Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Шевроле Нива, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Chevrolet Niva в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2021 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Расход ВАЗ 21213
Данная модификация является переработкой старого кузова. В 21213 изменили заднюю часть, сделав третью дверь большего размера и изменив фонари на оригинальные (раньше в Ниве использовались фонари от ВАЗ 2106). Выпускается автомобиль с 1993 года под настоящее время, за все это время в автомобиле изменилось лишь бампера и двигатель. В начале выпуска Нива оснащалась двигателем с карбюратором «Солекс» что повысило мощность двигателя до 82,5 л.с. Позже данную модель перевели на инжектор.
Расход с карбюраторным двигателем на 100км
- Город – 11,4 литра;
- Трасса – 8,5 литра;
- Смешенный цикл – 9,4 литра;
Расход с инжекторным двигателем на 100км
Инжекторный двигатель получил больший объем до 1,7 литра и, следовательно, мощность его тоже увеличилась до 83 л.с.
- Город – 11,2 литра;
- Трасса – 8,2 литра;
- Смешенный цикл – 9,8 литра;
Как Уменьшить Расход На Ниве
Ваз 2121 Расход Нивы 100 км
Добавлен расход топлива // 21 комментарий
Реальные отзывы владельцев о расходе топлива Ваз 2121 Нива:
Если хотите, проверьте сами, но я лично отметил, что это очень экономичная машина. В городе 92 бензина всего 11 литров. сто квадратных метров. Эта цифра действительна при отсутствии пробок. Если на улице идет снег и температура опускается до 20 градусов, то в В этом случае может быть увеличен на 4 литра в 2121 коробке впрыска.
Для аппарата российского автопрома под известным названием ВАЗ 2121 расход топлива очень впечатляющий. 13,5 л. пробки и 10 литров. по сухому маршруту со скоростью менее 100 км / ч
Обратите внимание, что расход топлива на трассе не идет в карман. По крайней мере, пара счастлива с покупкой, хотя она даже не думает об автомобилях. Каждые выходные я езжу на даче в соседней деревне на собственной коробке для инъекций 2121
На полпути город. Её обжорство составляет около 12 литров. 100 км, поэтому я доволен покупкой. Я думаю, что на дорогах и в городе расход бензина на ниве схож
Каждые выходные я езжу на даче в соседней деревне на собственной коробке для инъекций 2121. На полпути город. Её обжорство составляет около 12 литров. 100 км, поэтому я доволен покупкой. Я думаю, что на дорогах и в городе расход бензина на ниве схож.
READ Как Уменьшить Расход Топлива На Чери Амулет
Инжектор нива 2121 и его расход топлива
14 литров на сотню км по городским критериям. расход топлива мал для ваз 2121. Даже с пробками и почасовыми простоями. расход бензина минимален до максимума.
Прожорливое развитие российского производства очень огорчает. Представь себе 13 литров. Расход топлива для Нивы 2121 очень высокий. Город опустошает наши карманы. Ведь получается, что если машина продолжит кушать бензин в ведрах, то вскоре она не окупится, вот такой инжектор.
Я опытный охотник. Мне нравится попадать в дикие места, где игра не удаляется из-за недоступности. Я купил инжектор Niva для себя и был удивлен. он съел внедорожник. до 16 литров. Это не дешево, чтобы повеселиться. Грустно, если нет возможности застрелить кролика. С другой стороны, учитывая расход топлива, он довольно дорогой из-за лишней прожорливости (12 литров). Я начинаю сожалеть об этом.
в качестве уменьшить Расход топлива в автомобиле (например, NIVA CHEVROLET)
Зима пришла, а это значит потребление
У машины будет больше топлива. В этом видео я постараюсь рассказать как можно больше.
READ Как Поменять Шрус На Ниве Шевроле
ВАЗ 21214 Поля, опыт работы 5 лет
Единственное разочарование при покупке это довольно маленький топливный бак. Специально осмотрен потребление расход по трассе. до 9 литров. 100 км, пока я не опустил скорость ниже 100. Получается, что для дальних поездок до 2121 заправки достаточно 400 км. Родные живут далеко, ну я часто путешествую на природу. Вам придется положить дополнительный бак в багажник, при такой заправке опции могут даже отплыть в Америку. Я люблю рыбачить с друзьями. Учитывая расход топлива по трассе, мы тратим очень мало.
На пятой передаче кушает всего 8 литров. сто квадратных метров. Я никогда не вожу больше 100 км / ч. Именно в расходе топлива проявляется красота инжекторного двигателя. Покупкой доволен больше. Многие жалуются на чрезмерное потребление бензина, но я не понимаю их от всего сердца.
Да, наши автомобили не могут сделать это: промежутки между частями автомобиля, быстрый износ на устройствах. Объем двигателя невелик, но аппетит автомобиля очень велик для карбюраторной версии. Подумать только. 14 литров. Расход топлива по городу. Как может быть потребление зимой?
READ Какой Расход У Газели Некст Дизель
Расход топлива для карбюратора Нива 2121
Расход топлива по 14-литровому шоссе. это высота неизвестности для 2121 вазы. Вы можете спорить со мной, конечно, но я уверен в цифрах. С таким расходом топлива далеко не уйдешь. Только в тот момент я понял, что мне нужно взять инжектор вместо карбюратора
Смешанный цикл кушает 12 литров. Не удовлетворены. До тех пор, пока она не достигла 2000 км, общий вес машины составлял 14,5 литра. Аппетит «Нивы» неописуем.
Зимой можно сэкономить на регулярном ремонте, но с моим «мутатором» это не реально. 22 литра было израсходовано при езде по заснеженному городу. Таким образом, вы можете быть нулем. А с пробегом, думаю, расход топлива только увеличивается. В общем, я не рекомендую брать карбюраторную версию. Какой расход топлива Niva 2121 считает нормальным? Кто знает?
Согласно паспортным данным, расход топлива автомобиля в городе должен быть строго 12 литров. 100 км. Но кто поверит этим данным? Какой в них смысл? Проверено. Его эффективность составляет более 2 литров.
ВАЗ 21213
Эта модель – еще одна модификация базовой Нивы 2121. На этот раз производители внесли изменения в аэродинамические показатели машины и постарались уменьшить потребление топлива. Производство данного авто началось в 1993 году и продолжалось до 2007.
Во внешнем виде машины появились новые задние фары, бампера получили несколько иную форму, салон стал более современным. На Нивы 21213 устанавливали четырехцилиндровые моторы объемом в 1.7 литра и мощностью в 82 л.с. Топливо подавалось при помощи нового двухкамерного карбюратора Solex. Управление автомобилем осуществлялось при помощи традиционной пятирежимной механической коробки передач. Такие изменения позволяли 21213 разгонятся до 160 км/ч. Но главное – эта Нива стала намного экономнее.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.7 МТ 82 л.с. (механика) | 12.1 | 8.5 | 10.2 | Бензин |
Расход топлива Chevrolet Niva на 100 км по паспорту
Траты топлива на «ласточку» зависят от типа топливной системы, объёма и модели двигателя. В Нивы ставят движки двух типов: ВАЗ-2123 (1,7 литра) и Z18XE (опелевского производства, объем – 1,8 литров).
Расход Нивы Шевроле 1,7 л
ВАЗ-2123 – современный бензиновый двигатель, соответствует экологическому стандарту «евро-5». Система питания: распределенный впрыск с электронным управлением. Объем – 1,7 литра. Разгоняет машину до 100 км/ч за 19 секунд, максимум скорости – 140 км.
«Ест» такой двигатель в среднем 10,2 литра на 100 км пути. В паспорте можно найти и более точные данные:
- в городской черте – 14,1;
- на трассе за городом – 8,8;
- средний расход – 10,2.
Что забавно, показатели у старых машин стандарта «евро-2» выглядят выгоднее:
- в городской черте – 10,8;
- на трассе за городом (скорость 90 км/ч) – 8,6;
- средний расход – 9,7.
Расход Нивы Шевроле 1,8 л
Движок Z18XE установлен только на ограниченную серию FAM-1. Автомобили с ним выпускались недолго – с 2006 по 2008 год. Хоть с производства их и сняли довольно-таки быстро (а потом вообще сделали рестайлинг и изменили внешний вид Нивы), на дорогах их можно встретить достаточно часто.
Z18XE разгоняет машину до 100 км/ч всего за 12 секунд, максимальная скорость машины с ним – 165 км/ч. Мощность у движка 122 л. с.
Топливный расход:
- в городской черте – 12,7;
- на трассе за городом – 10,4;
- средний расход – 8.
Правда, на практике машина «ест» больше бензина, чем заявлено в документации. Всё зависит от сезона, стиля езды, состояния машины и типа колёс. Например, расход топлива возрастает, если резко стартовать с места (во впускной коллектор «впрыскивается» сразу большая порция топлива).
Расход топлива и температура
Равномерный и плавный стиль вождения способствует уменьшению потребления бензина. Не рекомендуется резко тормозить или ускорять авто – результат будет противоположный. Некоторые факторы присутствуют только зимой. Благодаря им, средний расход бензина на ВАЗ 21214 может увеличиться почти вдвое.
Повышенные затраты горючего обусловливаются температурой воздуха. Чем ниже показывает градусник, тем выше употребление бензина.
Это объясняется тем, что прогревается и двигатель, и сиденья, внешние стекла и руль, лобовое и заднее стекла. Помимо этого ест еще ряд причин:
- уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
- большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
- плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.
Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров
Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.
Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
- Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
- Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
- Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
- При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
- Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
- Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.
Бас без пластикового зуда
О новой шумоизоляции я знал заранее. И заготовил тайное оружие — флешку с записями скандинавского рока.
Материалы по теме
Есть такой грешок у недорогих автомобилей — зуд пластиковых панелей салона при громком прослушивании музыки с рельефным басом. С этим мини-тестом Шевроле Нива справилась на отлично. Врубил от души. Уже больно ушам, уже искажают звук весьма неплохие динамики «Иволга», что устанавливают на заводе, а обивка молчит. И это хорошо.
А еще приглушен звук двигателя, не докучает шумом трансмиссия, на разбитых дорогах почти не слышно подвеску, и даже зубастые покрышки не сильно давят на психику. Все познается в сравнении. Из шумового набора, что раньше был слышен отчетливо, на нынешней Ниве остался только приглушенный посвист раздаточной коробки. И он не докучает.
Был удивлен, когда на сравнительном тесте пересел из Нивы в Дастер внедорожной модификации. По шуму подвески и шин он нынче уступает Ниве.
Материалы по теме
Так что сделано с полноприводником из Тольятти?
Сначала — общее для всех комплектаций. Снаружи кузов автомобиля получил шумовибропоглощающие накладки в зоне рычага коробки передач и раздаточной коробки. В салоне уложены новые маты. Они укрывают щит передка, центральный тоннель и пол вплоть до задних сидений. Любопытно, что за тишину в салоне отвечают и внедренные недавно заглушки технологических отверстий кузова. Первоначально они должны были обеспечить герметичность и защиту от пыли, но дали и дополнительные дивиденды.
Расширенный пакет шумоизоляции устанавливают на люкс-версии Нивы с обозначением LEM и GLC. На панелях крыши и дверей накатаны прокладки из битумного алюминизированного вибропоглощающего материала ВИЗОМАТ. Есть дополнительные изоляционные материалы на внутренних поверхностях арок колес. А в самих арках установлены формованные шумопоглощающие подкрылки. Доработана противошумная накладка с внутренней стороны капота.
В салоне и багажнике уложены новые ковровые покрытия с улучшенными поглощающими свойствами. Этого добились, внедрив в них дополнительный полимерный «тяжелый» слой. И наконец, появились новые уплотнительные элементы моторного отсека, передних крыльев и тоннеля.
Повышенный расход топлива на Шевроле Нива
Реальность такова, что паспортных данных расхода горючего достичь сложно. Это неоднократно подтверждается отзывами. Такая ситуация характерна для всех автомобилей.
Причины несоответствия данных:
- требуется полностью исправная машина;
- дорога должна отличаться идеальным качеством;
- наличие плавного стиля езды;
- заправка бензином идеального качества;
- отсутствие встречного или бокового ветра при замерах.
Фактор погоды тоже влияет на расход. В зимний период расход увеличивается в среднем на 15%. Погрев мотора увеличивает расход ещё на 10%, а при перемещении на небольшое расстояние до 20%. Это же касается езды небольшое время с предварительным прогревом.
Видео с отзывом одного владельца о расходе топлива на Нива Шевроле
Научитесь тормозить двигателем и не делайте резких ускорений и торможений. Не допускайте свыше трех тысяч оборотов. Все это позволит заметно сократить расход.
По возможности не перегружайте машину. Каждые лишние 10 кг. приводят к повышенному расходу топлива.
Такой бред, расход топлива 11л по трассе. У меня на Lexus LX 570 по трассе я укладываюсь в 12,3
ты чмо. И лексуса у тебя нет ты пизд….л иди подмойся маня и нелезь там где мужики
Ахахах, верно подмечено!
Причём тут твой лексусь.?))
багожник сверху , лифт подвески, резина внедорожная , я добился расхода в 15 литров
Пиз**ол ты, на Лексусе LX 570
Мда, у соседа 200 крузак, V8, зимой по городу не меньше 16 литров, а по трассе это смотря как ехать, тошнить да 10 литров он ест, а если гнать то только успевай заправлятся.
Был кружка 100 v8город 18-22 трасса 13 _18 меньше только если тошнит два нива шевик город с прогрессии до 17 трасса 11- 14 в зависимости от скарости
Не спешите и будет расход маленький — но надо дождаться, когда пенсионировать начнёте.
Доброго времени! В марте 2018г довелось проехать 420км на служебной Шниве за 7 дней, включая город, трассу, крутые подъёмы, занесённые снежные колеи. Средний расход получился 10,5л. Отличный автомобиль! Был бы подешевле или зарплата побольше, то купил бы обязательно!))) Добавлю к написанному ранее, у товарища Шнива ест по городу 11л, по трассе 9л. Всем добрых дорог!
У меня Шеви-Нива 2006г. Расход аналогичный , главное по трассе больше 120 Км не ездить.
у меня шевик чип тюнингом снизил расход на литр.
Добрый день господа. Хотелось бы немного написать о Шевроле Ниве. Это у меня вторая машина,так как люблю кататься по бездорожью, стаж владения Нивой 12 лет, всего было 3 машины Шевроле Нива. Хочу сказать одно, во многих комментариях начинается не корректное сравнение Нивы и иномарки вроде Крузера, Лексуса и прочих внедорожников. Но давайте не будем забывать про ценовую категорию автомобилей. За 600 тыс рублей вы не купите ЦЕЛЫЙ импортный внедорожник, конечно можно с пеной у рта доказывать что можно взять крузер 80 или 1000, но купить -то это одно дело, но мало кто задумался над тем, что ещё вваливать денег в такую машину нужно не менее 500 тыс рублей, что бы она ездила. А что касается качества, это кому как повезет. Но есть несколько недочетов с которыми АвтоВАЗ никак не хочет расстаться, двигатель, ну это ладно, машина не для скорости все же. А вот конусные ступичные подшипники это первый жесткий недочет, далее нижние шаровые, слабые, идут как расходник. Так же и люфт по всей трансмиссии, болезнь любой нивы, начинается с 15-17 тыс пробега. Что касается двигателя, на каждой машине выкатывал по 150 тысяч, проблем с двигателем не было ни разу, только датчик холостого хода менял. Поэтому те товарищи которые говорят что двигатель умирает через 60 тысяч ,увы, но это от неправильной эксплуатации двигателя, нужно прогревать двигатель, кто бы что не писал, что на холодную кататься можно, ЗАПОМНИТЕ, законы термодинамики , МАНАГЕРЫ не обойдут, физику нельзя обмануть. Ну и замена фильтра, так же масла в два раза чаще чем написано в инструкции или по его виду. Так же есть любители которые включают 4-ю передачу и едут на ней 40км в час, уж извиняйте он тут вообще отсутствует понимание как работает двигатель, такой чудо-водитель может сжечь мотор и через 30 тысяч или еще раньше. Комфорт не беру, так как мне это для меня не на первом месте, машина все же что бы грязь месить. А вот шумоизоляцию можно было и побольше затолкать. В целом машина работает хорошо, за 600000 рублей вариант неплохой.
ты уж определись по количеству автомобилей, сколько их у тебя было 2 или 3.
Расход во многом зависит от качества топлива, чистоты воздушного фильтра и режима езды.
Так и есть. У меня трасса 7.5, горол 11-13. В смешанной 10.5.Машиеа 2013 года. Полный сток.
меня сейчас возит аутлендер, нужны деньги хочу поменять на подешевле машину…шнива норм вариант? по бездорожью и для девушки?
примерно 50000 в год откатываю
и как расход по бензу у них
А не думали снять заглушку с воздухозаборника т.е с трубу что перед фильтром стоит .а то триндите не по теме.раздушите сначала)))).
Водители, знающие, как уменьшить расход топлива на «Шевроле Нива», часто предлагают радикальные решения:
- перестроить «мозги» машины с помощью хорошего специалиста,
- снять задний кардан,
- убрать гидрокомпенсаторы,
- вообще перейти на газовое оборудование.
Однако не все решения столь революционны.
Вариант 1 из 4: Техническое состояние автомобиля и его влияние на расход Нивы
1. Главное условие – постоянное нахождение шины в режиме необходимого давления. Достаточно накаченные шины будут способствовать сокращению расхода приблизительно на 3%. При этом наблюдается уменьшение давления в колесе на 0.06 атм. в месяц. Заметно снижается давление в зимний период в связи с высокой плотностью воздуха при пониженной температуре. Рекомендация такова: ежемесячная или даже еженедельная проверка давления в шинах. К тому же, необходимое давление сможет предохранить от неравномерного износа покрышки.
Заправочные станции иногда дают возможность беспрепятственно пользоваться компрессором, лучше автоматическим, т. к. с его помощью можно довести давление до необходимой величины, но после этого необходимо повторить процесс, используя уже собственный манометр.
Благодаря удлинителям соска, накачивание колес возможно без предварительного снятия колпачков, однако, непосредственно перед накачиванием, нужно проверить их состояние на предмет подтекания или непроходимости.
Если вам предстоит поездка в более холодный климатический пояс или же некоторое время вы не планировали подкачивать давление, готовясь к поездке, добавьте на 0.2 атм. выше необходимого. Ориентиром должно служить давление, которое указано изготовителями авто, а не максимальное, которое выбито на покрышке. Не желательно подкачивать до максимума покрышки, бывшие в употреблении достаточное время, во избежание их разрыва. Разорванная в пути покрышка сразу же уничтожит все планы уменьшить расход Нивы.
2. Проверьте двигатель. От правильно исправно работающего двигателя можно ожидать большей мощности и при этом меньшего потребления топлива. Нередко автомеханики, которые занимаются тюнингом, во главу угла ставят мощность, что иногда приводит к более быстрому износу двигателя. Необходимо более внимательно относится к выбору модификаций.
3. В каком состоянии находится у вас воздушный фильтр? Если он загрязнен, это чревато нанесением вреда двигателю, а также повышением расхода топлива. Самый большой вред двигателю наносят поездки по запыленному бездорожью. Замена воздушного фильтра — процедура, которая может значительно улучшить работу двигателя на авто, особенно турбированного.
4. Возможен вариант уменьшение веса автомобиля. При выборе нового автомобиля, вес может стать главным критерием, ведь именно он является основной причиной потери кинетической энергии авто, однако, если в ваши планы не входит покупка нового, тогда необходимо сделать предельно легким старый.
Например, можно демонтировать неиспользованные сидения, освободить багажник от тяжелых вещей. Облегчив автомобиль на 50 кг, вы сокращаете расход Нивы на 1-2%. Вес автомобиля играет важную роль особенно при передвижении по городским улицам, где приходиться часто тормозить и ускоряться
Однако, освобождая автомобиль от лишнего веса, не удалите при этом нечто важное, т.к. в случае необходимости, поездка за оставленным элементом, перечеркнет всю экономию топлива
6. При выборе шин отдавайте предпочтение наиболее узким, но при этом все-таки соответствующим вашей манере вождения. В этом суть экономии горючего. Но существует и недостаток применения узких шин из-за меньшей сцепки с покрытием трассы. Именно потому на спортивных авто устанавливаются все-таки широкие шины.
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
7. При выборе резины делайте акцент на покрышках с малым сопротивлением качению. Это сокращает расход Нивы на 1.5% – 2.0%.
8. На авто, имеющих инжекторный двигатель, необходимо проверить состояние датчика расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд. В случае неисправности одного или другого устройства, включается лампочка «check engine».
Реальные методы снижения расхода топлива Нива Шевроле
Реально снизить потребление топлива на Chevrolet Niva можно следующими способами:
- эксплуатировать автомобиль без резких ускорений, не превышать скорости 90-100 км/ч;
- следить за давлением в шинах – колеса должны быть все равномерно накачаны (2,1-2,2 Атм);
- установить газобаллонное оборудование. Расход топлива при этом не снизится, но цена одного литра газа обойдется приблизительно в два раза дешевле, чем дизтоплива или бензина;
- следить за исправностью двигателя. Следует знать, что даже один пробивающий на массу высоковольтный провод снижает динамику мотора, способствует повышению РТ;
- проверять состояние тормозов. Подклинивший рабочий тормозной цилиндр создает дополнительное сопротивление, соответственно, топлива на преодоление сопротивления потребуется больше.
Как уменьшить расход бензина?
Вряд ли будет заметный эффект:
- От использования «химии» (присадок);
- От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
- Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
- От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.
Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.
Балансировка и правильная установка РК
С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.
Раздаточная коробка и два вала
Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:
- Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
- Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
- Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.
Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.
Крестовины находятся внутри пыльников
Тонкости диагностики
По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:
- Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
- Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.
Распространённая проблема
Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.
Замена датчика
Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:
- 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
- Fenox SD10100O7;
- BOSCH 0 261 231 046.
Проблем будет две:
- ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
- ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.
Желаем успехов.