Тормозная жидкость на Peugeot 207

Процесс прокачки тормозов

В отличие от покраски автомобиля или замены неисправных свечей зажигания, самотёчная прокачка — это относительно простая и доступная процедура обслуживания автомобиля, которую может выполнить практически каждый. Однако необходимо соблюдать надлежащие меры безопасности и следить за тем, чтобы работа была выполнена качественно.

Для правильной прокачки под действием силы тяжести требуются следующие инструменты:

  1. Четверть литра тормозной жидкости.
  2.  150 см пластиковой трубки диаметром 3/16 дюйма.
  3.  Банка, бутылка или кастрюля для хранения остатков жидкости.
  4.  Напольный домкрат и четыре подставки.
  5.  Молоток или резиновая киянка.
  6.  Маскировочная лента.
  7.  Пара тисков.
  8.  Гаечный ключ с открытым концом.
  9.  Гравитационная продувка тормозов.

После того, как будут собраны все необходимые инструменты, можно приступать к прокачке тормозов. Этот процесс требует некоторого ожидания и может занять 30 минут или более.

Шаг 1

Меры предосторожности Тормозная жидкость едкая и может повредить кожу, одежду, лакокрасочное покрытие автомобиля. Чтобы обезопасить себя, необходимо надеть латексные перчатки и защитные очки, а также накрыть все места автомобиля, которые могут соприкасаться с жидкостью.
Шаг 2

Поднять автомобиль, снять колеса С помощью напольного домкрата, нужно слегка приподнять автомобиль над землёй. Поскольку автомобиль находиться в поднятом состоянии, необходимо убедиться, что он надёжно закреплён и сбалансирован, прежде чем продолжать. Затем можно снимать колеса.
Шаг 3. Найти резервуар с тормозной жидкостью Обычно это ёмкость светлого цвета с чёрной крышкой, расположенная под капотом, на одной линии с педалью тормоза. После того как место нахождения определённо, нужно открыть бачок и проверьте уровень жидкости. Для удаления старой тормозной жидкости, можно использовать большой шприц-насос или бастер, но нельзя сливать жидкость полностью, так как в бачок попадёт воздух. Доливать новую жидкость можно будет, каждый раз при продувке тормозов.
Шаг 4. Подсоединить пластиковую трубку С помощью тисков, понадобиться ослабить колпачки для стравливания воздуха, а затем затянуть их настолько, чтобы стравливающий клапан не пропускал воздух. Тиски необходимы для этого шага, особенно если в тормозных суппортах используются сапуны M7, которые легко застревают и срываются. Для суппортов с большими воздуховыпускными отверстиями лучше использовать тиски.

Работая с одним колесом за раз, начиная с правого заднего, а затем с левого заднего колеса, нужно поместить один конец пластиковой трубки на ниппель для стравливания воздуха, а другой конец в контейнер (банку, бутылку, кастрюлю и т.д.).

Чтобы воздух не засасывался обратно в тормозную систему, надо покрыть дно ёмкости небольшим количеством свежей жидкости. Удлинение трубки до более высокого уровня, чем резервуар, облегчит поток. Малярный скотч можно использовать для закрепления трубки на кузове автомобиля, чтобы не держать её самостоятельно.

Шаг 5. Слить старую тормозную жидкость С этим шагом нужно быть осторожным. Простая ошибка может привести к тому, что всё нужно будет начинать сначала. С помощью гаечного ключа, необходимо медленно открыть ниппель для выпуска воздуха. Как только ниппель будет открыт, старая тормозная жидкость начнёт вытекать через пластиковую трубку и попадёт в банку или бутылку.

Чтобы заставить пузырьки воздуха быстрее подниматься по трубке, нужно несколько раз постучать по тормозному суппорту резиновым молотком, деревянной ручкой молотка или другими подобными приспособлениями.

Состояние резервуара должно постоянно контролироваться, чтобы он не пересыхал, пополняя его свежей жидкостью по мере необходимости

Это очень важно

  • Шаг 6. Закрыть выпускное отверстие, пополнить резервуар тормозной жидкостью Как только пузырьки воздуха исчезнут, а жидкость станет чистой, можно закрыть выпускное отверстие, поставить ёмкость под ниппель и снимать пластиковую трубку. Капающая из ниппеля жидкость должна попадать в контейнер, а не на пол. Затем пополните резервуар свежей жидкостью.
  • Шаг 7. Тест-драйв и устранение неисправностей После того как были продуты все тормоза, последним шагом в процессе самотёчной продувки является пробная поездка для оценки результатов работы. Нужно проверить, как ощущается педаль. Убедиться, что она упругая при нажатии и держит постоянное давление, не проваливаясь.

Если педаль кажется кашеобразной или твёрдой, значит, что-то пошло не так. Главный цилиндр может быть заполнен воздухом или даже неисправен, в этом случае следует обратиться к опытному механику для проверки автомобиля.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

2. Обслуживание

Моторный отсек

Примечание: Данный двигатель показан для примера. На других двигателях расположение масляного щупа, горловины для заливки масла и топливоподкачивающего насоса может быть иным.

  1. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
  2. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя.
  3. Крышка маслозаливной горловины.
  4. Щуп для проверки уровня масла в двигателе.
  5. Насос для прокачки топливной системы.
  6. Горловина бачка для доливки тормозной жидкости.
  7. Аккумуляторная батарея.
  8. Вынесенная точка подключения к массе (клемма “-“).
  9. Блок плавких предохранителей.
  10. Бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
  11. Воздушный фильтр

Внимание: – Топливная система дизельного двигателя находится под очень высоким давлением. – Любые работы с такой системой должны осуществляться исключительно в сервисной сети PEUGEOT или в специализированный техцентр

Проверка уровней эксплуатационных жидкостей

Следующие уровни проверяйте регулярно согласно плану технического обслуживания, разработанному автопроизводителем. При необходимости пополняйте их, если не дано иных указаний.

В случае существенного падения уровня в какой-либо системе ее необходимо проверить в сервисной сети PEUGEOT или в специализированном техцентре.

Примечание: – Жидкость должна соответствовать рекомендациям производителя и особенностям силового агрегата автомобиля. – Будьте внимательны при работе в моторном отсеке – в нем имеются раскаленные участки, о которые можно обжечься, а электровентилятор может сработать в любой момент даже при выключенном зажигании.

Моторное масло

Проверка уровня масла выполняется в автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке, при включенном зажигании (после остановки двигателя должно пройти не менее 30 минут), по показаниям индикатора уровня масла на панели приборов (при наличии электрического датчика) либо масляным щупом.

Пополнение уровня масла в промежутках между плановыми техническими обслуживаниями (или заменой масла) — естественная и необходимая операция. Рекомендуется контролировать его и, если нужно, пополнять каждые 5 000 км.

Чтобы уберечь двигатель и систему нейтрализации отработавших газов от выхода из строя, никогда не пользуйтесь присадками к моторному маслу.

Проверка масляным щупом

Местонахождение масляного щупа показано на рисунке соответствующего моторного отсека.

  • Возьмитесь за цветную ручку щупа и полностью извлеките его.
  • Протрите стержень щупа чистой неворсистой тряпкой.
  • Вставьте щуп на место до упора и вновь извлеките, чтобы увидеть на нем уровень масла: нормальный уровень должен находиться между метками A и B.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиляКласс DOTНеобходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2DOT41
Форд фокус 3DOT41
Форд КугаDOT41
Шевроле НиваDOT41
Шевроле КрузDOT41
Шевроле ЛачеттиDOT 40,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа СидDOT41
Киа Рио 3DOT41
Киа Рио 2DOT 4с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа СорентоDOT 5.11
Киа СпектраDOT3, DOT41
Рено ЛоганDOT 4с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено ДастерDOT41
Рено ФлюенсDOT40,5-1
Рено СандероDOT41
Рено Меган 2DOT41
ВАЗ 2107, 2109DOT 30,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115DOT 41
ВАЗ 2108, 2110, 2112DOT 41
Лада КалинаDOT 41
Лада Приора (ВАЗ 2170)DOT 41
Лада ГрантаDOT 41
Лада ЛаргусDOT 4+1
Daewoo MatizDOT 41
Митсубиси Паджеро 4DOT 41
Mitsubishi Lancer IXDOT 3, DOT 41
Митсубиси Лансер 10DOT 41
Mazda DemioDOT 3, DOT 41
Мазда 3DOT 5.11
Мазда сх 5DOT 41
Skoda Superb IIс ABS DOT 41
SKODA Octavia А5DOT 41
Тойота RAV4DOT 3, DOT 40,5
Тойота КороллаDOT 41
Тойота Прадо 150DOT 4, DOT 5.11,5-1,6
Фольксваген Поло седанDOT 41
Дэу НексияDOT 4, DOT 5.11
Хендай СолярисDOT 41
Хендай АкцентDOT 5.11-1,5
Volvo XC70DOT 4+1
Ниссан ТиидаDOT 41
Ниссан КашкайDOT 41
Ниссан Х ТрейлDOT 3, DOT 41

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости. Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки… Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле Подробнее

Это интересно: Крутящий момент двигателя Daimler Super Eight: раскладываем по полочкам

PEUGEOT 1,0 (68 л.с.) бензин

ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

Каждые 15 тысяч км или каждый год

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр
  • Проверка двигателя и трансмиссии на наличие утечек масла
  • Проверка состояния цепи ГРМ
  • Проверьте систему охлаждения на герметичность, проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте, проверьте правильную концентрацию концентрата охлаждающей жидкости.
  • Проверьте состояние всех резиновых ограждений в шасси
  • Проверка уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления
  • Проверка состояния рулевой системы — крышки, утечки, крепление, ослабление, концы рулевой тяги, крышки рулевого управления
  • Проверка уровня тормозной жидкости
  • Проверка тормозной системы — герметичность, соединения, коррозия, правильная прокладка кабеля и т. Д.
  • Проверьте толщину тормозных дисков и колодок, при необходимости замените
  • Проверка работы ручника, регулировка при необходимости
  • Тест батареи, проверка уровня электролита
  • Замена фильтра салона и чистка его корпуса
  • Обзор стеклоочистителей и форсунок омывателя
  • Проверка кузова на коррозию
  • Проверка шасси на наличие повреждений герметика и коррозии

Каждый год

Обслуживание системы кондиционирования (герметичность, эффективность, доливка хладагента), если применимо

Каждые два года

Замена тормозной жидкости

Каждые 60 тысяч км

  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена охлаждающей жидкости (сначала через 150000 км, затем через каждые 60000 км)
  • Проверка коробки передач на герметичность
  • Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в трансмиссии, при необходимости долейте.
  • Проверка на герметичность от амортизаторов

Каждые 90 тысяч км

  • Проверка зазора клапана, регулировка при необходимости
  • Замена фильтра с активированным углем на топливном насосе

ТОПЛИВО И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ — КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Моторное масло –3,1 л — рекомендуется ACEA A3 / API SL / SAE 15W-40, SAE 10W-40, SAE 5W-40, SAE 5W-30, SAE 0W-30
  • Охлаждающая жидкость — 4,0 л — рекомендуется концентрат Revkogel2000 или Glysantin G22
  • Трансмиссионная жидкость — 1,7 л — API GL4 SAE 75W-90
  • Тормозная жидкость — — DOT4
  • Хладагент — R134a, масло для компрессора ZXL200PG

Другие подборы Total для этой модели

АвтомобильПодбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.4 (2006 – 2009)Смотреть подбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.4 (2009 – 2012)Смотреть подбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.4 (2012 – 2014)Смотреть подбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.4 16V (2006 – 2009)Смотреть подбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.4 16V (2009 – 2012)Смотреть подбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.4 16V (2012 – 2014)Смотреть подбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.4 16V VTi (2007 – 2014)Смотреть подбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.6 16V (2006 – 2007)Смотреть подбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.6 16V VTi (2007 – 2009)Смотреть подбор
Подбор масла Total для Peugeot 207 1.6 16V VTi (2009 – 2012)Смотреть подбор

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения

К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель

Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л

Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

PEUGEOT 1.6 HDI (90 л.с. / 90 л.с. FAP, 109 л.с. / 109 л.с. FAP) дизель

  • Двигатель чувствителен к качеству заправляемого топлива
  • Высокая стоимость замены форсунок, турбокомпрессора и двухмассового маховика, их долговечность зависит от способа эксплуатации
  • Неисправность клапана рециркуляции ОГ. Они часто вызывают проблемы с запуском двигателя. В этом случае стоит посетить мастерскую.
  • Отказы электроники, которые чувствительны к влаге
  • Проблемы с компьютером управления двигателем
  • Сбой датчика в двигателях
  • Утечки масла из коробок передач (пронизано кипением)
  • Отказы лямбда-зонда
  • Повреждение термостатов — двигатель не может прогреться или перегреться. В этом случае семинар следует посетить как можно скорее. Термостат дешев и замена проста.
  • Потрескивающие компоненты приборной панели
  • Протекающая система охлаждения

Замена тормозной жидкости Peugeot 207. Сколько тормозной жидкости в автомобиле

Обычно тормозная система автомобиля содержит не очень большое количество тормозной жидкости. Более точно…

  • Комментарии к теме Замена тормозной жидкости Peugeot 207
  • Петька
  • Самотеком сразу четыре штуцера открывать?
  • Alpha
  • а прокачивать тормоза — нуивонахуй?
  • Алег
  • hi do you need to take brake fluid out first?
  • Радыванюк Рустик
  • В поршне как раз механизм отвечающий за сам ручник,он подстраевается под износ колодок!
  • Санан
  • You’re the best
  • Шуев Билли

Вой, когда холодный передний редуктор при отпуске педали газа. При даже малейшем поддержании оборотов педалью газа, воя нет. Также не слышно воя на прогретом редукторе. Сузуки эскудо 1993 г (Масло трансмиссионное, синтетика 100% менял дважды, вой на холодный и при сбросе педали газа не пропал). Только на прогретый.

Володимер Вейдман

ты … сплагиател у канала нтв иди …

Авс

Гайки подставлены там, где имеется полусферический контакт. Причем деталь пластиковая. Даа.. это очень грамотно. подставляется под пружину в пыльнике. Кстати, пружина там будь здоров. Закладываем шприцем смазку, да повыше, что бы смазывала что надо икак антикор для пружины.

Ее переворачиваем, нижней частью, поржавевшей вверх. И у нее начинается вторая жизнь. И резиночки подставлены… это супер. Колхоз называется. Удлиняется тяга для этого. Это не просто по причине не прдуманного решения. Т е, отсуцтвия пыльника, что приводит к заржавлению. Можно с помощью вдшки оживить.

Тяга бывает коротка. Удлиняем, навариваем.

Cheryll

… Chris, I clicked my fingers loads of times but nothing got cleaned.

  1. Cleon
  2. Brembo давно уже в Китае делают
  3. Рустем
  4. Блин я замерил у меня прибор показал что одна вода, тормозухи нет.
  5. Омар
  6. ваще огонь) ну ты красава мужик, помог так помог) пол дня сидел, разковырял отвёрткой пол двери, а тряпкой за три секунды снял)
  7. Сабыржан
  8. как же все споро у вас получается
  9. Reginald

Скинь видос как снять заднее сиденье с цитрамона С4 седан 2014,откуда начинать? просто капец всё литое ломать не хочу,жду маленький видосик, как?

Christy

Это чья машина???

  • Benon
  • Я из Казахстана
  • Джамбул
  • eto ne pravelno 
  • Рати
  • Это реально помогает?
  • Куц

Добрый день! Не подскажите как снять усилитель антенны заднего стекла. И какие провода к нему подходят. Информации про усилитель антенны нет в интернете. Спасибо.

  1. Усик
  2. Раз в пол года ТО тормозной системы и ничего не закиснет. Барабан задний нормально снимается и направляющие суппортов не заклинят
  3. Кызыл
  4. А где Pentosin CHF 11S?
  5. Залимхан
  6. Would this have any practical application on an automatic car?
  7. Понызько Хасан

Ставь задние дисковые тормоза от соляриса и все будет збс. И ручник будет росиковый. Все подходит четко. Только нудно будет немного доработок

  • Афоня
  • Ахаха, кусачки рулят))))
  • Жаксылык
  • раньше ни когда не меняли,и не вспоминали даже.пока где то сальник не потечёт,поменяют,дольют,прокачают и вперёд
  • Батыр
  • Денис обдумай хорошенько что ты снял и как этот прибор работает
  • Cherie
  • Вопросс: При прокачке тормозной жидкости, автомобили с АБС нужно заводить?
  • Оставить комментарий

Поиск неисправности

Достаточно простая организация контроля позволяет легко найти неисправность обычной прозвонкой, то есть замерами сопротивлений цепей датчика, его проводки, разъёмов и устройства индикации.

Некоторые сложности могут появиться, если датчик в соответствии с общими тенденциями работает в составе бортовой шины данных. Решение спорное, но вынужденное.

Дело в панели приборов

Панель приборов собирает множество сигналов от датчиков, срабатывание любого из них может вызвать засветку индикатора. Необязательно это уровень жидкости. В первую очередь проверяется наличие нужного количества её в бачке главного цилиндра, затем исправность датчика, проводки, и только потом все прочие цепи контроля.

Простейший вид отказа в панели – перегорание контрольной лампы. Для отслеживания этого отказа лампа должна загореться при включении зажигания, затем погаснуть. Если этого не происходит, надо разобрать панель и проверить лампу.

Заклинил поплавок в бачке тормозной жидкости

Поплавок обычно механически перемещается вдоль цилиндрической поверхности датчика, в которой расположен геркон. Износ, загрязнённость, старение материалов ведут к прилипанию или подклиниванию поплавка с магнитом, в зависимости от положения это вызовет ложное срабатывание или отсутствие реакции на снижение уровня.

Проверка состоит в снятии пробки с датчиком и попытки вызвать его ручное срабатывание.

Неисправен датчик

Возможны любые разрушения изоляции, замыкание контактов или обрыв цепи. Наиболее надёжное место – сам геркон, но и он может повредиться. Проверка также производится прозвонкой цепей в паре с магнитом.

Обрыв/замыкание электрической цепи

Слабые места в проводке – разъёмы, места заделки проводов в них, а также проводка, если она размещена в местах риска внешнего механического или теплового воздействия.

Может оплавиться или протереться изоляция, окислиться проводники. Поиск аналогичен, используется омметр мультиметра.

Правила замены тормозной жидкости

Первое и самое главное – соблюдать правило, что менять тормозную жидкость нужно не реже, чем раз в два года. И это не просто очередное перестраховочное требование немецкого концерна. Дело в том, что данная жидкость очень сильно впитывает влагу из воздуха. В итоге при динамичном стиле вождения насыщенная водой жидкость может закипеть, что приведет к образованию паровых пробок, неравномерному давлению в системе и последующим вполне понятным неприятностям. Кроме того, вода отнюдь не способствует увеличению жизни тормозных цилиндров т.е. приводит коррозии и, как следствие – к заклиниванию.

Заправочные объемы тормозных систем сильно разнятся от 0,45 литра до 2 литров. Решающим является главным образом тип системы контроля тягового усилия. На машинах с ABS это 0,45 л, на машинах с SBC (W211, W219, W199, W230) это 2 литра. На остальных (ETS, ASR, ESP) – от 0,6 до 0,9 литра. Исключение – автомобили заводского бронирования (коды 979, Z04 и Z07). Там система принципиально другая и объемы иные.

Следует помнить, что приведенные выше объемы – это лишь емкость системы. При замене тормозной жидкости проливается примерно по 200 г с каждой точки прокачки, т.е. для замены жидкости Вам следует купить на литр тормозной жидкости больше.

Какую жидкость выбрать и по каким параметрам?

Выбор по эксплуатационным параметрам

Фрагмент руководства по эксплуатации Citroen C3 Picasso о типе применяемой тормозной жидкости

В «мануалах» современных автомобилей в большинстве случаев о теме тормозов написана лишь короткая фразка: DOT 4. Разумеется если указано «DOT 5.1» – использовать только её, так как на нынешний 2021 год – это самая совершенная из ныне существующих тормозных жидкостей и ничего лучше пока не создано. Некоторые бренды предлагают DOT 5.1/ABS с небольшим добавлением силиконовых ингредиентов. Однако на поверку оказывается, что характеристики – точно такие же, как у «обычной» DOT 5.1 при более высокой цене, а позитивный эффект на уровне «погрешности измерений».

Другое дело, если в сервисной книжке указана «просто» DOT 4. Здесь у Вас большая свобода действий по применению ТЖ и даже улучшению работы тормозов в определённых условиях эксплуатации.

Указание «DOT 4» обычно подразумевает «по умолчанию» использование Class 4, т.е. обычную «тормозуху».  Это оправдано, если машина ездит в относительно тёплых краях, где не бывает сильных морозов, а снег, если и бывает, то всего пару месяцев в году. В то же время, для таких «тепличных» условий мы рекомендуем использовать вместо DOT 4 Class 4 более «продвинутую» DOT 5.1.

Автомобиль снабжён ABS и ESP? Тогда использование для тёплого климата DOT 5.1 или DOT 4 Class 6 практически безальтернативно – хорошая тормозуха раскроет весь потенциал электронноуправляемой гидравлики и обеспечит более высокий уровень безопасности.

Однако, Россия – северная страна. На большей части нашей территории зима длится более полугода, а морозы ниже – 15°С – нормальное явление. Для таких условий лучше подходит DOT 4 Class 6

Важное преимущество этой ТЖ – высокая текучесть и небольшая вязкость при низких температурах (750 мм2/с вместо 1800 мм2/с у Class 4 и 900 мм2/с у DOT 5.1). Class 6 и был создан для стран с холодным климатом, то есть – для нашей с Вами страны в том числе

Низкая вязкость при морозах вплоть до сибирских, позволит ESP и ABS работать столь же эффективно, как при +20°С

Это особенно важно при движении по льду и укатанному снегу, на которых любое неосторожное движение рулём или педалями может спровоцировать занос или неожиданную потерю траектории движения. Так облегчите электронно-гидравлическим системам работу по обеспечении Вашей безопасности и целости Вашего автомобиля

Выбор по бренду

Следует учесть, что степень требований и проверки соответствия нормативам сейчас настолько высоки, что этот вопрос не имеет той степени остроты, которую вкладывают в процесс его решения. Если выбор ведётся среди мировых авторитетов, например: ATE, BASF, Bosch, Brembo, Castrol, Ferodo, Hella/Pagid, Pentosin, Shell, Textar, TRW и Yacco – можно смело применять практически любую из понравившихся. Все они будут на одинаково высочайшем уровне характеристик. Но если хозяин «пепелаца» жаждет жмотски выкроить «30 серебренников» из своего же кармана, не задумываясь о том, что экономит на своей безопасности, то здесь мы обязаны призвать к тому, чтобы выбрать:

Примеры тормозных жидкостей DOT 4 Class 6 известных и солидных брендов ГСМ

ТЖ – слишком деликатный товар, от которого, порой, зависит жизнь, пусть не водителя и пассажиров, а других участников движения, соседей по потоку, прохожих и случайных людей, просто проходящих мимо.

Российские производители? Почему бы и нет! Почитайте результаты сравнительных тестов в редакциях солидных СМИ. Почитайте отзывы. Среди отечественных жидкостей тоже есть достойные продукты.

N.B. Как показывает практика, в России – любые автомобили Peugeot, Citroen, DS, Opel, Dongfeng и Samand следует заправлять жидкостью DOT 4 Class 6 или в южных районах DOT 5.1.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий