На конференции в Париже делегаты пользовались электромобилями Renault и Nissan

Кузов и салон Renault ZOE 50

Кузов

В 2019 году на франкфуртском автосалоне была представлена последняя на данный момент вариация ZOE. Рестайлинговая машина получила столько изменений, что её реально можно расценивать как следующую генерацию модели. ЗОИ является одним из лидеров европейского рынка электрокаров и производитель возлагает на своё детище большие надежды, поэтому на нововведения не поскупился.

Платформа та же — это заметно по базе и бокам кузова. Однако радикально поменялся «фейс»: радиаторная решётка с хром-«рисками», бампер, фары с С-образными скобками, по-новому оформленные «противотуманки». Кстати сказать, отныне, на всех комплектациях ZOE стоят светодиодные фары. Французы утверждают, что по сравнению с прошлыми, обыкновенными «галогенками», освещение улучшилось на 75%, при этом был сохранён аналогичный уровень энергопотребления. Светодиоды примостили и на задок. Появились новые колёсные диски и варианты окраса. Масса авто поднялась с 1480 кг до 1502 кг.

А вот профиль остался практически тем же: высокая крыша, покатая линия ветрового стекла и капота, стильный росчерк на дверях. Не тронутыми остались и замаскированные ручки задних дверей.

Салон

Серьёзно обновилось внутреннее пространство, но, нельзя не заметить детали доставшиеся от прошлых исполнений машины. Кроме того, у этой модели никуда не делась высокая посадка. Обновления: руль, вертикальный сенсорный дисплей на 9,3” по центру передней панели, блок управления вентиляцией и форма центральных дефлекторов, дисплей на 10” заменяющий приборы и с ним стоит познакомиться поближе.

Новинка демонстрирует две шкалы: правая отображает расход и рекуперацию энергии, левая — скорость и уровень заряда аккумуляторной батареи. Между парой круглых шкал нашло своё место информационное окошко в котором отображаются данные бортового компьютера, подсказки навигации и выбранная радиостанция. Стиль картинки можно менять в зависимости от ваших личных предпочтений. Однако самое большое впечатление производят даже не функциональные возможности, а красивое и чёткое изображение, которое скорее всего, по качеству опередило всех конкурентов с похожими решениями.

Появился «В»-режим для более интенсивной рекуперации. Салон не стал более просторным, да и багажное отделение не прибавило в объёме — 338 литров по умолчанию и 1225 литров при уложенных задних сидениях.

Технические особенности Renault ZOE 40

В распоряжении автомобиля несущий кузов, подвеска типа McPherson спереди и полунезависимая на задней оси. Силовой агрегат — под капотом, электронакопитель — под полом салона. Габариты: Д/Ш/В/Б — 4084/1730/1562/2588 мм. Величина клиренса чисто городская — всего 120 мм и с таким показателем нужно быть поосторожней. Гружёный автомобиль может запросто потерять ещё 2-3 см и без того скудного дорожного просвета.

Моторов предлагается два: Q90 — 88 л. с./220 Нм, R90 — 92 л. с./220 Нм. Тяга посредством одноступенчатого редуктора поставляется на передние колёса. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5 сек, а максимальная скорость по заявлениям производителя — 135 километров в час.

Ещё первые ZOE восхищали мощным блоком зарядки — Chameleon 22 kW или 43 kW (последний вариант идёт в качестве опции с движком Q90). При ёмкости аккумуляторной батареи 22 кВт·ч, на полную «заправку» уйдёт час-полтора. В принципе, другие электрокары имеют возможность заряжаться на 80% за полчаса, но для этого нужна соответствующая зарядная станция — мощный источник энергии с постоянным током высокого напряжения. Ранее были на 50 kW, сейчас 100-120 kW, 400-500 V.

Первая аппаратура подобного типа стоила 30 000-40 000 долларов, сегодня же есть предложения за 15 000-20 000 $, но, всё равно — это очень дорого. А вот Рено ZOE 40 может потреблять мощность до 43 kW от обыкновенного промышленного источника энергии с трёхфазным переменным током. Эти зарядки стоят максимум 1000-1500 долларов — изделия солидных производителей типа KEBA или Schneider. А если очень сильно захотеть и вникнуть в суть вопроса, то можно отыскать такие зарядки и за меньшие деньги.

К чему это всё ведёт? А к тому, что потенциальный обладатель электрифицированного автомобиля вряд ли приобретёт для личного пользования станцию за 15 000-20 000 долларов. Человек не сможет юзать «быструю» зарядку в домашних условиях и ему придётся пользоваться платными станциями, а это сведёт к нулю всю финансовую выгоду от эксплуатации электрокара. Для ZOE же «быстрая» зарядка доступна за значительно меньшую сумму и всё это заслуга Chameleon, который может автоматически переключаться между однофазным и трёхфазным током, а также автоматически подбирать максимально дозволенную мощность.

Индекс 40 в названии модели появился из-за установки электронакопителя на 41 кВт·ч, обеспечивающего по циклу NEDC пробег 400 километров. Однако, французы сразу дали народу знать, что реальный запах хода значительно скромнее: зимой — 200-250 километров, в летнее время — 250-300 километров. Но всё равно, даже с такими показателями, «сороковка» стала одной из лучших электромашин по соотношению цена/запас хода.

С силовым агрегатом Q90 пробег будет приблизительно на 10% скромнее, по сравнению с R90. Однако первый даёт возможность реализовать «быструю» зарядку (аккумулятор 41 кВт·ч зарядится на 80% за 1 ч), если имеется мощный 50-киловаттный источник энергии. А вот с электродвигателем R90, предельная мощность зарядки — 22 kW. Как бы там ни было, ЗОИ может живее всего «заправляться» от 3-фазных розеток. Зарядка этой модели в среднем в три раза быстрей, чем у других электрифицированных авто, что выгодно выделяет Рено на фоне конкурентов. Если же заряжать машину от обычной 220-вольтовой розетки, то ждать придётся очень долго — целых 15 часов!

Производитель предлагает для своего автомобиля два фирменных приложения. В зависимости от варианта, можно отслеживать степень заряда аккумуляторной батареи, корректировать температуру в салоне, организовывать расписание зарядок и т. п.

Двигатель R110 (108 л. с.)

В 2018 году Рено представил новый мотор с индексом R110, который является дальнейшим развитием R90. За счёт оптимизации конструкции электромеханических узлов и силовой электроники, разработчики добились прироста мощности без увеличения массы и габаритов устройства, а также не снижая энергоэффективность.

Повышение мощности на 16 лошадок дало возможность разгоняться с 80 до 120 км/ч почти на пару секунд быстрее, чем предыдущее исполнение. Такие характеристики на скоростных трассах сослужат вам добрую службу, а крутящий момент в 225 Нм, доступный с самого начала движения, обеспечит электрокару манёвренность в городских условиях. Первые испытания машины с батарейкой на 41 кВт·ч продемонстрировали пробег около 300 километров.

Какие автомобили исчезнут

Концерн Renault с его 40-миллиардным годовым оборотом – одно из самых успешных и технологичных автопредприятий в мире. 

С уходом Рено российский сегмент теряет передовые достижения по изготовлению гибридов, электромобилей, современных систем управления и безопасности. Периферия России выдержит и устаревшие атмосферные двигатели, и отсутствие электроники, но в крупных мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где количество машин увеличивается каждые 10 лет на 3-4 миллиона – это очень существенно. 

 

Столицы лишаются перспективного электромобиля Megane E-Tech Electric (470 км на одной зарядке), легких модификаций Twingo и ZOE, запуск которых в курьерских службах и такси позволял очистить смог над городом. 

Кроссовер Renault Duster, который конкурировал с “Нивой” по проходимости (обгоняя ее по всем остальным параметрам), неубиваемый Logan, экономичный Sandero и престижный Arkana также уйдут из продаж. Эти машины – неприхотливые, современные, одни из немногих, которые выдерживают большие пробеги в российских реалиях.

Последние новости

19 мая. На заводе Рено будут выпускать автомобили JAC. Это китайский производитель, поставлявший в Россию малотоннажные грузовики и электромобили. Предполагается крупноузловая сборка, о полном цикле не идеи и речи. 

16 мая. Завод Рено переходит в собственность мэрии Москвы. На нем собираются возродить производство “Москвича”. Помощь в производстве окажет КАМАЗ. Наполеоновские планы Собянина предполагают даже производство электромобилей. ОАО “Москвич” ликвидировали в 2010 году из-за банкротства. 

13 мая. Судьба Renault Sandero Stepway 2022 для России остается неизвестной. Модель с атмосферным двигателем 1,6 была создана специально для рынка РФ, но в связи с уходом производителя, выпуск могут отложить. 27 апреля. Renault продает пакет акций АВТОВАЗ. 68% продали институту НАМИ с возможностью обратного выкупа через 5-6 лет. На заводе будут производится другие автомобили. 22 апреля. Падение продаж Рено Групп составило 50% в России. Показатель касается автомобилей Лада, оригинал марки упал сильнее. 20 апреля. Завод Renault все еще не работает. Но поступает информация, что на ВАЗе готовят выпуск Taliant (турецкий аналог Dacia Logan III) и модели Sandero. 8 апреля. Рено спелись с Мицубиси. Обе компании остановили поставки в РФ, но будут выпускать совместный хэтчбек на шасси Рено Клио на основе гибридной установки E-Tech. На ВАЗ тем временем внедряют новый 8-клаппанный атмосферник, в котором будут использоваться 48 деталей российского производства. 

Комплектация и цены

В европейских странах уже можно приобрести рестайлинговый электрический хэтчбек Renault ZOE Z.E. 40. На протяжении года можно было еще купить машину с менее мощным аккумулятором, который устанавливали в прошлую версию авто. Оценивается Рено ЗОЕ 2017-2018 с АКБ мощностью 22 кВт/ч от 22 100 евро за базовый вариант. Хэтчбек с более мощной батареей, которая обеспечивает запас хода в 300 километров, уже оценивается от 24 900 евро.

Вдобавок ко всему, в некоторых странах законом предусматривается компенсация за применение транспортного средства, которое не загрязняет окружающую среду. Это в свою очередь позволяет сэкономить деньги во время приобретения электрического Рено ЗОЕ. Приобрести машинку в России невозможно.

Какой расход у данного реагента AdBlue?

Расход жидкости AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но еще на это влияет и стиль самого вождения, а также условия в которых передвигается автомобиль. К примеру, если автотранспортное средство перевозит какой-то груз или находится в пробке, то потребление AdBlue станет уже выше (больше), чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование (расходование) AdBlue тоже конечно будет происходить, но уже не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации автомобиля.

По сути можно резюмировать следующее, как бы вы не эксплуатировали автомобиль и, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя но у него стоит подобная система, то дополнительные траты на покупку этого средства у вас будут  присутствовать всегда.

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

  • 2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

    ID.3

    (Фото: Volkswagen Group)

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

    Полная запись конференции Power Day

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Кузов и салон Renault ZOE 40

«Миловидный колобок» — именно такими словами можно описать данный автомобиль, когда смотришь на него спереди. Куцый капот имеет наклон почти как у лобового стекла, а силуэт у машины практически однообъёмный — раньше такую стилистику использовали, чтобы добиться большего простора во внутреннем пространстве. Если брать в общем, то электромобиль выглядит как европейский хэтч В-класса: мягко и лаконично.

При высоте 1,56 м, ЗОИ оказался выше большинства легковушек. Почему так? Традиционное расположение АКБ в днище обусловило «высокий пол». Чтобы хватало места для ног пассажиров, разработчики решили установить высокие сидлухи с объемной подушкой. Это в свою очередь означало, что нужно организовать и соответствующий запас пространства над макушками — вот почему машина получилась такой высокой. Нужно сказать, инженеры добились успеха: электрокар предлагает простор как у обычного хэтчбека В-класса.

И отделку внутреннего пространства можно приписать к тому же В-классу. Но, здесь можно обнаружить некоторые особенности: часть поверхности передней панели отделана «Soft-touch» материалом, блок климат-контроля поставляет данные о настройках на дисплей мультимедийной системы, а на посадочных местах и потолке красуется декор а-ля «схема электропроводки». Из пластикового массива выделяется ЖК-дисплей приборки: цветной, понятный, имеющий несколько тем оформления.

Передние сидлухи порадуют достойной боковой поддержкой и модными спинками с интегрированными подголовниками. Есть подогрев. Стоит отметить и регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку — это поможет подобрать наиболее выгодную посадку. Кстати сказать, далеко не у всех электромобилей даже выше классом есть такая фишка. Багажное отделение располагает объёмом 338 л, что, в общем неплохо.

Но в то же время есть и придирки:

  • барабанчики активации подогрева сидений затаились на боковой стороне центральной консоли;
  • отсутствуют подлокотники;
  • недостаёт подогрева задних посадочных мест и руля;
  • сидения не регулируются по высоте.

Цифровой транспорт

Умный город — это, в первую очередь, информационная среда, которая собирает и оперативно обрабатывает разнородную информацию. Например, ИТС компании «Национальные телематические системы» позволяет создать полного цифрового двойника дороги, включая транспорт, который по ней движется. То есть из любой точки страны можно будет видеть, что происходит на транспортном участке. Это переводит возможности управления дорожной экосистемой на принципиально новый уровень.

В будущем эти системы станут основой для движения автономного транспорта. Поначалу беспилотники будут передвигаться по специальным полосам, что позволит отработать все технологии и ситуации в реальных условиях. Уже в 2035 году, по нашему прогнозу, на умных дорогах не останется ни одного автомобиля с водителем. Благодаря технологии V2X (Vehicle-to-Infrastructure) автомобили смогут взаимодействовать с умной дорожной инфраструктурой с помощью RSU (сокращение от Road Side Unit — компьютеризированный модуль, подключенный к скоростной магистральной сети передачи данных и оснащенный функцией высокоточного спутникового геопозиционирования). Благодаря этому машины станут передвигаться по наиболее оптимальным маршрутам и смогут избегать столкновений.

Индустрия 4.0

Как ездят беспилотники и так ли они надежны, как говорят

Развитие V2X будет происходить в несколько этапов:

  • На первом этапе транспортные средства начнут общаться между собой, используя ИТС и подключенную инфраструктуру для того, чтобы обеспечить безопасное движение, особенно в опасных местах, таких как перекрестки. Водители будут получать базовую информацию о пробках, пешеходах, авариях, погодных условиях, статусах светофоров, наличии препятствий (например, машина едет на желтый, или на дорогу выпал груз).

  • Второй этап развития технологий — до 2024 года — подразумевает, что автомобили начнут пользоваться данными, которые собирают другие машины через бортовую камеру (или лидар) во время движения, передавая их также через RSU. Например, автомобиль остановился перед переходом, потому что по нему идет пешеход. Другая машина пока находится за углом и не видит этого — тогда первая сигнализирует «коллеге» о ситуации. Принципиальное отличие в том, что на первом этапе эти данные собирает умная инфраструктура и обрабатывает их в интеллектуальной транспортной системе, а затем передает автомобилям конкретные инструкции и оповещения. Во втором случае машины обходятся без посредника в виде централизованной системы, и могут общаться между собой напрямую.

  • На третьем этапе, который по прогнозам должен наступить к 2028 году, появится возможность коллективной автоматической координации маневров. Суть в том, что бортовые компьютеры автомобилей будут договариваться о согласовании маршрута и скорости друг с другом. Это позволит, например, скорой помощи даже не включать звуковую сигнализацию — путь будет свободным, благодаря тому, что водители (или автопилот) получат инструкцию отъехать на обочину или сменить полосу.

Сбудется этот прогноз или нет, зависит от того, насколько «умными» станут сами автомобили. Интеллект бортовых компьютеров — такой же необходимый компонент для этого, как и умная дорожная инфраструктура. Но технологии развиваются так быстро, что они вряд ли станут препятствием для беспилотного будущего. Самое сложное здесь — решить вопросы в области нормативно-правового регулирования. В России уже идет работа над изменениями законодательства. Когда все основные нормативы, правила и стандарты будут утверждены, индустрия автономного транспорта станет развиваться с большой скоростью и к 2035 году беспилотники станут такими же привычными, как, например, каршеринг или заказ такси с помощью приложения.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

    Renault Morphoz

    (Фото: Renault Group)

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.

Внешний вид

С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.

Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.

Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.

Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.

Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.

Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн.
Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.

Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.

Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Экономика инноваций

Как крупные бренды переходят на производство электромобилей

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Итоги

Сегодня очень модно выпускать электрические автомобили, поэтому французская компания Рено также стремится не отставать от остального автомобильного мира. Обновленный Renault ZOE получился довольно неплохим автомобилем. Машина имеет приятную, свежую и немного футуристичную внешность. Производители будто знали, что не будут продавать хэтчбек в России, так как высота дорожного просвета составляет довольно скромные 120 миллиметров – явно не для наших дорог.

Во всем же остальном, новинка соответствует современным критериям электрических транспортных средств. Есть современное освещение, аэродинамический кузов и так далее. Внутри все выглядит немного скромно, просто, но понятно. Рулевое колесо удобное. Необходимая информация, помимо приборной панели, может выводиться на 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая поддерживает сенсорное управление.

Свободного места хватает, но не сказать, что его тут слишком много. На втором ряду удобно расположиться получится лишь у двух пассажиров. Багажное отделение не самое большое, но в него можно поместить многое. Техническая часть вряд ли удивила, так как Renault ZOE имеет не такой быстрый разгон и максимальную скорость, как некоторые его конкуренты. Сюда также можно отнести не такую большую дистанцию, которую может проехать модель на одном заряде.

Хотя по заявлениям компании, обновленный вариант Рено ЗОЕ получил более емкую аккумуляторную батарею. Это не Тесла Родстер, но и засиживаться в списке самых медленных авто хэтчбек явно не будет. К вопросу безопасности французы подошли скрупулезно – это радует. Жаль, что в нашей стране все пока с опаской смотрят на подобные транспортные средства.

Возможно всему виной слабая инфраструктура, завышенная стоимость или небольшие АКБ, которые не дают спокойно расслабиться, а всегда заставляют искать «розетки», чтобы подзарядиться. А вот «растягивать» заряд, используя постоянно машину в режиме ЭКО, вряд ли кому понравится. В данный момент самые лучшие электрические автомобили, как принято считать, у компании Tesla Motors.

Есть и мощные электрические силовые установки, емкие аккумуляторные батареи и даже функция автопилота. А пока мы все можем наблюдать, как весь автомобильный рынок плавно переключается на гибридные и электронные версии своих авто, постепенно улучшая их технические характеристики. Остается надеяться, что скоро и в России такие автомобили будут настолько распространены, как это можно наблюдать в Европе или США.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий