит привлечь больше автомобильных концернов, в том числе участников Volkswagen Group. К тому же в 2025 году планируется избавиться от мотора-генератора MGU-H в двигателе, одной из самых сложных и дорогостоящих частей в современном болиде «Формулы-1», что также упростит жизнь новым участникам.

Правда, есть нюанс: по некоторым слухам VW планируют выставлять не Porsche, а Audi в «Формуле-1». С другой стороны, учитывая одну из главных целей F1 в 2025 году, а именно «привлекательность концепта для новых производителей», можно не сомневаться в том, что Porsche постарается приложить все усилия, чтобы как минимум войти в число претендентов на участие в Королевском автоспорте, особенно учитывая славную автоспортивную историю.

Фердинанд Порше основал компанию в 1931 году. В 2010 году машины Porsche были признаны самыми надежными в мире по версии J.D. Power and Associates, обогнав даже Toyota, и по версии многих специалистов, именно немецкая компания одержала наибольшее число побед в истории автоспорта.

И даже за пару лет пребывания в «Формуле-1» Porsche завоевали одну победу и несколько подиумов — достижение, к которому многие компании идут десятилетиями, но так и не приходят (например, те же самые Toyota).

Приход в F1 такого гиганта, как Porsche, даст Королеве автоспорта новое развитие как в области высоких технологий, так и в области дорожного автомобилестроения. Также возвращение немецкого бренда простимулирует новый вектор конкуренции в «Формуле-1» и привлечет как инвесторов, так и другие автомобильные концерны.

04.12.2017

01.10.2020

05.12.2019

01.07.2017

29.01.2020

27.07.2018

16.09.2021

07.08.2019

02.08.2021

27.01.2021

13.04.2018

17.06.2017

Тест-драйв

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Интересные факты из жизни Алонсо

● Из всех новичков и партнеров по команде Фернандо Алонсо не «сожрал» только Льюиса Хэмилтона в McLaren 2007 года, уступив ему второе место по итогам сезона.

● За всю свою 17-летнюю историю в Формуле 1 Алонсо выступал только за четыре команды: Minardi (впрочем, это и выступлением-то не назовешь), Renault, McLaren и Ferrari, постоянно возвращаясь на старое место. Похоже, он не слишком любит работать с новыми коллективами.

● В Renault Алонсо будет выступать уже в третий раз в своей карьере. Возможно, именно с ними он ее и завершит. В любом случае это может стать красивой историей. А может и кошмаром.

● За свою карьеру Алонсо «перебрал» больше гоночных серий и дисциплин, чем любой другой пилот. Он выступал не только в кольцевых гонках на разных континентах, но и в крупнейших ралли-рейдах.

● На протяжении нескольких лет Алонсо встречался с русской девушкой, моделью Дарьей Капустиной, и даже побывал во Владивостоке, начал учить русский язык.

● Алонсо — один из самых невезучих чемпионов мира. Трижды он находился рядом с еще одним титулом чемпиона. В 2007 году ему не хватило двух очков, чтобы обойти Кими Райкконена, в 2010-м он проиграл Феттелю пять очков, а в 2012 ему же — четыре очка.

● Именно Виталий Петров помешал Алонсо завоевать титул в 2010 году. Во время Гран-при Абу-Даби он на протяжении 37 кругов удерживал испанца позади себя. Алонсо был в ярости и даже грозил кулаком, но потом признал великолепный пилотаж Виталия.

● Алонсо дважды вчистую громил своих партнеров по команде. Сначала это был Нельсиньо Пике в 2008 году, а ровно десять лет спустя и Стоффель Вандорн проиграл ему все квалификации со счетом 21:0, после чего Вандорну ничего не оставалось, как уйти в Формулу Е.

Цифры и даты

Статистика в Формуле 1

По состоянию на конец сезона 2015 года

время годаНазвание командышассидвигательшиныГран ПриПобедВторойВ третьихПолякикрасивый КруглыйТочкиРейтинг чемпионата мира
2010 г.Команда Renault F1 Renault R30 Renault RS27 2.4 V8 Б.19-е122163 5.
2011 г.Лотус Рено ГП Renault R31Renault RS27 2.4 V8 п19-е273 5.
2012 г.Команда Lotus F1 Lotus E20Renault RS27 2.4 V8 п20-е14-й53303 4-й
Команда Lotus F1 Lotus E21Renault RS27 2.4 V8 п19-е17-е6-е2315 4-й
2014 г.Команда Lotus F1 Lotus E22Renault 1.6 V6 Турбо п19-е10 8-е.
2015 г.Команда Lotus F1 Lotus E23 Гибрид Mercedes-Benz PU106B Гибрид п19-е178 6-е
общее115212-е167-е942

