Общие сведения
На Приоре и Калине находится вентилятор, выступающий в качестве основной системы охлаждения. Она необходима для предотвращения перегрева и обеспечения стабильного функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Главным элементом для охлаждения силового агрегата является датчик. С помощью его сигнала вентилятор приводится в действие.
В автомобилях данный узел срабатывает в тех случаях, когда тепловые показатели движка превышают норму. После запуска вентилятора, который расположен возле движка и срабатывает по сигналу контроллера, температура ДВС опускается до допустимой нормы.
Почему предохранитель бензонасоса выходит из строя
Правильная работа бензонасоса напрямую связана с такими деталями системы подачи топлива:
- бортовой компьютер;
- реле, которое адаптирует высокий ток при запуске бензонасоса и предохраняет его от сгорания – поломка реле приводит к неисправности подачи топлива;
- предохранитель, который находится рядом с реле.
Произвести замену реле можно достаточно легко, для этого необходимо его отсоединить и поставить новую деталь.
Подводя итог, можно отметить несколько важных моментов:
- Предохранитель бензонасоса располагается в дополнительном блоке рядом с реле.
- Предохранитель обеспечивает защиту электроцепи.
- В случае высокого напряжения тока предохранитель срабатывает и размыкает цепь.
Функция защиты может прийти в действие в любое время, и благодаря этому работоспособность других деталей системы сохраняется. Главной причиной обычной является перегрев или внезапный перепад тока. Предохранитель бензонасоса защищает бортовой компьютер от скачков напряжения.
Причины неисправностей в работе поворотников
Примерный порядок действий, если отказали поворотники:
- Проверить исправность лампы (если она перегорела, то в комбинации приборов индикатор будет моргать в два раза чаще). В случае необходимости меняем лампу на новую;
- Проверить «массы», которые находятся рядом с блок-фарой, фонарем. Зачистить клеммы;
- Проверить подрулевый переключатель (пример: контакт заклинило и поворотники не отключаются). Заменить его на заведомо исправный, либо проверить, замыкая контакты колодки 49а и 49аL (для левого) или 49а и 49аR(для правого). Если поворотники заработают, значит неисправность в подрулевом выключателе;
- Проверить кнопку аварийной сигнализации, аналогичным образом;
- Проверить проводку до блока управления электропакетом (пример: магнитола задней стенкой упирается в провода, которые идут от «аварийки» и контакт теряется);
- Проверить наличие «плюса» на блоке ЦБКЭ (X1-14 и X1-15);
- Проверить проводку от ЦБКЭ до ламп. Отключить колодку с проводами X1 и подать питание через предохранитель 5A на выводы 14 и 15 разъёма Х1. (пример: если на Приоре не работает левый или правый поворотники, то возможно при установке крыла саморез попал в жгут проводов и получилось КЗ).
- Причина в сигнализации (например, сгорели диоды или залипает реле). Следует отсоединить точки подключения сигнализации к блоку управления электропакетом и проверить работу поворотников;
- Не работает ЦБКЭ. Проверьте предохранитель F31. Если есть неисправности в работе ЦБКЭ (пример: постоянно горит левый поворотник), то следует обратиться на станцию технического обслуживания для его ремонта или замены. В некоторых случаях причиной отказа в работе поворотников был плохой контакт в ЦБКЭ, проблема решалась простым переворачиванием блока к вверх ногами.
Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения
Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.
На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.
Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:
- F1 — Резервное гнездо.
- F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
- F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
- F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
- F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
- F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
- F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
- F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
- F9 — Резервное гнездо.
- F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
- F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
- F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
- F13 — 15А — Прикуриватель.
- F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
- F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
- F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
- F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
- F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
- F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
- F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
- F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
- F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
- F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
- F24-F30 — Резервное гнездо.
- F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
- F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.
И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.
Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.
Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.
Все эти реле имеют следующие предназначения:
Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.
Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.
Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения
Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.
На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.
Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:
- F1 — Резервное гнездо.
- F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
- F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
- F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
- F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
- F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
- F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
- F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
- F9 — Резервное гнездо.
- F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
- F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
- F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
- F13 — 15А — Прикуриватель.
- F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
- F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
- F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
- F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
- F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
- F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
- F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
- F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
- F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
- F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
- F24-F30 — Резервное гнездо.
- F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
- F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.
И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.
Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.
Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.
Все эти реле имеют следующие предназначения:
Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.
Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.
Основные виды поломок
Существует две довольно распространенные неисправности: Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент. Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС. В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.
Выявление причин неполадок и их устранение Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:
- Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
- Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
- Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
- Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
- Неисправность, связанная с работой термостата.
- Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
- Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.
Описание предохранителей в блоке
Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.
В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.
Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.
Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»
Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.
Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.
Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока
Таблица реле дополнительного монтажного блока
Силовые предохранители в подкапотном пространстве
Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.
Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.
Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве
Предохранители автомобилей с климатическими системами
В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.
В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
- Предохранитель защищающий правую цепь двигателя вентилятора (30 А);
- Предохранитель защищающий левую цепь двигателя вентилятора (30 А);
- Реле двигателя вентилятора правого;
- Дополнительное реле вентиляторов;
- Реле двигателя вентилятора левого;
- Предохранитель защищающий электрическую цепь питания двигателя отопителя(40 А);
- Предохранитель компрессора кондиционера (15 А);
- Реле отвечающее за работу двигателя отопителя;
- Реле компрессора кондиционера;
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic
- Реле скорости отопителя;
- Реле двигателя вентилятора правого;
- Реле включение вентиляторов последовательно;
- Реле двигателя вентилятора левого;
- Предохранитель левого двигателя вентилятора (30А);
- Предохранитель правого двигателя вентилятора (30А);
- Предохранитель электродвигателя отопителя салона (40А);
- Предохранитель компрессора кондиционера (15А);
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя салона;
- Реле компрессора кондиционера;
Блоки реле и предохранителей
У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:
- главный блок;
- монтажный блок;
- дополнительный монтажный блок.
У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.
Главный блок силовых предохранителей
Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Цвет корпуса | Электрическая цепь |
F-1 | 30 | Зеленый | Электронный контроллер двигателя |
F-2 | 60 | Синий | Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора |
F-3 | 60 | Синий | Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона |
F-4 | 60 | Синий | Электрогенератор |
F-5 | 50 | Красный | Электроусилитель руля (ЭУР) |
F-6 | 60 | Синий | Цепь электрогенератора |
Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170
Реле и предохранители в салоне
Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.
Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.
Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.
В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.
Обозначение | Расчетный ток, А | Назначение защиты |
К-1 | Реле зажигания (главное реле) | |
К-2 | Реле топливного насоса | |
F-1 | 15 | Электроцепи блокировки стартера и главного реле |
F-2 | 7,5 | Электроцепь контроллера двигателя |
F-3 | 15 | Топливный насос |
Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.
Блок управления и защиты климатических приборов
В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.
Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://ladaautos.ru/lada-priora/gde-naxoditsya-rele-benzonasosa-v-avtomobile-lada-priora.html
Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов
Если на Приоре установлен кондиционер, за коммутацию и защиту цепи отвечает монтажный блок, состоящий из предохранителей и реле. Такое устройство находится в пространстве под капотом. Как упоминалось выше, в зависимости от модели кондиционера расположение компонентов может быть разным. Чтобы избежать путаницы, давайте проанализируем назначение предохранителей и реле для обоих типов кондиционеров в Приоре по отдельности.
Монтажный блок кондиционера Panasonic имеет следующий вид, как показано на рисунке ниже.
Они отвечают за защиту и коммутацию следующих цепей:
- K1 – включение вентилятора охлаждения радиатора кондиционера на максимальную скорость.
- K2 – правый вентилятор охлаждения.
- K3 – последовательное включение вентилятора на низкой скорости.
- K4 – правый вентилятор охлаждения.
- K5 – вентилятор отопителя.
- K6 – компрессор.
- F1 (30A) – левый вентилятор на низкой скорости.
- F2 (30A) – правый вентилятор.
- F3 (40A) – вентилятор отопителя.
- F4 (15A) – компрессор.
Если вентиляторы неисправны, сначала проверьте предохранители и реле в монтажном блоке системы кондиционирования воздуха.
Монтажный блок системы кондиционирования Hall на Priora имеет небольшие отличия. На фотографии ниже вы можете увидеть, как это выглядит с маркировкой компонентов.
Они имеют следующее назначение:
- F1 (30A) – предохранитель для цепи питания правого вентилятора.
- F2 (30A) – предохранитель левого вентилятора.
- F3 (40A) – предохранитель для вентилятора отопителя.
- F4 (15A) – предохранитель компрессора.
- K1 – реле правого вентилятора.
- K2 – дополнительное реле правого и левого вентилятора.
- K3 – реле левого вентилятора.
- K4 – реле вентилятора отопителя.
- K5 – реле компрессора.
Зная расположение соответствующих предохранителей и реле, можно легко проверить электрическую цепь и обнаружить неисправности.