Один центр проката автомобилей приобрёл сразу 500 легковушек «Renault»

«Приходится как-то приспосабливаться»

В магазинах нет примерочных. Во время покупки дается 3 дня на возврат товара и 14 дней на обмен. Приходится как-то приспосабливаться. Кто-то идет примерять в туалет – но не всегда там есть условия для этого. Я однажды была в длинной юбке и примеряла штаны прямо в зале, пока никого не было рядом.

Что еще интересно, так это то, что в магазине кассир может сказать, что закрывается, прямо у тебя перед носом. Тут никто не кричит, как у нас: «Скажите, чтобы за вами не занимали!» Здесь, бывает, стоишь на кассе, перед тобой один человек, ты уже и товар на ленту выложил – а кассир рассчитывает предыдущего покупателя и говорит, что больше не работает.

Сувениры

Верблюд

Нет, не настоящий. Хотя в этой стране вообще-то находится самый большой в мире рынок верблюдов. Вот почему из Саудовской Аравии туристы часто везут статуэтки, брелоки, мягкие игрушки в виде этого животного. Не менее популярны изображения верблюдов: на футболках, кружках, полотенцах и прочих типично туристических вещах.

В подарок ребенку из Саудовской Аравии есть смысл привезти, к примеру, мягкую игрушку в виде верблюда. Женщинам – красивую статуэтку-подставку, мужчинам – брелок для автомобильных ключей.

Кааба

Копии Каабы – одни из самых популярных сувениров в Саудовской Аравии. Паломник вы или нет, но купить статуэтку главной святыни мусульман, пожалуй, стоит. Из бюджетных вариантов – керамика, дерево. Из дорогих – мрамор, серебро, бронза.

В подарок мужчинам из Саудовской Аравии можно привезти красивую статусную подставку под канцелярию в виде Каабы. Макет знаменитой кубической мечети продается не только в Мекке, но и в других городах, где бывают туристы, а также в дьюти-фри.

Религия

Саудовская Аравия – страна глубоких мусульманских традиций. Если вы едете в Мекку или Медину, вы точно об этом знаете. На память о паломничестве можно купить четки, коврик для намаза или Коран, а также дополнительную литературу.

Кальян

Восточные традиции в Саудовской Аравии хранят очень бережно, и кальян – неотъемлемая часть этой культуры. Если вам это по вкусу, вы можете купить его на память о поездке в СА. Ни в коем случае не берите алюминиевые варианты за 10-15 риялов. Выбирайте медный или латунный (они не могут стоить меньше 35 риялов).

«Зато очень дешевый бензин»

Цены здесь высокие, все достаточно дорого. По цифрам ценники примерно как в Катаре, но получается дороже за счет того, что саудовский риал дороже по отношению к доллару.

Например, вода Evian в ресторане – 35 риалов (около 10$), кофе – 20 риалов (5$). Большая банка Nutella в магазине – 25 риалов (около 7$). Зато очень дешевый бензин – 1,5 риала (0,40$) за литр.

Я работаю в итальянском ресторане высокого класса, и у нас цены примерно следующие: салат из шпината – 90 риалов (24$), киноа-салат с сезонными овощами – 100 риалов (27$), салат с осьминогом и картофелем – 140 риалов (37$), капрезе – 90 риалов (24$), пицца «Маргарита» – 95 риалов (25$), кальцоне – 115 риалов (30$). Из десертов, например, есть мороженое за 65 риалов (17$) или Lava cake за 95 риалов (25$).

Среди местных, кстати, много вегетарианцев. Поэтому в кафе и ресторанах хватает позиций без мяса – и можно съесть не только салат.

«Сойти с нефтяной иглы»

Востоковед Саид Гафуров отмечает, что главная проблема, которую должны решать власти Саудовской Аравии, — экономическое положение страны.

«Ситуация очень тяжёлая, — утверждает собеседник RT. — Закрываются такие важные проекты, как сельскохозяйственный, например. Нужны деньги, которых не хватает на разработку железных руд, строительство железных дорог. Ситуация в экономике разбалансирована».

Однако сейчас, как сообщает Financial Times, саудовское руководство вынуждено скорректировать эту инициативу, которая оказалась слишком амбициозной.

Reuters

Сообщается, что из плана выведены предложения по гражданскому строительству, реформированию финансового сектора и приватизации в отраслях, не связанных с нефтяной индустрией. В то же время планы по передаче к 2018 году в частные руки 5% государственной нефтяной компании Saudi Aramico остаются неизменными.

Дударев отмечает, что реформы, которые продвигает принц Салман, призваны создать более конкурентную и рыночную среду в экономике страны.

Однако сложности переходного периода приведут и к появлению недовольных, которые могут стать питательной средой для экстремистов. Поэтому жёсткие полицейские меры борьбы с противниками династии — это игра на упреждение.

«Эти радикальные реформы, в первую очередь экономические, осложнят положение населения, которое привыкло жить в тепличных условиях, когда бензин был дешевле воды, а электроэнергия не стоила ничего. Теперь предстоит затягивать пояса, — пояснил Дударев. — Одна из серьёзнейших экономических проблем в стране — это безработица, особенно среди молодёжи».

Эта проблема усугубляется присутствием миллионов мигрантов, которые готовы работать за гроши, в то время как 11% молодых саудовцев не могут трудоустроиться.

Европейская автоcборка схлопнулась

Накануне WSJ сообщил, что концерн Stellantis, владеющий брендами Jeep, Opel, Citroen и Peugeot, собирается перенести свой завод из Калужской области или ограничить объемы производства в России. Ранее в той же Калуге из-за перебоев с комплектующими остановился завод Volkswagen. Московский завод Renault, где использовалось около 40% румынских комплектующих, приостановил производство с 28 февраля по 5 марта, когда Польша закрыла их транзит через свою территорию.

Все это происходит на фоне блокады поставок новых машин в Россию. Остановлена отгрузка Jaguar, Land Rover, Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche и General Motors, PSA. Daimler Truck решил прервать сотрудничество с КАМАЗом, из-за чего на совместном предприятии в Набережных Челнах прекратятся производство грузовиков и поставки запчастей.

Под угрозой закрытия оказалась локальная автосборка других грузовиков глобальных концернов — Isuzu, Volvo Trucks, MAN. Сложности возникают и с компонентами для «Соллерс-Форд», которые привозят через порт Новороссийска из Турции, пишет «Коммерсант».

Кто собирает и производит автомобили в России

По данным «Автостата», доля импортных машин на российском рынке составила в 2021 году 18% или 271 тыс. машин. В основном это авто из Китая (58 тыс.), Японии (56 тыс.) и Германии (34 тыс.). Но 82% или 1,2 млн машин, продаваемых в России, собраны здесь же.

К началу 2022 года на 13 российских предприятиях производились 58 марок автомобилей. В основном это сборка из импортных комплектующих, хотя степень локализации в последние годы росла.

  • «АвтоВАЗ» собирает: Lada X-Ray, Vesta, Granta, Largus, Lada 4×4, Nissan Almera, Renault Sandero и Logan. 

  • «Автофрамос» производит Renault Logan, Sandero, Fluence, Megane и Duster. 

  • «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус» собирает Hyundai Solaris, Creta и KIA Rio. 

  • «Автотор» — BMW, Cadillac, Chevrolet, Hyundai, Genesis и KIA.

  • Завод Toyota в Петербурге выпускает Camry и RAV4.

  • Рядом Nissan выпускает Qashqai, X-Trail и Murano.

  • Завод Volkswagen в Калуге выпускает Tiguan, Polo и Skoda Rapid.

  • ГАЗ в Нижнем Новгороде собирает Skoda Octavia и Kodiac.

  • Завод PSA там же выпускает Mitsubishi Outlander, Peugeot 408 и Citroen C4

  • «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» — Haval F7.

  • «Соллерс» на Дальнем Востоке собирает Mazda.

  • В подмосковном Солнечногорске выпускают Mercedes E-klasse.

  • В Елабуге «Форд Соллерс» собирает Ford Transit.

Отечественным производителем в полной мере можно называть только АвтоВАЗ, хотя и его последние модели — плод кооперации с Renault-Nissan.