Все гонщики в Формуле-1

По состоянию на конец сезона 2015 года

ФамилияГодыГран ПриТочкиПобедВторойВ третьихПолякикрасивый Круглыйлучший WM-Pos.
 Ромен Грожан2012-2015 гг.7628728-е1 7-е ( )
 Виталий Петров2010-201138641110. ( )
 Кими Райкконен2012-2013 гг.37390294-й4-й 3-й ( )
 Пастор Мальдонадо2014-2015372914. ( )
 Роберт Кубица2010 г.19-е136121 8. ( )
 Ник Хайдфельд2011 г.1134111. ( )
 Бруно Сенна2011 г.8-е218-е ( 2011 г. )
 Хейкки Ковалайнен2013221-е ( )
 Жером Д’Амброзио2012 г.123-е ( )

Результаты в Формуле 1

время годашассиВодительНет.1234-й56-е7-е8-е9101112-е13-е14-е15-е1617-е18-е19-е20-еТочкиклассифицировать
2010 г. Renault R30    163 5.
 Р. Кубица111124-й58-е36-е 7-е5 DNF7-е DNF38-е7-е DNF595 
 В. Петров12-е DNF DNF DNF7-е1113 * 15-е17-е14-е13-е105913-е11 DNF DNF166-е 
2011 г. Renault R31    73 5.
 Н. Хайдфельд 912-е312-е7-е8-е8-е DNF108-е DNF DNF         
 Б. Сенна           13-е915-е1613-е12-е1617-е 
 В. Петров10317 *98-е11 DNF515-е12-е1012-е9 DNF17-е9 DNF1113-е10 
2012 г. Lotus E20   303 4-й
 К. Райкконен 97-е 514-е2398-е2 532356-е6-е57-е16-е10
 Р. Грожан10 DNF DNF6-е3 4-й DNF2 DNF6-е18-е3 DNF БЫВШИЙ7-е19 *7-е9 DNF7-е DNF
 Дж. Д’Амброзио            13-е     
Lotus E21    315 4-й
 К. Райкконен 7-е 17-е222109522 DNF11325 7-е DNF
 Х. Ковалайнен14-е14-е
 Р. Грожан 8-е106-е93 DNF DNF13-е19 *36-е8-е8-е DNF3334-й2 DNF
2014 г. Lotus E22    10 8-е.
 Р. Грожан 8-е DNF1112-е DNF8-е8-е DNF14-е12-е DNF DNF DNF1613-е15-е17-е1117 *13-е 
 П. Мальдонадо13-е DNF DNF14-е14-е15-е DNS DNF12-е17 *12-е13-е DNF14-е12-е1618-е912-е DNF 
2015 г. Lotus E23 Гибрид   78 6-е
 Р. Грожан 8-е DNF117-е7-е8-е12-е10 DNF DNF7-е3 DNF13 *7-е DNF DNF108-е9
 П. Мальдонадо13-е DNF DNF DNF15-е DNF DNF7-е7-е DNF14-е DNF DNF12-е8-е7-е8-е1110 DNF

Легенда цвет сокращение важность

золото – победа

серебро – 2 место

бронза – 3 место

зеленый – Размещение в точках

синий – Классифицируется вне баллов

фиолетовый DNF Гонка не завершена (не финиширует)

NC не классифицируется

красный DNQ не подходил

DNPQ не прошел предквалификацию (не прошел предквалификацию)

чернить DSQ дисквалифицирован

белый DNS не на старте (не стартовал)

WD снято

Светло-синий PO только участвовал в тренинге (только практиковался)

TD Пятничный тест-драйвер

без DNP не участвовал в тренинге (не тренировался)

INJ ранен или болен

БЫВШИЙ Исключенный

ДНК не прибыл

С. Гонка отменена

  нет участия в чемпионате мира

Другие

P / жирный

Поул-позиция

SR / курсив

Самый быстрый гоночный круг

* не на финише, но засчитывается с учетом пройденного расстояния

() Результаты удаления

подчеркнутый Лидер в общем зачете

Formula Renault 2.0

История «Формулы-Рено 2.0» начинается с Франс-формулы 1968 года, на смену которой она и пришла. Первые автомобили имели объём двигателя в 1300 кубических сантиметров, к 1995-му выросшему до двух тысяч.

1995 – 1999 годы

Носила название «Рено-95» и использовала двухлитровые силовые установки V8, мощностью 165 лошадиных сил. Производителем одноместного шасси выбрали французскую Mygale, поставщиком 5-ступенчатой механической коробки передач – Hewland.

2000 – 2009 годы

В этот период перешла на итальянские 185-сильные болиды Tatuus FR2000 (мощность которых увеличили до 210 «лошадей» в 2006-м), с коробкой передач от Sadev. Машина могла за 4,85 секунды разгоняться до 160 километров в час. Полная остановка от 200 км/ч до 0 км/ч занимала 4,6 секунды. По статистике на нём получили опыт порядка половины пилотов F1 конца «нулевых» годов.

2010 год – наши дни

Через 10 лет гонщики пересели на Barazi-Epsilon FR2.0-10, оборудованные моторами «Рено» F4R объёмом 2 литра и мощностью 210 «лошадок». Изменилась коробка передач, став 7-ступенчатой последовательной, а поставщик шин Michelin «отдал» конкурентам поставки резины в чемпионаты Азии, Бразилии и Северной Америки. Сейчас на французских машинах проводятся региональные состязания и Европейский кубок.

Спортивное подразделение автоконцерна созданное в 1976 году и отвечающее за мероприятия проводимые под эмблемой или с его участием, даёт возможность гонщикам-победителям попробовать «взрослый» 3,5-литровый болид на трассе Paul Ricard Circuit (автодром используется как тестовый для автомобилей F1, но с 2018 вернулся в качестве одного из европейских этапов «Королевских гонок»).

BMW

Если не принимать в расчет пару эпизодических стартов в 1950-х и 1960-х, формульные приключения баварцев можно датировать 1982 годом. Сезоны 1982-1987 немцы провели в качестве поставщика моторов коллективам Brabham, ATS, Arrows и Benetton.

Стартовав в  более чем сотне Гран При, болиды с моторами BMW одержали 9 побед, завоевали 15 поул-позиций и 14 раз записали на свой счет быстрейшие круги. Вершиной успеха стал чемпионский титул Нельсона Пике на Brabham-BMW в 1983-м.

В 2000 году баварцы, заскучавшие по Большим Призам после 12-летнего перерыва, зашли в чемпионат в качестве моториста и партнера команды Williams. Демонстрируя планомерный рост результатов, ребята постоянно поднимались на подиумы, выигрывали гонки и едва не взяли чемпионат 2003 года вместе с лютым Хуаном-Пабло Монтойей.

В 2006 году баварцы выкупили команду Sauber, однако успеха это решение не принесло. Несмотря на регулярные попадания на пьедестал, в 2009-м руководство концерна приняло решение о закрытии формульной программы.

Toyota

К покорению Формулы 1 японский концерн подошел очень серьезно. Однако, несмотря на рекордные бюджеты и чемпионские амбиции (японцы настолько опасались неудач, что даже перенесли дебют команды на 2002 год, имея готовую машину для участия в сезоне 2001-го), ничего выдающегося из этого не вышло.

Несколько первых сезонов красно-белые беспомощно болтались в конце пелотона, соперничая с записными аутсайдерами Minardi. Под конец нулевых команда раскатилась, начав бороться с лидерами и регулярно заезжать на подиум, но было поздно: терпению боссов  пришел конец.

Toyota покинула Большие Призы в 2009-м, войдя в историю богатейшей командой чемпионата, не выигравшей ни одной гонки.

Другие камбэки в Формуле 1

История показывает, что возвращения в Формулу 1 после пропуска одного или нескольких сезонов мало когда складывались удачно.

Михаэль Шумахер. 

Самый яркий пример — попытка Михаэля Шумахера заново построить свою карьеру после сногсшибательного успеха с Ferrari в команде Mercedes. Чем она закончилась, мы все хорошо помним. Лучше бы Михаэль не возвращался.

Кими Райкконен. 

Райкконен провел вне Формулы 1 два года, попробовав себя в НАСКАРе и WRC. Возвращение в Lotus в 2012 году вновь принесло ему третье место в чемпионате, что выглядело совсем неплохо.

Ален Прост.

Пожалуй, знаменитый «Профессор» осуществил лучшее возвращение в Формулу 1, вновь выиграв титул в 1993 году за команду Canon Williams Renault после годового отсутствия в гонках.

Найджел Мэнселл.

Прост как раз и заменил Мэнселла в 1993 году, а в 1994 Мэнселл заменил его обратно. Из четырех Гран-при, в которых он участвовал, британский пилот смог выиграть гонку в Австралии, вышел на старт сезона-1995, но вскоре вновь завершил карьеру. На этот раз окончательно.

Даниил Квят.

Даниил был и остается весьма талантливым пилотом, но, похоже, Хельмут Марко таки испортил россиянину карьеру. Даниил провел год в запасных игроках Ferrari, вновь вернулся на старты Формулы 1, даже завоевал подиум на Гран-при Германии-2019, но пока так и не сумел показать результата, которым мы смогли бы по-настоящему гордиться.

Эстебан Окон.

Окон всегда был темной лошадкой и талантливым пилотом, но мы знаем много спортсменов, которым так и не повезло раскрыться. Станет ли Эстебан одним из них? По крайней мере свой второй шанс он уже получил.

Formula Renault 1.6

К «Формуле-Рено 1.6» относятся несколько турниров разделённых по национальному признаку. Старейший из них – аргентинский, стартовавший в 1980 году. В самой Франции первую гонку провели в 1993, а в разные периоды проводились первенства Бельгии, Италии, Испании, Мексики, США и Канады. Командам предоставляются одинаковые моторы, объёмом 1600 «кубиков», модели K4M от «Рено». Поставщиком шин является Michelin.

Участником чемпионата может стать любой желающий в возрасте от 14 до 21 года но с опытом выступлений только в картинге. Для многих начинающих автогонщиков это хороший шанс проявить себя и получить приглашение во «вторую» лигу, куда попадают победители региональных соревнований.

Из-за «ровного» состава участников шанс есть у каждого водителя. Так, в 2007 году турнир в Бельгии выиграла латвийская женщина-гонщик – Карлин Стала, чем вошла в историю как первый победитель «формульных» гонок женского пола.

Formula V8 3.5

В 1997 году, сменившийся серией Nissan, прекратил существование «формульный» чемпионат в Испании. Японский концерн успел провести под своим логотипом 7 полноценных сезонов, после чего в 2005-м произошло его объединение с расформированным кубком Европы «Рено V6» (Formula Renault V6 Eurocup). Последующие 10 лет гонка носила название Formula Renault 3.5 Series и являлась мировым первенством. Команды соревновались на шасси Tatuus (европейские кубки, азиатские лиги) и Dallara (международные состязания), поставщиком шин традиционно был Michelin.

На болидах устанавливался двигатель Type V4Y RS (V6, объём 3,5 литра, мощностью 530 «лошадей»), а с 2012 года – Zytek ZRS03 (V8, 3400 кубических сантиметров, 530 лошадиных сил). Длинна колёсной базы допускалась в рамках 3 – 3,125 метра, ширина – максимум 1,85 метра, передние колёса – 10х13, задние – 13х13, вес гоночного автомобиля – 616 килограмм.

В 2015 году французский концерн отстранился от чемпионата, отдав все права группе RPM-MKTG и прекратив его финансовую поддержку. Серия получила имя «Формула V8 3.5» и сумела просуществовать лишь два сезона. Организаторы не смогли собрать достаточное количество участников для проведения чемпионата-2018, поэтому во второй половине 2017 года объявили о его ликвидации.

Подводя итог

Red Bull прошли огромный путь, и эта компания заслуживает уважения вне зависимости от своих дальнейших результатов в «Формуле-1». Она уже доказала окружающим, что даже при относительно небольших затратах способна побеждать всех и везде. Ее футбольная команда добралась до полуфинала Лиги Чемпионов, ее команда F1 завоевала четыре чемпионских трофея.

Если у «Быков» получится создать лучший двигатель в «Формуле-1» и вновь стать чемпионами, можно будет с уверенностью сказать: мир изменился. Поправка: Red Bull его изменили. Изменили в тот момент, когда одному мужчине сорок лет назад понравилась газировка в Таиланде, и он поставил на карту всю свою жизнь. Все или ничего. Хороший девиз для Red Bull.

28.08.2019

20.07.2020

07.08.2017

03.04.2020

23.08.2016

04.12.2017

20.09.2021

10.10.2018

23.09.2020

15.09.2017

27.08.2021

06.07.2020

Автоновости

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий