Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Что влияет на безопасность движения?

Практически все системы обогрева относятся к электроприборам и особой надежностью они не отличаются. Но если не работает, подогрев сидений или руля, то такие неисправности влияют лишь на комфортабельность, и без них вполне можно обойтись.

А вот отсутствие обогрева заднего стекла и боковых зеркал может стать серьезной проблемой, поскольку в этом случае уже оказывается негативное влияние на безопасность движения.

С заледеневшими задним стеклом и боковыми зеркалами водитель полностью лишается обзорности происходящего позади автомобиля, а в таких условиях и до ДТП недалеко.

Также любое движение задним ходом без нормального обзора сзади – малоприятная, а зимой и опасная процедура, поскольку для оценки ситуации водителю нужно высовываться в окно и в этой не очень удобной позе контролировать движение.

Lacetti проблема с кнопками обогрева стекла, кондиционера и рециркуляции

F10 — не используется. F11 10 А — ABS. Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS.

Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков.

В других случаях установить причину поможет диагностика. F12 10 А — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.

Обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: почему не работает, все причины

Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом.

При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска. F14 15 А — аварийная сигнализация.

Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

F15 15 А — блок управления сигнализации. F16 10 А — диагностический разъём.

Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели. F17 10 А — магнитола, часы. Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1.

Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв. Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание не доставая ключ из замка и затем вводить код.

Сначала ввести цифру 2 — код региона для не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: F18 15 А — дополнительная розетка 12 В. Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме.

Обогрев включается кнопкой с подсветкой, которая смонтирована на одной плате с кнопкой включения кондиционера. Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева.

Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем: Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке слева от водителя в торце передней панели.

Вот столкнулся с проблемкой- не работает обогреватель заднего стекла. И вот решил её решить, к тому же погода уже такая, что стекла уже начинают запотевать. Сначала симптомы были такие- не работал обогреватель, лампочка на этой кнопке тоже не светилась. Кнопка кондиционера сначала тоже работала, сейчас перестала работать, вместе с кнопкой рециркуляции.

У меня стоит просто кондиционер, без климат-контроля. Методы решения проблемы Подключение панели обогрева заднего стекла к бортовой цепи. Как видно с причин, вся неисправность кроется в не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти транспортного средства. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Кнопка включения обогрева заднего стекла Часть причина кроется в кнопке включения. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти — это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.

Контролирующая плата Управляющая плата подогревом и кондиционером, в том числе и заднего стекла Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера.

Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.

Не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 14.12.2011 Из: Винница, Украина Реальное имя: Сергей

Мой автомобиль: Lacetti (sedan) 1,6

Привет всем владельцам Лечетти. Вот столкнулся с проблемкой- не работает обогреватель заднего стекла. Брал её б/у , и прежний хозяин сразу предупредил, что есть такая проблема. И вот решил её решить, к тому же погода уже такая, что стекла уже начинают запотевать. Сначала симптомы были такие- не работал обогреватель, лампочка на этой кнопке тоже не светилась. Кнопка кондиционера сначала тоже работала, сейчас перестала работать, вместе с кнопкой рециркуляции. У меня стоит просто кондиционер, без климат-контроля. Вобщем сейчас уже ни одна из 3-х кнопок внизу не горит, и по ходу не работает. Начитался на этом форуме, в похожей теме, как можно устранить проблему, и поехал к знакомому автомастеру в гараж. Новый блок кондиционера пока не заказывал, его пока нет в наличии у официала в Виннице. Вобщем знакомый автомастер проверил реле и предики на обогрев (они подписаны вроде DEFOG, или ANTIFOG, не помню точно), и разьемы непосредственно возле сетки обогревателя на стекле — эти узлы оказались полностью РАБОЧИМИ ) . После этого сняли лицевую панель, достали сам блок кондиционера. Визуально на плате никаких повреждений нет. Под лупой просмотрели все дорожки и места пайки деталей и кнопок- всё абсолютно целое, без дефектов. Проверили тестером кнопки на замыкание- кнопки полностью рабочие, то есть замыкают цепь. Но светодиоды в них не светятся при этом ( все 3) . После такой диагностики пришли к выводу, что накрылся сам Блок Кондиционера. Подскажите, что ещё в нём нужно проверить, может там микросхема какая-то сгорела. Или надо покупать новый Блок кондиционера. Заранее всем благодарен.

Сообщение отредактировал Варатар=AVATAR= Шева — 20.12.2011, 21:49

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба Сообщений: 2 392 Регистрация: 10.5.2008 Из: Был из Донецка. Теперь из Украины Реальное имя: Дмитрий Викторович

Мой автомобиль:Быстрый ёпиль Клубная карта №476 действует до 01.02.2011

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба Сообщений: 2 392 Регистрация: 10.5.2008 Из: Был из Донецка. Теперь из Украины Реальное имя: Дмитрий Викторович

Мой автомобиль:Быстрый ёпиль Клубная карта №476 действует до 01.02.2011

Это и есть ваша ошибка)))Учите матчасть

Система питания в Шевроле Нива

Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.

Электрическая цепь системы питания состоит из:

  • электродвигателя;
  • провода питания с разъемами;
  • датчика уровня топлива;
  • реле;
  • предохранителя.

Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.

Дополнительная информация

Разумеется, неисправности кондиционера Chevrolet Lacetti не сводятся лишь к описанным выше случаям. В практике сервисных центров есть немало ситуаций, когда салонный кондиционер не работал и по причине обрыва проводки. Бывают случаи, что оголенная часть провода просто коротит на массу в каком-то месте.

Но наиболее проблематичными является неисправности кондиционера Шевроле Лачетти, связанные с разгерметизацией циркуляционного контура. Бывают ситуации, когда само место разгерметизации выявляется на протяжении всего рабочего дня. Нужно просматривать буквально каждый сантиметр трубок и проверять каждое уплотнительное колечко.

Достаточно трудоемкой задачей является и случай с поломкой радиатора. Для извлечения теплообменника обычно нужно снимать бампер и чуть ли не весь кузовной обвес спереди.

Многие водители делают  ошибку, не используя потенциал кондиционера. Холодильному контуру обязательно и непременно нужно давать нагрузку, даже в зимний период. Работая 20-30 минут в неделю циркуляционный контур не будет застаиваться. Регулярное включение кондиционера продлевает жизнь системе климатконтроля.

Больше статей здесь: Совет.

  • Предидущее: Замена салонного фильтра Шевроле Эпика
  • Следующее: Замена датчика давления масла Шевроле Лачетти, не работает индикатор давления масла

Ремонт обогревающего механизма собственноручно

Восстановительные работы чаще всего связаны с возвращением в рабочее состояние нитей обогревателя. Ремонт может проводиться несколькими способами.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

Инструментарий:

  • кислота серная;
  • медный купорос;
  • прут из меди, диаметр которого составляет 6–10 мм;
  • тканая полоса (длина — 50 см; ширина — 30 мм);
  • ножницы;
  • клейкая лента (скотч);
  • очищающее средство для стёкол.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к непосредственной починке.

Первым делом автомобилист должен обследовать нити обогревающей системы и найти место появления разрывов. Они зачастую видны невооружённым глазом. Далее, следует включить обогрев. Дать системе поработать некоторое время. После этого обследовать окно ладонью — все места разрывов будут более прохладными. Для определения повреждённых мест можно также воспользоваться вольтметром. При помощи положительного вывода определяются вышедшие из строя места. Разрывы сопровождаются падением показателей вольтметра до нуля. Отрицательный вывод устройства надо подключить к массе.

На видео показан процесс ремонта клеммы обогрева заднего стекла:

Один конец прута обмотать куском заранее подготовленной ткани. Закрепить импровизированную кисточку можно при помощи плотных ниток. Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Вылить в ёмкость полстакана чистой воды и добавить в неё медный купорос (две чайные ложки). Размешать до полного растворения. После этого в жидкость добавить небольшое количество серной кислоты сильной концентрации (0,2–0,3%). Её можно заменить аккумуляторным электролитом (0,5–1%).

Клеммы от обогревающей системы подключаются к массе. К кисточке из металлического прута подсоединяется провод, отходящий от положительной аккумуляторной клеммы. Получившимся электродом, смоченным в растворе, водитель должен усердно натирать сектора, в которых отмечено появление обрывов токопроводящего элемента. Участки с незначительными повреждениями нитей после такой процедуры полностью затягиваются медью. Концы больших разрывов придётся предварительно обработать паяльником. С его же помощью прикрепляется дополнительная перемычка из очень тонкого провода.

Восстановительные работы автомобилисту рекомендуется проводить в рабочем костюме, иначе можно испортить одежду рабочим раствором.

Разрыв проводника обогревателя заднего стекла

Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ход работы:

  1. Предварительная очистка повреждённых участков. Для этого можно использовать обычное моющее средство. В конце вытереть повреждённые места насухо и обезжирить их спиртом.
  2. Использовать клейкую ленту для ограждения места нанесения токопроводящего клея.
  3. Токопроводящий клей, состоящий из двух компонентов, замешивается в отдельной посуде, точно придерживаясь инструкции, указанной на упаковке.
  4. Слой нанесения клеящей жидкости не должен превышать 2 мм. Время застывания токопроводящего слоя — 30 минут.
  5. Работу выполнять ватной палочкой или кисточкой.
  6. Удаление скотча по окончании проделанной работы.

Для облегчения ремонтных работ в автомагазинах можно приобрести специальные ремкомплекты, в состав которых входит трафарет и токопроводящий клей. Их цена колеблется в пределах 300 рублей. Вместо них можно также использовать клей DD6590. Он имеет вид шприца с активатором, деревянным аппликатором и смоченной в спирте салфеткой.

Зная, как починить систему обогрева заднего стекла и какие при этом использовать инструменты, автомобилист никогда не будет ездить с обледенелыми стёклами, а следовательно, сможет избежать ДТП на дороге.

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Перед началом каких-либо манипуляций с проводкой нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Затем выполнить демонтаж дверных карт.

ПОтом выполнить съём установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.

Выкрутить болты, на которых крепится механизм.

Снять установленную направляющую и открутить нижнюю гайку.

Скрутить две гайки, размещенные посередине, и верхнюю, обеспечивающую крепеж механизма.

После этого направляющая должна быть свободна.

Затем открутить оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

Теперь механизм стеклоподъемника ничем не закреплен и можно извлечь его из корпуса двери. Для этого надо направить нижнюю шпильку направляющей в специальное отверстие на двери.

С помощью отвертки вытянуть верхнее крепление трапеции и достать стеклоподъёмник из дверного пространства.

Новый механизм устанавливается по тем же креплениям, что и старый. Сделать это надо через большое окно в двери.

Помещенный механизм зафиксировать двумя крепёжными шпильками в том месте, где были гайки крепления средней части старого образца. Совместить отверстия и закрутить.

Затем совместить крепления рычажной системы и крепления на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут, закрепить их болтами из набора.

Смазать узлы, подверженные трению.

Теперь приступить к наладке электрической составляющей ЭСП.

Для установки кнопок ЭСП есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

После подключения проводов проверить работоспособность всей системы. Подать питание с аккумулятора и включить габариты. Если клавиши активаторы не подсвечиваются, то поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме).

Схемы установки стеклоподъемников:

Осталось проверить работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы

Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования. Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.

Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут. Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока

Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.

Проверяем кнопку и плату управления

Если на нагревательный элемент все равно не подается напряжение, проверяем кнопку, после проверки предохранителей и реле нагревателя. Чтобы добраться до кнопки, необходимо снять панель управления печкой. Сложного здесь ничего нет, разве что придется снять бардачок, а после того, как мы добрались до кнопки, пытаемся закоротить принудительно два провода, которые к ней подключены. Если обогреватель при этом заработал, виновата кнопка, что, впрочем, бывает крайне редко.

Гораздо чаще происходит обрыв в цепи по причине возникновения микротрещин в плате. Особенно, в местах контакта выводов кнопки. В этом случае придется пропаивать заново места, обозначенные на фото ниже, а если и это не помогло, пропаивать заново дорожки на плате. Сделать это тоже не слишком сложно. При этом желательно использовать не слишком мощный паяльник, чтобы не оплавить другие детали на плате.

Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти

В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:

  1. Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
  2. Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
  3. Реле К10 в том же подкапотном блоке.

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.

Проверяем нити накала обогрева стекла

Схема проверки нитей накала обогревателя

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  • Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  • Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  • Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  • При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  • Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

помогите спор разрешить касательно кондиционера в Chevrolet Lacetti) | Автор топика: Кристина

у меня с соседом спор. . в общем у него Лачетти 2007 года. . у неё там как я глянул стоит кондиционер.. . но он спорит что нет это просто печка. . хотя там и охлаждение и обогрев имеется в настройках. . так же настройки силы охлаждения и так же отопления. . суть вопроса. . что же по сути это, полноценный кондиционер или просто печка как он её называет? ) 3 рукоятки там, без какого либо дисплея как на климат контроле и. т. д..

Василий это кондиционер

Марина Кондиционер. Хотя многие считают, что у них климатконтроль потому, что так написано в книжке.

Григорий ну вы включите, если холодит то кондиционер, как ещё оленю объяснить! или летом из ничего у него холод делается! посмотри радиаторы у него имеются! может у него панель такая и всё.

Алёна Тогда открыть капот и смотреть есть ли трубки кондиционера Максим , наличие двух радиаторов, а самое главное компрессора. Сейчас зима он не включится на охлаждение только если в теплом гараже отогреть и проверить.

Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех неисправностей самой неприятной является обрыв токопроводящих нитей. В этом случае вроде и система остается рабочей, но функционирует она неполноценно.

Сложность доставляет тот факт, что полосы, закрепленные на заденем стекле, замене не подлежат, и установить новые не получиться, но вполне можно их восстановить. Ремонт токопроводящих нитей – операция несложная и под силу любому автолюбителю.

Для восстановления полос используется ряд методов.

Токопроводящие пасты, лаки, краски

В магазинах автоаксессуаров можно приобрести ремкомплекты для восстановления токопроводящих полос обогрева стекол, основной составляющей которых и являются указанные лаки и пасты.

Суть ремонта с их помощью очень проста: по бокам поврежденной полосы наклеивается скотч (так, чтобы незакрытой осталась только нить), место обрыва зачищается и обезжиривается.

После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно – 24 часа), удалить скотч и проверить работоспособность отопителя.

Металлический порошок, лак, клей

Использование стального металлического порошка и связующего вещества – лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты найдутся под рукой и покупать ничего не нужно.

Технология ремонта такова: с наружной стороны стекла в месте разрыва закрепляем магнит, а место разрыва по бокам оклеиваем скотчем.

Напильником из любой металлической детали натираем порошок, который прикладываем к месту разрыва (магнит будет его удерживать), далее промазываем его лаком или клеем, после высыхания удаляем скотч.

Суть метода сводится к тому, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит между собой полосы системы обогрева, устранив разрыв, а лаком или клеем просто фиксируем полученный мостик.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent своими руками

Применение стружки из цветных металлов

Применение стружки из цветных металлов (медь, латунь) и связующего веществ. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.

Технология проведения такая: место разрыва оклеиваем скотчем. Компоненты – стружку и клей (лак) смешиваем в равномерной пропорции. Перед нанесением необходимо включить подогрев.

А далее кисточкой просто наносим смесь, при этом ток, проходящий по полосе, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.

Все указанные способы позволяют одинаково хорошо восстановить работоспособность обогрева заднего стекла.

Проверяем нити накала обогрева стекла

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти

В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:

  1. Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
  2. Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
  3. Реле К10 в том же подкапотном блоке.

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий