Мультимедиа
Мультимедиа в Duster — это сумбур, но с некоторыми подкупающе приятными особенностями. Сумбур — потому что не всегда понимаешь логику. Например, экраном по умолчанию является навигатор. Навигатором пользуются далеко не все, и логично, если, включая двигатель, ты видишь на экране иконки выбора всех доступных систем.
Но здесь ты всегда попадаешь на навигатор, даже если сел в машину просто погреться. Приятная фишка навигатора заключается в том, что он показывает стоимость бензина на заправках поблизости. Стоимость, правда, показалась заниженной, но, возможно, так сделали, чтобы было еще приятнее.
Есть в мультимедиа системе такая штука как обучение эко-вождению. Система живет своей жизнью. Например, я так и не смог добиться, чтобы она записала мою поездку в режиме «Эко». При следующем запуске система сказала, что «записей предыдущих поездок нет».
При этом ткнуть в окне ассистента эко-вождения некуда, кроме как на кнопку полезных советов. Зато эти полезные советы крайне приятная и забавная фишка. Во-первых, эко-советник говорит волнующим женским голосом с польским акцентом. Например, произносит слово «холОстых» с ударением на вторую «о».
Во-вторых, эта штука постоянно меня хвалила, говоря что-то вроде «Вы прекрасно рассчитываете ускорение». Это полезно, если у вас сварливая жена/подруга, и по утрам вы нуждаетесь в том, чтобы вас кто-нибудь хвалил. Просто тычьте без конца в кнопку «эко-советника»…
Все остальное — тоже сочетание сумбура и приятного. Например, приятно, что Duster распознает даже самые убогие смартфоны с Android, и проигрывает с них музыку, в том числе, с YouTube. Некоторые машины по-снобски делают вид, что телефонов вроде ZTE не существует в принципе.
Dот еще приятное — к машине можно подключить приложение «Мой Рено» на смартфоне. Неприятно, что с помощью приложения почти ничего невозможно сделать. Подключаете, радуетесь, что ваш Duster распознали, и забываете про приложение.
В остальном все прекрасно. Музыка играет, звучит хорошо. Кстати, в машине достаточно тихо, хотя и явно на грани. Тише, чем в LADA Niva уж точно, по крайней мере, раздатка не воет от слова совсем.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, – независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) – у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения – благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия – в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.
Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» – более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.
Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4. Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4×2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.
Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.
Чувство разницы
Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля.
Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации.
Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.
Обе «мазды» — с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки — за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.
Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания.
Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.
А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.
Технические характеристики
Сравним технические характеристики автомобиля с различными двигателями и коробками передач.
1.6 МКП6 | 2.0 МКП6 | 2.0 АКП4 | 1.5 Diesel МКП6 | |
Рабочий объем цилиндров | 1598 | 1998 | 1998 | 1461 |
Число цилиндров | 4 | |||
Количество клапанов | 16 | 8 | ||
Топливо | бензин | дизель | ||
Число дверей | 5 | |||
Топливный бак (л) | 50 | |||
Коробка передач | МКП | АКП | МКП | |
Число передач | 6 | 4 | 6 | |
Расход топлива (л/100км) | ||||
— городской цикл | 11,0 | 10,3 | 11,3 | 5,9 |
— загородный цикл | 7,0 | 6,5 | 7,2 | 5.0 |
— смешанный цикл | 8,2 | 7,8 | 8,7 | 5,3 |
Max скорость | 158 | 172 | 172 | 156 |
Время разгона до 100км/ч | 13,5 | 10,4 | 10,4 | 15,6 |
Масса снаряженного транспортного средства | 1393 | 1452 | 1475 | 1450 |
Max допустимая масса | 1818 | 1877 | 1900 | 1875 |
Мощность | 102 | 135 | 90 |
Топливные и другие показатели Renault Duster
Полноприводный кроссовер имеет аналогичный расход топлива, как и переднеприводной. При разных режимах движения уровень потребления топлива составляет 8,3 литра и 8,7 литра на 100 км пробега соответственно. При этом, в зависимости от типа коробки набор максимальной скорости Дастером варьируется: для новой КПП 173 км/ч достигается за 11,2 с, а для старой – 147 км/ч за 11,7 с.
Рено Дастер отзывы показывают, что в полноприводном исполнении с DP8 отличается большей динамичностью и проходимостью, чем переднеприводной с DP2. На внутреннем рынке РФ продается только комплектация полноприводного внедорожника Рено Дастер коробка автомат DP8 объемом в два кубика.
Как работает полный привод на Дастере
Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.
Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.
Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.
Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.
Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.
Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.
Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.
Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.
С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?
Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:
Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:
Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.
Принцип работы полного привода на Рено Дастер
Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?
В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.
Классическая схема подключаемого полного привода
Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.
Подробная схема полного привода на Дастере
Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В .
Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.
Рено Дастер с АКПП
Автомобиль Renault Duster 4×4 с АКПП получил четырехпозиционную коробку передач (КП), а Россия стала первой в мире страной, в которой данный кроссовер обрел полноприводный автомат.
Данный вариант оснащен двухлитровым двигателем на бензине. Мощность модели составляет 143 лошадиные силы.
Кроссовер снабжен проверенной временем автоматической коробкой DP8, которая является доработанной версией DP2, установленной ранее в Sandero и Logan. Разница в том, что DP8 оснащена дополнительным угловым редуктором. Последний передает на заднюю ось крутящий момент.
Была усовершенствована система, призванная не допускать перегрева КП. Это достигается благодаря добавлению воздушно-масляного контура.
Программное обеспечение было пересмотрено и улучшено. Теперь оно соответствует последним изменениям в полноприводном устройстве.
За качество сцепления отвечает гидротрансформатор ZF. Усиленный дифференциал способствует тому, что автомобиль выдерживает повышенные нагрузки в условиях бездорожья.
Какой «Рено Дастер» выбрать
«Дастер» сейчас чуть ли не лучшее бюджетное предложение по вторичке. На рынке много экземпляров, при этом несколько автомобилей открыто «убиты». Запчасти на машину дешевые, так как производятся в Тольятти.
Мы бы сказали, что необходимо остановиться на «Дастере» с дизельным двигателем с турбонаддувом или выбрать бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. Но и 1,6-литровый двигатель показал себя надежным и безотказным. Не стремитесь к выбору двигателя. 1,6-литровый двигатель проще и поэтому дешевле, но с турбодизелем ездить интереснее.
Отказаться от АКПП настолько плохо, что лучше нанять механика. Приобретайте полноприводную версию — машина может ехать все дальше и глубже. Лучше посмотрите на переработанный экземпляр. Обновление прошло успешно, мы смогли устранить большинство мелких проблем.
Сравнение с механикой
Выбирая, какому варианту отдать предпочтение, автомат или механика, автомобилисты учитывают такие моменты:
- будущие финансовые вложения (учитываются не только стоимость при покупке, но и дальнейшее обслуживание);
- место и цели использования транспортного средства.
Что касается условий эксплуатации, то для передвижений по городу водители выбирают Рено Дастер с АКПП. Для сельских дорог и пересеченной местности более предпочтительный вариант – МКПП.
Преимущества АКПП
Одним из главных преимуществ для водителей является надежность кроссовера.
К удобствам АКПП можно также отнести:
- недорогой ремонт при возникновении неполадок;
- бюджетное техобслуживание;
- стойкость оборудования к износу благодаря автопереключению с переднего привода на полный и наоборот, что защищает муфту от перегрева.
Недостатки и частые неисправности коробки-автомат
Запаздывающее переключение АКПП не является недостатком. Есть водители, которые относят это к преимуществам, объясняя, что на плохом дорожном покрытии такое свойство смягчает смену скоростей и позволяет машине двигаться более плавно. Однако на трассах ждать, пока включится нужная передача, неудобно.
Автомобилисты отмечают, что в коробке слышны шумы и скрипы, которые создают неприятные ощущения при вождении. Еще одним минусом является большое количество расходуемого бензина.
По отзывам водителей, могут возникать и другие проблемы:
- толчки в момент переключения;
- сбои в работе соленоидов ТСС (отвечают за блокировку ГДТ) и ЕРС (обеспечивают линейное давление);
- нарушение герметичного прилегания уплотнительных колец, вследствие чего из АКПП может подтекать масло;
- нарушение охлаждения из-за загрязнения радиатора.
Встречаются заводские недоработки:
- недостаточное количество масла;
- некачественный маслорегулятор.
Защищает ли оцинковка на все 100?
Интересно будет знать, что сама по себе оцинковка, даже полная, 100-процентной гарантии защиты от коррозии не дает. Этот факт был не раз подтвержден тестами и исследованиями. В действительности, металл кузова, покрытого цинком, будет защищен от коррозии ровно до того момента, пока на поверхность не будет оказана механическое воздействие.
Примечание. Другими словами, стоит автомобилю столкнуться с каким-либо препятствием на дороге, как процесс коррозии начнется неминуемо в том месте, где металл соприкоснулся с инородным предметом.
Смотрите видео о том, в каких местах появляется ржавчина на Дастере после года эксплуатации
Общие качества с кроссовером
Кроссовер – достаточно крупный автомобиль с большим салоном, построенный на платформе легковой машины. Этому типу автомобилей также присущи черты, характерные для внедорожника:
- внешние признаки;
- короткая передача КПП;
- высокий клиренс и посадка;
- короткий передний свес и большие углы въезда/съезда.
Правило высокой проходимости: чем больше дорожный просвет и меньше передний свес, тем выше угол въезда. В условиях крутых подъёмов/ спусков, городской среды (например, бордюров) это особенно актуально. Они адаптированы к комфортной езде по городу, ездить на них лучше всего по асфальту. В отличие от универсалов, улучшена проходимость в условиях гололёда и снежных заносов.
Однако функционал значительно отличается от внедорожника. Duster разработан и собран на платформе знакомого нам легкового автомобиля Renault Logan. Кардинальное отличие лишь в том, что Дастеру адаптировали полный задний привод. Хотя чтобы называться кроссовером нет необходимости иметь полный привод.
В нашей стране «ненастоящие» внедорожники прозвали паркетниками. Люди с чувством юмора имеют ввиду машину, способную ездить только по паркету. В реальности же паркетники – это упрощённая версия джипа, созданная для передвижения по городу. Производители лишь изъяли из машины функции, без которых можно обойтись в городе.
Технические характеристики renault duster
Модель
Renault Duster 1.6 2WD MT5
Renault 1.6 4WD MT6
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4315/ 1822 / 1625 | 4315/ 1822 / 1625 |
Колёсная база, мм | 2673 | 2673 |
Снаряжённая масса, кг | 1370 | 1370 |
Объём багажника, л | 478 | 408 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 5 | 5 – 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 114 / 5500 | 114 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 156 / 4000 | 156 / 4000 |
Трансмиссия | 5-ст. механическая | 6-ст. механическая |
Привод | Передний | Полный |
Дорожный просвет (мм) | 205 | 205 |
Объем топливного бака, л | ||
Разгон до 100 км/ч, с | 10,9 | 12,5 |
Макс. скорость, км/ч | 167 | 166 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 7,4 | 7,8 |
Цена тестового автомобиля | От 689 000 руб | От 809 990 руб |
А еще интересно: УАЗ Pickup (Пикап) технические характеристики
Салон
В 1997 году я впервые увидел кресло «большого начальника». Тогда в Москве появились магазины «Офисная мебель», и мой шеф заказал оттуда кресло. Когда он однажды вышел из кабинета, я украдкой забрался в его кресло. Помню все эти складки над мягкой бездной и бесстыдный запах кожи. И в момент, когда мое тело погрузилось в Duster, я испытал настоящее дежа-вю и чуть не выпрыгнул обратно — настолько непривычно было ощущение в сравнении с тем, что обычно чувствуешь, садясь в автомобильное кресло. Передние сиденья в Duster неожиданно мягкие, и я действительно давненько в таких не сиживал. Похожий «диванчик» стоял когда-то в Grand Cherokee Limited 90-х годов. Так в те годы представляли в Америке премиум.
Renault Duster TCe
Я побоялся, что в Duster удобно устроиться не удастся, но все-таки привык. Возможно, кто-то даже сочтет это преимуществом. Чуть подробнее о салоне поговорим ниже, в разделе о выборе между Duster и Niva. Эти автомобили почему-то любят сравнивать, и я не мог обойти стороной эту тему. Кроме кресла, запомнилась еще одна опция комфорта.
Очень хорошо работает подогрев руля. На нем можно сушить вещи после рыбалки, и это наверняка кому-то понравится. Тем более, что температура подогрева не регулируется и автоматически он не отключается даже после 40 минут поездки.
Багажник на крыше под запретом: за его установку в России начали активно штрафовать
Советы Что касательно технической особенности, то здесь все достаточно стандартно. Установлены бензиновый двигатель объемом на 1.5 литра с мощностью в 102 лошадиные силы, а также вариант на 2 литра, который работает на мощности 135 лошадиных сил. У первого варианта имеется передний привод, а второй автомобиль работает на полном приводе. Также имеется возможность воспользоваться механической коробкой передач, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач на выбор. Что касательно углов въезда и съезда, то они у компании Ниссан оказались незначительно меньше. Что касательно дорожного просвета, то здесь полный паритет – 21 сантиметр.
Интересно то, что самая дешевая комплектация автомобиля Ниссан, которая укомплектована мотором способным работать на мощности в 102 лошадиные силы, механической коробкой передач и передним приводом, стоит 677 тысяч рублей. Рено, по какой-то причине стоит на 185 тысяч рублей дешевле. За что такие переплаты?
Дело в том, что в альянсе Рено-Ниссан работают невероятно толковые маркетологи, именно по этой причине, значительная разница в стоимости, здесь, отнюдь не из-за разного внешнего вида. Что касательно базовой версии Террано, то здесь есть возможность воспользоваться качественными фронтальными подушками безопасности, надежным кондиционером, системой ABS, также тут имеется разделенный диван, ну и вдобавок ко всему есть еще и электростеклоподъемники. Что касательно автомобиля Рено Дастер, то примерно такая же комплектация, обойдется в 591 тысячу рублей, лишь на 86 тысяч рублей дешевле.
Переплачивать практически 86 тысяч рублей, за то, чтобы обладать автомобилем с другой внешностью? В девяностые годы за такую сумму была возможность переделать простенькую девятку в настоящий спортивный автомобиль!
Не стоит делать поспешных выводов, ведь это лишь начало. Что касательно самого простого Террано с полным приводом, а также с силовым агрегатом, работающим на 102 лошадиных силах и механической коробкой передач, то он обойдется в 735 тысяч рублей. Что касательно варианта с автоматической коробкой передач, с двухлитровым двигателем, работающим на мощности 135 лошадиных сил, то он стоит не менее 762 тысяч рублей. Для того чтобы было наглядно понятно, возьмем базовую версию Рено Дастер, работающую на полном приводе и обладающую объемом двигателя в 1.6 литра. Такая комплектация будет стоять уже 558 тысяч рублей.
О двигателях для Renault Sandero Stepwey
Модель Renault Sandero Stepwey относится к автомобилям повышенной проходимости с расширенным клиренсом, но в моторной части она полностью повторяет стандартный хэтчбек Renault Sandero. В основном под капотом Sandero Stepwey расположены 1,4-литровые и 1,6-литровые бензиновые агрегаты, остается лишь определить для себя лучший.
Двигатель Renault LoganSandero 1.4 л K7J 710
Двигатель Renault Logan1.4 л K7J 710 для Sandero это эволюционировавший мотор ExJ созданный в 80-х годах. Конструкцию агрегата можно назвать странной и устаревшей из-за использования коромысла ГРМ и системы привода масляного насоса от моторов 60-х с одним валом.
Несмотря на некую архаичность, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель K7J 710 довольно надежен и его заявленный ресурс составляет 400 тысяч километров.
Автомобили с двигателем Renault Logan1.4 л K7J 710 довольно популярны у таксистов, что говорит о его выносливости. Однако любителям агрессивной езды такой агрегат не подойдет.
К недостаткам Renault Logan1.4 л K7J 710 относится большой расход горючего. Плавающие обороты на холостом ходу, отсутствие гидрокомпенсатора, ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны. Часто встречается течь коленчатого вала.
Несмотря на указания в инструкции, для удачного старта нужно дать мотору поработать несколько минут, чтобы разогреть масло.
Автомобилистами отмечена неустойчивая работа силового агрегата, либо ситуации, когда мотор глохнет. Причиной могут стать воздушные пробки в охладительной системе, засоренности сетки фильтра топливного насоса, неисправности датчика положения коленвала или катушки зажигания.
Перегрев двигателя связан с неисправностью термостата, водяного насоса или мусор в охладительной системе.
Шум и стук в двигателе появляется при неотрегулированных зазорах клапанов, а также проблемах с коренными и шатунными подшипниками.
Вибрация двигателя появляется при износе подушки, дисбалансе коленвала, различной компрессии в цилиндрах и ослаблении крепления шкива коленвала.
Троение мотора возникает при некачественном топливе или проблемах с катушкой зажигания.
Для мотора Renault Logan1.4 л K7J 710 не рекомендуется тюнинг, так можно потерять надежность, а динамика так и не увеличится.
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
От двигателя K7J 710 мотор K7M 710 1,6 л отличает увеличенный до 80,5 мм ход поршня, выросшая высота блока, больший диаметр сцепления, увеличенный маховик и другая форма картера. При этом конструкция K7M 710 такая же устаревшая и странная, как и у вышеописанного K7J 710. Ресурс двигателя, обозначенный в инструкции как 400 тысяч километров, на практике оказывается большим, но при условии бережной езды и частой замене масла.
В 2010 году двигатель немного придушили к эко-нормам Евро4, что снизило мощность до 83 л.с. и изменило название на K7M 800.
Говоря о недостатках, они полностью повторяют ошибки и неисправности модели двигателя K7J 710: отсутствие экономии топлива, плавающие обороты на холостых, нет гидрокомпенсаторов, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, течь сальников коленвала, вибрации и громкая работа.
Но если придется выбирать между K7J 710 1.4 и K7M 710/800 1.6, то лучше остановиться на двигателе с большим объемом.
При тюнинге можно незначительно нарастить мощность авто, но топлива двигатель начнет потреблять еще больше.
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
Мотор K4M 1.6 л. на 16 клапанов нельзя назвать новым, но компания Renault используется его на различных своих моделях. Это эволюционировавший агрегат К7М, но с новой 16-клапанной ГБЦ. Также этот мотор отличается головкой с двумя облегченными распредвалами, измененными поршнями, наличием гидрокомпенсаторов и другим. Двигатели К4М могут оснащаться фазорегуляторами, степень сжатия колеблется между 9,5 и 10, а прошивка может изменить мощность авто. Существует еще вариант двигателя К4М КS на 1,6 литра c широкими валами и пилеными каналами, выдающий 135 «лошадок» мощности.
Подведем итоги
Исходя из многочисленных отзывов владельцев, Рено Дастер 4х4 предоставляет множество возможностей, недоступных владельцу «паркетника». Зная принцип и режимы работы муфты версии автомобиля с системой полного привода, можно добиться комфортного передвижения по бездорожью и в то же время динамичных поездок в условиях городских пробок и трассы, не заботясь о большом расходе топлива и необходимости частого ремонта трансмиссии.
Рено Дастер 4х4
Как работает привод Рено Дастер
, какие режимы работы есть у вэдовой коробки данного кроссовера? Попытаемся на все эти вопросы на данный момент ответить.
Схема работы привода Renault Duster
достаточно незатейлива. Вращающий момент передается в коробку, а оттуда распределяется меж фронтальными колесами средством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Поточнее на наружных стоят обыденные ШРУСы, а на внутренних гранатах конструкция малость другая, там снутри стоят триподы. Это позволяет осям передвигаться с неким зазором. Если с фронтальным приводом Рено Дастер понятно, схема его работы не достаточно отличается от механизмов работы хоть какого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением мотора. Простота конструкции является огромным плюсом для такового экономного автомобиля.
А вот полный привод на Renault Duster 4х4
устроен чуток труднее. Коробка передач содержит внутри себя малогабаритную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда вращающий момент средством карданного вала в неизменном режиме передается в задний редуктор. Но в фронтальной части редуктора стоит электрическая муфта (месторасположение муфты так же обозначено стрелкой), которая передает вращающий момент далее, или не передает его, другими словами карданный вал просто крутится в холостую. А уже от редуктора по этим же осям со ШРУСами на концах вращающий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части коробки Рено Дастер 4х4.
Renault Duster
2L 4WD ч2 — тест драйв с Александром Михельсоном
Рено Дастер
2.0 4WD. Дневник. Запись 2. Зачем кроссоверу полный привод
.
Такая конструкция трансмиссии Renault Duster
позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.
- В режиме Lock срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
- В режиме 2WD у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
- В режиме Auto кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.
Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это 2WD, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты Lock скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный
привод Рено Дастер.
Сегодня полноприводные автомобили получили особенную популярность, поскольку проходимость у них лучше, а наши дороги располагают к использованию именно таких транспортных средств. Но какую модель выбрать? Рено Дастер сегодня уверенно штурмует не только автомобильные подмостки, но и дороги нашей необъятной родины.
Почему именно он?
Сейчас Дастер, полный привод которого уже обсуждался неоднократно многими популярными автомобильными журналами, может иметь три режима движения:
В первом случае привод осуществляется исключительно на переднюю ось. Второй режим автоматически подключает полный привод. Это означает, что постоянно транспортное средство не использует эту систему, она подключается только тогда, когда в этом появляется реальная необходимость, к примеру, в моменты пробуксовки и так далее. Третий режим – это непосредственно состояние полного привода. Правда, при этом нельзя двигаться со скоростью свыше 80 км/ч. Если этот лимит будет превышен, муфта автоматически перестает блокироваться.