Интересно, что японские автосборщики в России — Toyota и Nissan, входящий в PSA, — продолжают работу. И это несмотря на то, что Япония одной из первых присоединилась к санкциям ЕС и США против России. Казалось бы, отечественный АвтоВАЗ должен был выиграть от происходящего, но 28 февраля его конвейер тоже закрылся, а компания ищет новых поставщиков на случай адресных санкций. Потому что АвтоВАЗ тоже на 20% зависит от импортных комплектующих. Lada XRAY, например, в значительной степени собирается из румынских деталей, которые больше не поставляются.

Кроме того, все модели Lada, включая старые Niva, оснащаются электрикой и электроникой от Bosсh. Сегодня стало известно, что компания прекратила поставки автокомпонентов на склады всех своих партнеров в России из-за резкого падения рубля, неясности перспектив работы на российском рынке и проблем с логистикой.

Вечером во вторник, 1 марта, конвейер АвтоВАЗа возобновил работу.

Переходный период

По мнению многих западных СМИ, истинная цель арестов — снизить политические риски для нынешнего наследного принца Мухаммада бин Салмана, который планирует вскоре сменить своего отца на саудовском троне.

Также по теме

Меньше нефти, больше пляжей: сможет ли Саудовская Аравия развивать светский туризм

Саудовская Аравия планирует стать лидером в области светского туризма и намерена привлекать не только паломников, совершающих хадж, но…

«Многие саудовцы и иностранные официальные лица полагают, что король Салман может отречься от престола в пользу своего сына. Ходят слухи, что аресты направлены на то, чтобы сделать этот переход более гладким, снизив критику его политики», — пишет The New York Times.

«С большой вероятностью Мухаммад бин Салман станет следующим королём, а голос любого, кто противоречит ему и может осложнить эту преемственность, может расцениваться как дестабилизирующий фактор с точки зрения режима», — отметил в комментарии Reuters эксперт Женевского центра политики безопасности Жан-Марк Рикли.

«Мухаммад бин Салман, конечно, готовится стать королём, — заявил источник газеты The Wall Street Journal в правительстве Саудовской Аравии. — Он стремится блокировать дебаты внутри страны по поводу своего восшествия на трон и сфокусироваться на укреплении власти, не отвлекаясь на инакомыслящих».

«Речь идёт не о том, отречётся ли король, а о том, когда он это сделает», — утверждают специалисты американского аналитического центра Stratfor, который называют «теневым ЦРУ».

По мнению Гафурова, это решение во многом вынужденное. У 32-летнего Мухаммада бин Салмана много врагов, однако сейчас вызовы, с которыми сталкивается королевство, столь значительны, что необходима сильная и решительная личность на троне. А Мухаммад бин Салман неоднократно демонстрировал, что может брать на себя ответственность за сложные решения, хотя не все они привели к успешным результатам, примером чего может служить кампания в Йемене.

«Видимо, альтернативной кандидатуры нет. Поделиться же с кем-то властью королевская семья не готова», — объяснил ситуацию Гафуров.

Ещё одной причиной распространения слухов о якобы нестабильности внутри королевства, по мнению экспертов, могут быть изменения во внешней политике государства, в частности грядущий в октябре 2017 года визит короля Салмана в Москву.

По утверждению Гафурова, король, скорее всего, постарается поставить точку в конфликте в Сирии.

«Несомненно, запланированный визит короля Салмана в Москву поможет саудовцам уйти из конфликта в Сирии, который поглощает большие деньги и ничего хорошего саудовцам не даёт», — считает политолог.

Проблема с женским бельем

Женщинам фактически запрещено работать вне дома. Это вызывает неловкие ситуации, например, когда продавец в отделе женского белья – мужчина. Смущенные женщины, которые не могли из-за этого совершать интимные покупки, сделали попытку изменить законодательство. К ним прислушались, и в 2012 году был издан указ, запрещающий мужчинам работать в магазинах женского нижнего белья.

Но указ противоречил Шариату, из-за чего около ста магазинов проигнорировали нововведение. Через несколько месяцев после вступления закона в силу их закрыли. Указ действует до сих пор, и разнообразные инспекции регулярно следят за его выполнением. В случае обнаружения продавца-мужчины магазинам грозят закрытием.

«Самый амбициозный проект в истории»

О главном «мечтателе» Саудовской Аравии мировая пресса начала писать почти три года назад, когда в королевстве сменился монарх. Мухаммед бин Салман с тех пор перешел в статус наследного принца. И это несмотря на довольно молодой возраст – сейчас ему 32 года. По его заказу американские инвестиционные банки разработали для зависимой от нефти страны программу экономических реформ. Документ получил название «Видение 2030» и обошелся более чем в миллиард долларов. Самой привлекательной его частью для иностранных инвесторов до сих пор была частичная приватизация крупнейшей в мире нефтяной компании Saudi Aramco, запланированная на вторую половину 2018 года. Однако на международном форуме Future Investment Initiative в Эр-Рияде принц Салман предложил еще один масштабный проект.

Последние тридцать лет Саудовская Аравия жила неправильно и должна вернуться к умеренному и открытому всему миру исламу, заявил принц в интервью Bloomberg. Доказательством экономических, социальных и идеологических реформ в его концепции призван служить «город нового поколения» – высокотехнологичное поселение NEOM. Пока у двигателя прогресса Королевства есть красочная презентация и ряд технических параметров.

Место для города размером 25 тыс. квадратных километров выбрали вблизи Красного моря – рядом с Суэцким каналом. Причем он должен располагаться не у границы с Иорданией и Египтом, а на территории всех трех государств, символизируя мост между Африкой и Азией. Климат в выбранной точке Аравийского полуострова намного благоприятнее, нежели в остальной его части. По крайней мере, за счет близости к воде средняя температура в городе будет ниже на 10 градусов, а это уже привлекательно.

В рекламных роликах проекта женщины ходят без платков и трудятся плечом к плечу с мужчинами – для Саудовской Аравии картина фантастическая. Ведь женщины в Королевстве ограничены во многих правах, во многих случаях и в праве на труд. Наибольшим проявлением либерализма до сих пор считалось то, что женщинам разрешат с середины 2018 года водить автомобили. В городе NEOM они, по-видимому, избавятся от архаических культурных установок и смогут в значительной степени вестернизировать свой образ жизни.

Помимо индивидуальных свобод городу предоставят статус свободной экономической зоны. По замыслу, он объединит в себе передовые достижения науки и технологий. Так, энергию в NEOM будут добывать из возобновляемых источников, преимущественно используя солнечные батареи. Из транспорта будут исключительно экологически чистые виды. Продовольствие станет продуктом новейших биотехнологий и инноваций. Концепция предполагает полное самообеспечение города – как энергетическое, так и продовольственное. И это в самой богатой нефтяной стране, где добывается больше всего сырья и производится недостаточно продуктов питания.

Строительство города укладывается в программу «Видение 2030» – первая очередь должна быть сдана к 2025 году, а еще через пять лет от NEOM ждут вклада в ВВП Королевства в размере 100 млрд долларов. Однако и стоить «самый амбициозный проект в истории» будет немало – 500 млрд долларов. Деньги наследный принц надеется найти у инвесторов и уже привлек первых: японский банк Softbank и Российский фонд прямых инвестиций.

Глава РФПИ Кирилл Дмитриев пообещал вложить в проект несколько миллиардов долларов. Организация тесно работает с партнерами на Ближнем Востоке и в Азии, в частности с Эр-Риядом удалось создать совместный фонд на 10 млрд долларов для вложений в российскую экономику, однако пока из этих средств инвестировано лишь 10%. Поэтому заявление российской стороны могло быть ответной вежливостью.

«Абайя! Пожалуйста, надевай абайю!»

Люди в Саудовской Аравии очень разные. Есть из Египта, Ирака, Сирии. Самую грязную работу выполняют индийцы и бангладешцы. Однако приезжих, в отличие от той же Дохи, не очень много. Среди обслуживающего персонала есть и местные – например, консультанткой в каком-нибудь магазине или бутике спокойно может быть женщина в абайе, у которой будут видны только глаза.

Как рассказали нам местные, раньше в стране действовали такие же правила, как в Катаре и ОАЭ: после окончания учебы государство выделяло каждому участок земли и выплачивало 50 000 риалов (почти 15 000$). Но в конце 1990-х все поменялось, и такие выплаты больше не предусмотрены. Поэтому местные тоже работают, и видно, что люди не избалованные и умеют считать деньги.

Сами местные тоже разные. Например, люди из Джедды более открытые и европеизированные. Если такие приезжают на выходные на фестиваль, то по ним сразу видно.

В Рияде люди пока только перестраиваются на новый лад. Некоторые не принимают эти правила, другие спокойно к этому относятся. Например, однажды я поехала в торговый центр в широких джинсах и майке «под горло» и с рукавом до локтя. Ко мне подошла местная женщина и сказала: «Абайя! Пожалуйста, надевай абайю!» Мне стало как-то не по себе, и я спросила у консультантки в одном из магазинов, действительно ли я должна одеваться как арабские женщины. Та ответила, что еще год назад это требование было бы справедливо, потому что даже туристки обязаны были носить абайю, но сейчас все поменялось – и даже некоторые локалы ее снимают.

Женщины в Саудовской Аравии одеваются намного свободнее и разнообразнее, чем в Катаре. Есть, конечно, и те, кто все еще ходит в черных одеяниях, но в то же время хватает и тех, кто носит яркие, разноцветные, очень красивые, я бы даже сказала «королевские», абайи. Многие носят их просто как халат, накинув на плечи. Некоторые вообще снимают, ходят с распущенными волосами и ярким макияжем.

Что касается пластики, которую в Катаре делает чуть ли не каждая, то в Саудовской Аравии женщины, по-моему, более красивы. У многих «сделаны» губы и подправлены носы – но смотрится это достаточно аккуратно и гармонично.

Местные мужчины одеваются очень по-разному. Например, если в Катаре все ходят в белых длинных одеяниях, то здесь и в джинсах с майкой встречаются. Единственное, шорты нельзя – ноги все-таки должны быть прикрыты.

По отношению к туристам прописанных законов нет, но одеваться лучше достаточно консервативно: плечи, колени и живот должны быть закрыты. В этом плане здесь немного строже, чем в Катаре.

Каким будет город-небоскреб Mirror Line

В первую очередь стоит сказать, что город-небоскреб теперь называется Mirror Line. Новое название дает понять, что сооружение будет сделано в виде длиннющей линии, а также будет полностью покрыто зеркалами с внешней стороны. Второе новшество заключается в том, что конструкция будет короче ожидаемого — протяженность здания (и города) составит 120 метров. Несмотря на сокращение площади, внутри него смогут жить целых 5 миллионов человек. Как они там уместятся совершенно не ясно, однако можно предположить, что строители просто сократят количество магазинов и других заведений.

Внутри двух параллельных линий смогут жить люди, и вид из окон явно будет потрясающий

Помимо магазинов, кафе и салонов красоты, на высоте 300 метров будет расположен стадион для спортивных соревнований. Сообщается, что каждый житель сможет дойти до жизненно необходимых мест всего за пять минут. Внутри небоскреба будут целые городские районы, перемещаться между которыми можно будет на подземном транспорте, который работает на возобновляемой энергии. Поездка из одного района в другой будет занимать не более 20 минут. Недалеко от небоскреба окажутся берега Красного моря — это отличный повод для постройки пристани для яхт, чем и займутся строители.

В небоскребе Mirror Line найдется место спортивному стадиону

Если вам показалось, что 500 миллиардов долларов для строительства небоскреба это очень много, для вас есть шокирующая новость. Так как план проекта немного изменился и стал более сложным, ему выделили еще столько же денег — теперь стоимость строительства Mirror Line составляет 1 триллион долларов.

Аренда

Рассмотрим следующий вариант, с помощью которого можно оформить машину – заключить с сотрудником договор аренды.

Есть два вида договора аренды транспорта: с экипажем и без него. Договор аренды с экипажем предполагает, что сотрудник передает не только автомобиль, но и оказывает своими силами услуги по управлению и техническому обслуживанию. По договору аренды без экипажа работник только предоставляет машину без каких-либо услуг.

Но заключить с сотрудником компании можно только договор аренды без экипажа. Объясню почему. Арендодатель заключает договор аренды с экипажем, только если у него есть работники-водители (абз. 2 п. 2 ст. 635 ГК РФ). А когда арендодателем выступает сотрудник-физлицо, это условие не выполняется.

О размере арендной платы сотрудник должен договориться с работодателем. Как правило, сумма зависит от технических характеристик машины, степени износа и т. д. Ориентироваться можно на средний уровень стоимости аренды в регионе.

Арендную плату могут полностью учесть в налоговых расходах как компании на общей системе, так и упрощенщики (подп. 10 п. 1 ст. 264, подп. 4 НК РФ).

По договору аренды без экипажа компания несет все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля: бензин, ТО, ремонт, страховка, мойка, парковка (ст. и ГК РФ). Если, конечно, в договоре стороны не предусмотрели иное.

ГСМ, ремонт и другие расходы на содержание арендованного ТС Минфин разрешает учесть при расчете прибыли : письмо от 13 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/81. Правда, ведомство в письме напоминает, что затраты должны быть обоснованны и подтверждены документами. Чтобы доказать, что топливо, которым заправили арендованное авто, потратили на служебные цели, используйте путевые листы с прописанным маршрутом. А покупку бензина подтвердите чеками.

Ровно то же касается и компаний на УСН. Упрощенщики вправе учесть расходы, связанные с использованием машины, на основании подпункта 5 НК РФ.

И все же у договора аренды есть один минус. С арендной платы придется удержать НДФЛ. О том, что компания, которая арендует имущество у физлица, становится налоговым агентом, Минфин напоминает регулярно. Вот одно из таких писем – от 16 августа 2013 г. № 03-04-06/33598.

Если вы заключили договор аренды без экипажа, то страховые взносы платить не нужно. В письме от 12 марта 2010 г. № 550-19 специалисты Минздравсоцразвития объяснили, что суть договора аренды – передача имущества. А выплаты по таким договорам освобождает от взносов часть 3 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Взносами на травматизм арендная плата также не облагается. Освобождение предусмотрено частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Рекомендую установить в договоре арендную плату не в виде фиксированного платежа, а привязать ее ко времени работы, пробегу или количеству выездов. Ведь сотрудник может уйти в отпуск или заболеть. Если автомобиль использует только он, то машина будет простаивать.

Приостанавливать договор на время отпуска или болезни сотрудника, чтобы скорректировать арендную плату, рискованно. Гражданским кодексом РФ такой порядок не предусмотрен.

Для подтверждения расходов на арендные платежи оформите акт приема-передачи автомобиля. Бланк можно составить самостоятельно или взять унифицированную форму № ОС-1. В акте подробно опишите характеристики машины: марку, цвет, государственный номер, год выпуска, номера двигателя и кузова. Укажите в акте примерную стоимость автомобиля. Она нужна для того, чтобы отразить машину на забалансовом счете 001 как арендованное ОС. К акту приложите копии ПТС, ОСАГО и свидетельства о государственной регистрации.

Составлять каждый месяц акты на аренду не обязательно. Для подтверждения расходов будет достаточно договора и акта приема-передачи (письмо Минфина России от 13 октября 2011 г. № 03-03-06/4/118).

Когда сотрудник управляет машиной по доверенности, то заключить договор аренды можно. Но есть важные детали. Сотрудник вправе подписать договор аренды только при условии, что собственник дал ему разрешение. Поэтому проверьте доверенность. Там должно быть указано, что владелец передал представителю право заключать договор аренды. Когда будете составлять договор, то оформляйте его на собственника (права и обязательства возникают у него), а подпишет соглашение сотрудник.

Арендная плата будет доходом собственника, а не сотрудника. А значит, плательщиком НДФЛ будет владелец ТС. Поэтому при расчете налога вам нужно ориентироваться на налоговый статус собственника и справку 2-НДФЛ оформлять на него.

Приобретение машин для автопарка

Формируя базу автомобилей, следует понимать, что инвестиции будут начинаться от 16000 USD в среднем, если речь идёт о 5 машинах эконом класса и среднего класса.

Автомобиль в лизинг

Для оформления такой услуги едино разово понадобится не меньше 130000 USD. При формировании сразу группы машин, лизинговые условия упрощаются, но в этом же случае отчисления сокращают сумму чистой прибыли.

Аванс в лизинге колеблется в пределах 20-30% от стоимости машины, сюда же добавляется удорожание, составляющее 17% от общей цены. Каждый месяц клиент погашает задолженность в размере 3% от суммы. Услуга оформляется обычно на 2,5 года и по окончанию срока компания может выкупить автомобиль или же оставить его в лизинге для самостоятельной реализации.

Небольшая сумма ежемесячной платы может стать поводом для выбора лизинга начинающими бизнесменами. Прокат машин снижает время их эксплуатации до 2 лет, так как у них их очень большой пробег по сравнению с автомобилями личного пользования.

Автопарк в кредит

Покупка легковых автомобилей в кредит не подойдет тем, у кого практически нет стартового капитала, но существуют случаи, когда без первоначальных вложений кредит гасился благодаря первой прибыли.

Важно! Разумеется такой способ достаточно рискованный, ведь нет 100% вероятности в успехе авто инвестиции. Чтобы необходимость ежемесячных кредитных взносов не била по карману, лучше иметь изначально около 100.000 рублей наличными, они будут подушкой безопасности при возникновении непредвиденных ситуаций. При покупке машины в кредит нужно понимать, что будут дополнительные расходы в виде:

При покупке машины в кредит нужно понимать, что будут дополнительные расходы в виде:

  • первого взноса за машины;
  • расходы на оформление ОСАГО и КАСКО;
  • ежемесячные выплаты автокредита;

Опираясь на эти траты важно сопоставить посуточную прибыль за аренду и предполагаемый доход в месяц и предположить, за сколько возможен выкуп транспортного средства при удачном развитии событий

Бизнес на прокате иномарок

Прокатный бизнес предполагает наличие машин всех возможных категорий. Автомобили среднего класса являются костяком такого предприятия. За 50 USD в сутки можно взять в прокат от Hyundai Accent, Renault Logan, Lacetti, Corolla, эти машины экономичные в плане расхода топлива. Прокат машин бизнес класса немного дороже и колеблется в пределах 100 USD. Такие авто как Honda Accord, Volkswagen Passat, Skoda Octavia и прочее более комфортны.

К представительскому классу относятся: BMW, Audi, Mercedes, стоимость аренды составляет от 130 до 170 USD за 24 часа. В этом классе может быть предложен Гелендваген, цена которого варьируется в пределах 250 USD в сутки.

К четвёртому классу относится лимузины, они представляют категорию машин, которые оплачиваются почасово. Какой транспорт пользуются не меньшей популярностью, чем другие классы, а часовая оплата является хорошим вариантом. Лимузины в основном арендуется для торжеств и на них редко катаются целый день. Стоимость в час может составлять 70 USD.

Аренда авто с личным водителем

Прокат автомобиля с водителем – это отдельная графа в составлении договора. Если речь идет о лимузине, здесь такая услуга предоставляется по умолчанию. В иных случаях наличие водителя требуется для иностранных гостей и это не от неизвестности посещаемого места. Чаще всего здесь играет роль местная культура и негласные дорожные правила, поэтому незнающему водителю будет не совсем комфортно за рулём.

Судя по данным статистики востребованных организаций, которые предлагают иномарки в аренду, одна машина находится в работе 200 дней в год. Но такие данные сопоставляются с раскрученным предприятием.

Экспорт в 2021-м: рост на азиатском направлении

В странах СНГ компания Renault реализовала в 2021 году в общей сложности 8700 автомобилей, при этом особенно успешным на данном направлении стало второе полугодие: рост составил 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Подобные успехи в компании объясняют популярностью уже упомянутого кроссовера Renault Duster нового поколения, а также успешным запуском проектов локальной сборки на рынках Казахстана и Узбекистана.

В Казахстане в июне прошлого года стартовало производство кроссоверов Arkana, Kaptur, Duster. На рынок Узбекистана компания Renault вышла впервые; в октябре 2021 года на заводе ADM-Jizzakh начали выпускаться модели Arkana и Kaptur, в ноябре — Duster. Продажи и послепродажное обслуживание автомобилей Renault осуществляются силами двух партнерских автоцентров в Ташкенте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий