Сегодня минивэны Peugeot и Citroen заработали высший балл по шкале EuroNCAP

Что выбрать

При прочих равных, Peugeot Traveller в итоге оказался дешевле своего близнеца Opel Zafira Life. И нельзя сказать, что такая разница в цене справедливая и подтверждается различиями в комплектации и оснащения. Но за немецкий автомобиль придётся платить больше. А есть ли в этом смысл, тут уже каждый решает для себя сам.

Слишком сложно выбрать фаворита. Если для вас марка не играет принципиальной роли, то можете сэкономить и взять Peugeot. Если же интересно узнать, чем же Opel оправдает завышение цен, тогда берите Zafira Life.

Конечно, не забывайте о разнице в комплектациях и модификациях салона. Каждый минивэн готов предложить свои варианта его оснащения и расположения кресел. Посмотрите, подумайте и примите решение.

Можно ли сравнивать такие минивэны-близнецы? В чём вы увидели разницу? Какой вариант автомобиля выбрали бы? Почему?

Источник

Можно переделать в автофургон

Чтобы выяснить предельные возможности минивэна Citroen SpaceTourer надо вытащить из салона все пассажирские кресла. Сделать это несложно и много времени не потребуется. Освободить салон усилиями одного человека можно за пару минут. После удаления задних сидений получается свободное пространство объемом три с половиной кубометра. Отметим, что речь идет не о самой длинной версии Citroen SpaceTourer.

Конечно, для перевозки грузов лучше подойдет модель Citroen Jumpy, по сути тот же автомобиль, только без дополнительных окон и сидений. Кстати, что в грузовой, что в грузопассажирской версии водителя окружает приятный на ощупь, но всё же жёсткий пластик. Есть оригинальный блок климат-контроля и мультимедийной системы, у которой даже в базовой версии Feel будут все необходимые для жизни протоколы и разъёмы. А за доплату в 40 тысяч рублей покупатель получит еще и цветной тачскрин.

По классификации самого производителя Citroen SpaceTourer — это коммерческий автомобиль

Поэтому несколько удивляет исключительное внимание к обитателям салону. Например, здесь есть чисто французская, точнее чисто ситроеновская фишка — специальное зеркало, которое можно настроить таким образом, что от глаз водителя не скроется ничего из происходящего за его спиной. Во-вторых, для того, чтобы включить детский замок на дверях, не обязательно выходить и что-то там поворачивать

Достаточно просто нажать кнопку и всё будет сделано, а детишки случайно не выскочат из машины на дорогу

Во-вторых, для того, чтобы включить детский замок на дверях, не обязательно выходить и что-то там поворачивать. Достаточно просто нажать кнопку и всё будет сделано, а детишки случайно не выскочат из машины на дорогу.

Конечно принадлежность к коммерческому транспорту обязывает иметь изрядное количество отсеков и их ёмкостей. У Citroen SpaceTourer есть три закрывающихся бокса. Два — перед передним пассажиром и один под ветровым стеклом. Удовольствие портит традиционная французская скупость на подстаканники. Они есть, но их только два, причем оба расположена далеко от водителя, под ветровым стеклом.

Тест-драйв Peugeot Traveller: бизнес-шаттл или семейное гнездышко – Автомобили

Неудивительно, что высокий кузов при активных маневрах на значительной скорости легко входит в крены. А вот подвеска почему-то совсем не стеснялась покорно смиряться с волнообразным покрытием, так что микроавтобус иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать на нужной траектории. Зато на загородной трассе с ровным асфальтом Traveller демонстрирует великолепную плавность хода и ведет себя вполне предсказуемо. Так что на таком транспорте сложно удержаться от искушения укатить всей семьей на юга…

Кстати, у французских кроссоверов концерна PSA в новый микроавтобус позаимствовал шайбу Grip Control с регулировкой режимов ESP — «трасса», «песок», «снег» и «бездорожье», так что при клиренсе 175 мм Traveller всегда готов к щадящему бездорожью. Новый микроавтобус от Peugeot создан на модульной платформе EMP2, которую концерн PSA использовал в последних моделях Citroen и Peugeot. В России Traveller доступен в двух вариантах длины (M — 4959 и XL — 5309 мм) с одинаковой колесной базой — 3275 мм. В зависимости от комплектации, модель готова вместить до восьми человек, включая водителя. Самая короткая версия длиной 4606 мм на наш рынок не поставляется.

Базовое исполнение Active с «механикой», которое доступно на выбор в двух вариантах длины М — 4959 и XL — 5309 мм, обойдется соответственно в 1 999 000 ₽ и в 2 099 000 ₽ Для версий с «автоматом» стоимость выше — 2 139 000 и 2 189 000 ₽ Топовая комплектация Business VIP, которая оснащается исключительно автоматической трансмиссией, обойдется в 2 699 000 ₽

Список конкурентов Peugeot Traveller начинается с самого доступного варианта: итальянского клона предшествующего Jumpy — FIAT Scudo Panorama, который оценен всего лишь в 1 785 000 − 1 875 000 ₽ Корейский Hyundai H-1 обойдется в диапазоне от 1 954 000 до 2 204 000 ₽, Ford Tourneo Custom — от 1 996 000 до 2 131 000 ₽, а самый известной одноклассник VW Caravelle стоит от 2 220 400 до 4 043 700 ₽

Есть ли инновации?

Взгляните на предыдущий блок фото, первая «фирменная» фотография – общий вид салона. Видите там крупный цветной ЖК-дисплей и много кнопок? Все потому, что парочка Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стала «местом дебюта» ряда интересных систем от «французов»: система мультимедиа и навигации с голосовым управлением; электропривод сдвижных боковых дверей; сенсорное открывание и закрывание дверей по взмаху ногой. Плюс ряд современных технологий и систем «в духе времени»: контроль рядности движения; автоматическое переключения света фар «ближний/дальний»; распознавание дорожных знаков (ограничение скорости); выдвижной проекционный дисплей; пр. Все это для Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer предлагается в виде опций или пакетных комплектаций. Но в тестовых автомобилях ничего подобного не было. Поэтому ждем еще одной встречи – с моделью Peugeot Traveller VIP, которая должна стать примером «максималиста» в оснащении

Экстерьер

Оба автомобиля получились внешне вполне соответствующими духу своего времени. SpaceTourer считается чуть ли не идеальным транспортом для семейных путешествий на длительные расстояния. Что интересно, приобрести его можно в 3 различных вариантах исполнения по длине кузова. Это позволяет удовлетворять потребности как семейных потребителей, так и деловых людей.

Кузов дарит ощущение спокойствия благодаря сплошным плавным линиям. Такой стиль одновременно внушает доверие и кажется полным энергии. Модульная платформа, ставшая базой Citroen SpaceTourer, обеспечивает внушительную грузоподъёмность и багажный отсек, а также высокую манёвренность. Стоит отметить сдвижные боковые двери, которые облегчают посадку внутрь транспортного средства. Производитель продумал оптимальные пропорции, с которыми Citroen SpaceTourer получился вместительным, но не громоздким.

Такими же сбалансированными пропорциями с удлинёнными боковинами и обилием стекла может похвастаться и Peugeot Traveller. Представленный широкой общественности в 2016 году, он сразу запомнился элегантным фирменным дизайном

Первое же внимание привлекает необычный вырез в нижней части кузова и стильные фары. На переднем бампере производитель предусмотрел воздухозаборник, накрытый пластиковой решёткой

В целом, Peugeot Traveller представляет собой современный минивэн, доступный в стандартной и удлинённой версиях. Немалый дорожный просвет в 375 мм позволяет комфортно чувствовать себя на лёгком бездорожье, без проблем заехать на невысокий бордюр, сохранять плавность хода на разбитом дорожном покрытии. Внешность автомобиля, как нельзя лучше, подчёркивает его класс и предназначение.

Производные концепции

Едва официально оформленные, Citroën SpaceTourer и Peugeot Traveler имеют особые версии в виде шоу-каров.

Дефис SpaceTourer

Citroën SpaceTourer Hyphen на Женевском автосалоне 2016

На автосалоне в Женеве в 2016 году Citroën представил концепт красочной полноприводной версии SpaceTourer с полным приводом Dangel . Это шоу – кар называется SpaceTourer дефис, названный в честь поп – рок – группы дефис дефис, и предвещает потенциал 8-местный внедорожник версии минивэна, который будет продаваться по Dangel.

I-Lab путешественник

В начале февраля 2016 года компания Peugeot представила Traveler i-Lab. Его главная особенность – наличие очень большого сенсорного экрана и подключенного планшета (32 ”), вокруг которого расположены четыре отдельных сиденья, обращенных друг к другу.

Концепт SpaceTourer 4×4 E

На автосалоне в Женеве в 2017 году Citroën представил концепт полноприводного варианта SpaceTourer с бело-серой краской, увеличивающими сборку красными точками и цепями противоскольжения на колесах, оснащенный полным приводом. Это называется SpaceTourer 4×4 E Concept.

Концепция SpaceTourer Rip Curl

На автосалоне во Франкфурте 2017 Citroën представляет концептуальный вариант автодома SpaceTourer с полным приводом, откидной крышей и внутренним интерьером.

SpaceTourer Концепт Citroënist

SpaceTourer Citroënist Concept представлен на Женевском международном автосалоне в 2019 году с наклейками «Citroënist Est.1919» на передних дверях в ознаменование столетнего юбилея производителя.

Peugeot Traveller – обзор, цены, видео, технические характеристики Пежо Тревелер

Peugeot Traveller дебютировал на международном весеннем женевском автосалоне в марте 2016 года. Автомобиль является абсолютной новинкой и был создан в результате кооперации компаний PSA и Toyota. Как и ожидалось, модель получила актуальный на данный момент фирменный дизайн. В глаза бросаются стильные форменные фары головного освещения с линзованными элементами и необычным вырезом в нижней части. Решетка радиатора щеголяет логотипом французского производителя и обладает довольно скромными размерами. Она состоит из множества вертикально ориентированных ребер и хромированной накладки по контуру. Внизу, на переднем бампере, расположился огромный воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой. Также, по бокам от него, можно увидеть гирлянды светодиодных дневных ходовых огней и маленькие круглые блоки противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил стильную и современную внешность, которая отлично подчеркивает класс и предназначение модели.

Размеры Peugeot Traveller

Пежо Трэвэлер- это грузопассажирский минивэн, доступный на нашем рынке в двух вариантах- обычный и удлиненный. В первом случае, его габаритные размеры составляют: длина 4956 мм (5308 мм для версии long), ширина 1920 мм, высота 1905 мм, а величина колесной базы- 3275 мм. Клиренс Peugeot Traveller равняется 175 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль будет отлично держать дорогу, сможет заехать на невысокий бордюр и сохранит приемлемую плавность хода даже на разбитом покрытии.

Салон Peugeot Traveller, в зависимости от модификации, рассчитан на перевозку от 5 до 8 пассажиров. Помимо этого, минивэн может похвастаться довольно вместительным багажником. В стандартном положении, сзади остается до 550 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит для дальних поездок с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Однако, благодаря отличной способности к трансформации, владелец всегда сможет сложить спинки сидений и освободить вплоть до 4200 литров.

Технические характеристики Peugeot Traveller

Peugeot Traveller на отечественном рынке предлагается всего с одним двигателем, механическими и автоматическими коробками переменных передач, а также исключительно с передним приводом. Несмотря на скромный список альтернативных агрегатов, они довольно универсальны и способны удовлетворить большинство потребностей потенциального покупателя.

Двигателем Пежо Трэвэлер является рядная турбированная дизельная четверка объемом 1977 кубических сантиметров. Благодаря неплохому литражу и турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 150 лошадиных сил при 4000 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. Стандартная версия с механической коробкой передач набирает первую сотню за 12,4 секунды и сможет разогнаться вплоть до 184 километров в час. Дизельные силовые агрегаты всегда славились хорошим крутящим моментом и экономичностью. Расход топлива Peugeot Traveller составит 7,3 литра солярки на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,2 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Итог

Peugeot Traveller идет в ногу со временем. У него стильный и элегантный дизайн, который будет отлично смотреться как в плотном городском потоке, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности и комфорта. Даже длительная поездка в большой компании или километровый затор не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, минивэн оборудуется отлично линейкой агрегатов, являющихся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Peugeot Traveller отлично подойдет как для личного, так и для коммерческого использования.

Технические особенности

Пежо 3008 практически не коснулась распространенная проблема крупного 5008 – вибрация на руле при торможении с высоких скоростей. Но имеется другой недостаток передней оси – низкий срок службы передних ступичных подшипников (2-4 тыс. рублей), сопровождаемый характерным гулом. Со временем Пежо стал использовать усиленный компонент.

Несмотря на более высокий вес, сзади используется та же самая скручивающаяся балка, что и в 308-ом. Тем не менее, вопросов к задней оси практически не возникает, за исключением шумной работы амортизаторов.

Помимо обычной подвески использовалась и уникальная система DRC (Dymamic Roll Control). Она могла применяться только в автомобилях с бензиновым турбомотором 1.6 THP либо турбодизелем 2.0 HDi. Ее главная особенность – демпфер, встроенный в поперечину задней оси и соединяющий задние амортизаторы. Он работает на механико-гидравлическом принципе. Работа системы напоминает активный стабилизатор поперечной устойчивости. При повороте увеличивается демпфирование на нагруженной стороне, тем самым предотвращая крены задней части кузова. При движении по прямой задние амортизаторы, работая в паре с системой, обеспечивают плавное и комфортное движение, сглаживая все неровности. И это действительно работает.

Хорошее решение, но только если оно функционирует как надо и не выходит из строя. Уполномоченные сервисы уже сталкивались со случаями утечек масла из «среднего» амортизатора системы DRC и связанных с ним магистралей. Ремкомплекта пока еще не существует. Нельзя заказать отдельно и компоненты для замены. В сервисах систему меняют целиком. А это 860 долларов. Производитель с весны 2013 года модернизировал систему и пообещал, что она будет надежнее.

Citroen SpaceTourer – обзор автомобиля

Citroen SpaceTourer / Ситроен Спейстурер

По сравнению с предыдущим поколением новый Citroen SpaceTourer предлагает более широкие возможности для путешествий, повышенную безопасность пассажиров и улучшенный пакет доступного оборудования. Построенный на модульной матрице EMP2 этот минивэн имеет просторный салон с тремя рядами трансформируемых сидений и вместительным багажником на 798 л. Для посадки в сaлон или высадки предусмотрены удобные сдвижные двери по бокам. Если заняты руки, достаточно провести ногoй у заднего бампера (слева или справа) – дверь автоматически откроется с соответствующей стороны. Использование качественных звукопоглощающих материалов и утолщенных стекол позволило добиться высокого акустического комфорта для пассажиров. Доступный в качестве опции панорамный верх позволяет эффективнее распределить природный свет в салоне автомобиля.

Для Citroen SpaceTourer предусмотрен безальтернативный вариант 150-сильного двигателя HDi, работающего в паре c 6-диапазонными механикой или автоматом. Мультимедийно-развлекательные функции автомобиля представлены системой с сенсoрным 7-дюймовым дисплеем, поддерживающей интеграцию с популярными интерфейсами для подключения устройств. Для помощи водителю имеются поддерживающий безопасное расстояние круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, эффективное торможение в экстренных случаях. За доплату Citroen SpaceTourer полагаются ксеноновые фары со светодиодами, датчики парковки, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, доступ без ключа, боковые “эйрбеги” и шторки безопасности.

Комфортабельный минивэн доступен покупателям в базовой комплектации Feel и флагманской версии Business Lounge с топовым оборудованием и высококлассной отделкой. Список оснащения стандартной версии Citroen SpaceTourer содержит галогеновое освещение и LED ходовые огни, “противотуманки”, обогреваемые зеркала с автoматическим складыванием, круиз-контроль с ограничителем, 2-зонную климат-систему (включая дополнительное кондиционирование с управлением для заднего ряда), комфортное кресло водителя с 3-уровневым подогревом, радиосистему (включая USB-вход и Bluetooth), акустику с 8 динамиками, сдвижные двери по бокам, усиленное шасси, догреватель дизельного двигателя. Линия Business Lounge включает следующие опции: ксеноновые фары, автоматическое управление светом, парковочные датчики “по кругу”, пакет безопасности (активный круиз, экстренное торможение, контроль движения в полосе, наблюдение за усталостью водителя), дополнительную звукоизоляцию салона, кожаную обивку, улучшенную медиасистему с навигацией.

Комплектации и цены

Производители позаботились о том, чтобы порадовать российского потребителя разнообразием комплектаций, с учётом реалий нашего рынка. Citroen SpaceTourer предлагается в 4 разных версиях со следующими отличиями:

  • SpaceTourer Feel или Shine. В зависимости от длины кузова, минивэны смогут брать на борт 5, 7 или 8 пассажиров. В любом случае, сиденья мобильного типа позволят освободить достаточно пространства. Можно перевозить даже громоздкие коробки для дома и отдыха;
  • версия Business также может быть 5-9-местной и предназначена для коммерческого использования (премиум-такси, корпоративный или гостиничный бизнес и так далее);
  • Business Lounge доступен в 6 либо 7 местном исполнении. Это настоящий мобильный офис, оснащённый кожаными креслами, тонированными стёклами, раздвижным столом и другими прелестями. Как нельзя лучше подходит для VIP-перевозок.

Цены на модификации автомобиля Citroen SpaceTourer более лояльны по сравнению с его конкурентом. Базовая Feel M стартует почти от 2,4 миллиона рублей. Средняя стоимость немногим превышает 3 миллиона. Ну а бизнес-версия обойдётся нашему покупателю приблизительно в 2,9-3,2 миллиона.

Peugeot Traveller выпускается в 2 версиях, в пределах которых есть собственные модификации. Основная комплектация Active отличается модульностью интерьера, позволяющей сконфигурировать салон, наиболее подходящий для предстоящих целей. Кузов может быть удлинённым или стандартным, а откидные столики предоставят максимум комфорта в долгой поездке. Такая версия обойдётся покупателю примерно в 2 900 000-3 000 000 рублей.

В комплектации Business VIP Peugeot Traveller всё сделано максимально удобно и эргономично для того, чтобы можно было работать и проводить встречи прямо на ходу. Отметим индивидуальные кожаные кресла, передние сидения с функцией массажа, бесключевой запуск и другие приятные удобства. Стоимость такого мобильного офиса чуть не дотягивает до 4 000 000 рублей.

Автомобили, которые вас спасут.

Мир меняется бешеными темпами. Особенно автопромышленность. На протяжении всей истории автомира, автомобильные технологии меняются очень быстро. То, что вчера казалось инновацией, может уже сегодня стать устаревшим. Вместе с автомобильным миром меняются стандарты и рейтинги безопасности, чтобы идти в ногу со временем и с технологическим развитием. Поэтому эксперты по безопасности автомобилей Euro NCAP постоянно совершенствуют технологию оценки безопасности современных автомобилей, ужесточая требования к автомобилям, и вводят новые тесты. Так в 2015 году Euro NCAP ужесточила требования к современным автомобилям. В итоге рейтинг безопасности автомобилей претерпел изменения. Вот как выглядит новый рейтинг безопасных автомобилей Euro NCAP 2014 и 2015 года.

С 2015 года для того чтобы автомобиль получил высшую оценку безопасности (пять звезд Euro NCAP), необходимо чтобы машина была оснащена системой автономного предотвращения столкновений, функцией мониторинга слепых зон. То есть несмотря на успешные краш-тесты, если автомобили не будут иметь этих систем безопасности, то транспортное средство не получит высший рейтинг.

Также с этого года был поднят порог требований безопасности при краш-тестах. 

Компактные автомобили для города

Из всех компактных автомобилей, которые прошли краш-тесты Euro NCAP, самой безопасной машиной признана Honda Jazz. Этот автомобиль показал впечатляющую безопасность для пассажиров и для водителя. Машина во время испытаний набрала максимальное количество балов за защиту от ударов в аварии, в сочетании с множеством систем безопасности (система экстренного торможения, система безопасного проезда перекрестка). По итогам всех испытаний автомобиль получил оценку – пять звезд. 

АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы помощи безопас.
Honda Jazz5/593%85%73%71%
Hyundai i205/585%73%79%64%
Mazda 25/586%78%84%64%
Vauxhall Viva4/574%72%68%64%

Небольшие семейные автомобили

Недавно Euro NCAP испытала новую модель кроссовера Honda HR-V, который удивил экспертов и всех участников рынка удачными результатами, которые позволили получить автомобилю высший рейтинг безопасности – пять звезд. Эксперты отметили отличную защиту водителя и пассажира от лобового удара и любых других, которые могут быть в результате аварии. Также отлично защищает пассажиров и водителя автоматическая система экстренного торможения, которая предотвращает столкновение машины в случае опасности. 

АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы помощи безопас.
Honda HR-V5/586%79%72%71%
Nissan Qashqai5/588%83%69%79%
Nissan Pulsar5/584%81%75%68%
BMW 2 Active Tourer5/584%85%60%70%
Audi A3 5/582%78%66%68%
Renault Renault Kadjar5/589%81%74%71%

Родственные души

Тандем «Партнер Берлинго» можно считать коррелированным по подавляющему большинству параметров.

ТОГДА. Периодическое техническое обслуживание моделей проходит каждые десять тысяч километров. Проверке также подлежат: уровень технических жидкостей, состояние элементов освещения, аккумуляторной батареи, рулевого управления, степень износа тормозной системы и др. и полностью заменены фильтры (воздушный, масляный, салонный (если есть), топливный), свечи накала и зажигания (если нужны), а также масло в двигателе.

Если говорить о подвеске автомобиля, то отлично себя зарекомендовали и Peugeot Partner, и Citroen Berlingo. Даже по российским дорогам. Конструкция задней подвески была позаимствована у компактвэна C4 Picasso и стала полузависимой, без торсиона.

Подвеска полностью проверяется при техническом обслуживании, но, как правило, ремонт здесь может понадобиться лишь по истечении шестидесяти тысяч километров пробега по причине выхода из строя стоек стабилизатора, срок службы которых рассчитан именно на такое расстояние.

Амортизаторы и шаровые опоры «ходят» чуть дольше, до ста тысяч километров. Но такого показателя можно добиться только в «спокойных» условиях эксплуатации. При незначительном ухудшении дорожных условий количество километров может сократиться до полутора раз.

Интерьер автомобиля Citroen Berlingo создан для комфорта водителя и пассажиров во время поездки

Точность двигателя. Все французские двигатели очень разборчивы в том, что владельцы заливают в топливные баки. Именно поэтому производители обеих моделей автомобилей (Citroen и Peugeot) настоятельно не рекомендуют владельцам заправляться сомнительным топливом, а также смазочными материалами, не внушающими доверия. Приоритет стоит отдавать проверенным производителям: Mobil, Esso, Total. То же значение имеет и мощность «сердца» Berlingo/Partner: 1,6 литра.

Механическая коробка передач. Имеет место только в рассматриваемых моделях. «Автомата» при всем удобстве «каблучков», увы, пока нет.

В салоне автомобиля Peugeot Partner впечатляет качественная отделка

Внутреннее пространство. Обе модели могут похвастаться отличным дизайном салона и качественными материалами

Прочный и приятный на ощупь пластик, электронные циферблаты, хромированные дефлекторы и многое другое моментально привлекает внимание как начинающих, так и искушенных пилотов, знающих толк в достойной отделке. А разнообразные полки и даже консоль в полный рост обоих автомобилей тоже радуют пассажиров

Также в Peugeot Partner и в Citroen Berlingo переднее сиденье можно сложить в двух удобных вариантах, очень удобных для дальних поездок или для перевозки чего-либо. Ну и стеклянные окна в крыше моделей — еще один момент, выделяющий автомобили из общей массы транспортного потока.

CL 16.008.002

Citroen SpaceTourer идет на смену фургону Jumpy, который также известен как Peugeot Expert и Fiat Scudo. При разработке новой модели концерн PSA сменил партнера, и место Фиата в новом коммерческом трио заняла Toyota.

Фирма Citroen первой среди коллег огласила технические подробности нового вэна. Оказывается, автомобиль создан на легковой платформе EMP2 — той самой, что лежит в основе нового Citroen C4 Picasso и Peugeot 308. Означенные модели относятся к компактному классу, тогда как SpaceTourer — настоящий полноразмерный вэн, колесная база которого варьируется от 2,92 до 3,27 м, а задний свес может достигать 1,15 м. Прежде для такой крупной машины пришлось бы создавать отдельную «тележку», но современный модульный принцип компоновки позволяет адаптировать платформу к модели практически любого размера. В будущем у концерна PSA останется всего две платформы: EMP1 для выводка субкомпактных моделей и EMP2 для всех остальных.

Впервые опубликованы фотографии салона SpaceTourer, из особенностей которого можно отметить шайбу селектора АКП и фирменное проекционное зеркальце над козырьком щитка приборов — на него выводятся показания скорости и другая оперативная информация, считывать которую можно не отрывая взгляда от дороги.

Позиционирование

Парочку Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer маркетологи постоянно называют «вэнами» причем, вполне справедливо, без приставки «мини» – это именно большие, крупные, вместительные грузопассажирские автомобили, которые могут перевозить 8-9 взрослых людей либо большое количество груза. Но у меня в голове крутится еще пару слов: «микроавтобус», «фургон», «бусик». Все зависит от версии автомобиля, включая и его название. Ведь если мы скажем «вэн» или «микроавтобус» подразумевая пассажирскую версию – то это Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А если скажем «фургон», подразумевая коммерческий автомобиль – то эта парочка уже будет называться Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Что явно указывает на предшественников сегодняшних героев…

Прямых предшественников у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer нет, однако стоит «копнуть глубже» – и найдем предшественников по имени Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Это коммерческие автомобили среднего класса (длина около 4,7-5 м, грузоподъемность около 1 тонны): ниже – компактные Peugeot Partner и Citroen Berlingo (4,3-4,5 м, 600-800 кг); выше – крупные Peugeot Boxer и Citroen Jumper (более 5 м, 1-1,5 тонны). Для того, чтобы окончательно разделить грузовую и пассажирскую версию, в нынешнем поколении модели получили разное имя: грузовые фургоны сохранили прежнее название – Peugeot Expert и Citroen Jumper; пассажирские вэны получили новые имена – Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Фактически мы имеем один автомобиль, который выпускается под разными марками (Peugeot, Citroen, и даже Toyota), но получает разные названия в зависимости от варианта исполнения. Автомобили Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer дебютировали в 2016 году и приехали в Украину в начале 2017-го. Весной также стартовали продажи коммерчески моделей с другим именем (Peugeot Expert и Citroen Jumpy). А прямо сейчас – летом – в Украину должны приехать первые экземпляры Peugeot Traveller VIP, этакий «офис на колесах». Словом, 2017-й год для этих «французов» в Украине станет годом дебюта всех версий автомобиля. В данном материале представлены два автомобиля, оба с увеличенной колесной базой (3,25 м) и кузовом средней длины (5 м), 2-литровым турбодизелем (150 л. с.), в пассажирских версиях. Отличия в деталях: Peugeot Traveller – МКПП и восемь мест; Citroen SpaceTourer – АКПП и девять мест.

1.2 PureTech (EB2DT)

Годы производства: 2014 — настоящее время

В 2014 году, когда этот 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель появился на рынке, многие пророчили, что его ресурс вряд ли будет больше 150 000 километров пробега, но на практике оказалось, что это весьма надёжный агрегат. Многие оснащённые этим двигателем автомобили, без каких либо серьёзных проблем преодолевают 200 000 и более километров пробега. Да, проблемы у этого двигателя тоже имеются, но они не критичные. Двигатель чувствителен к качеству топлива и быстро закоксовывается, особенно в том случае, если менять масло каждые 30 000 километров пробега, как установлено регламентом производителя.  

Оснащались автомобили: Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot Partner, Peugeot Rifter, Citroen C3 III, Citroen C3 Aircross, Citroen C4 II, Citroen C4 Cactus, Citroen Berlingo II, Citroen Berlingo III, Opel Crossland X, Opel Combo

Подведем итог

Любая поездка на микроавтобусе с семьей и друзьями оставит в вашей памяти приятные воспоминания и яркие эмоции. Во-первых, на таких машинах можно комфортно и тепло преодолевать большие расстояния, а во-вторых, большой компании не придется сидеть в нескольких машинах. Водитель также сможет частично отдохнуть: замена нескольких автомобилей на один микроавтобус избавляет от необходимости следить за невнимательными «утечками».

Если стоимость такой машины кажется высокой, ее можно быстро окупить, используя ее в качестве маршрутного такси.

Микроавтобус открывает новые возможности и эмоции, позволяет воплотить в жизнь самые сокровенные мечты и увезти семью на край света. Главное — помните: для управления таким транспортным средством необходимо наличие водительских прав категории D.

Даже самые лучшие в мире микроавтобусы не будут идеальными. У каждого есть пара недостатков, отпугивающих потенциальных покупателей. Для кого-то это высокая цена, для кого-то маломощный двигатель. Но если вы хорошо ухаживаете за автомобилем и не перенапрягаете двигатель, он прослужит вам долгие годы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий