Какой антифриз лучше заливать в Сузуки Гранд Витара 2.0 И 2.4 литра

Бензиновый двигатель 1.6 л

Обслуживание системы

Замена охлаждающей жидкости

Внимание:

Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.

Примечание:

Использовать только оригинальную охлаждающую жидкость с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.

Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.

При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.

Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.

Слив

1. Снять крышку радиатора.

2. Вставить шланг (1) в сервисные отверстия (2), как показано на рисунке ниже.

Примечание:

Чтобы исключить попадания охлаждающей жидкости на элементы опоры радиатора и нижнюю балку переднего бампера, использовать шланг, устанавливаемый в сервисные отверстия, строго определенного размера, как показано на рисунке ниже.

Наружный диаметр «а»: 16 мм

Внутренний диаметр «b»: 12 – 14 мм.

Длина «с»: более, чем 150 мм

Замена антифриза в Grand Vitara

skywoker23

В систему охлаждения предыдущим хозяином залита голубая жидкость. Предположительно тосол. Нигде не смог найти пояснений какая охлаждающая жидкость должна быть в Grand Vitara 2003 г.в. В магазине подсказали что по каталогу идет зеленый антифриз. Подскажите какую жидкость заливать.

В книге по обслуживание не описано как сливать охлаждающую жидкость. Как слить охлаждающую жидкость в Grand Vitara 2.0 бензин?

zahar35390

Редкий гость

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

В систему охлаждения предыдущим хозяином залита голубая жидкость. Предположительно тосол. Нигде не смог найти пояснений какая охлаждающая жидкость должна быть в Grand Vitara 2003 г.в. В магазине подсказали что по каталогу идет зеленый антифриз. Подскажите какую жидкость заливать.

В книге по обслуживание не описано как сливать охлаждающую жидкость. Как слить охлаждающую жидкость в Grand Vitara 2.0 бензин?

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

антифриз лукойл G11 — зеленый. не претендую на истину, сливал так — откручиваешь краник внизу радиатора, ждешь пока сольется. Заливаешь свежий антифриз в радиатор и расширительный бачок, отопитель в положение «жара», снимаешь патрубок, который идет в салон (к печке) и заводишь машину. как только из патрубка начнет идти наша жидкость , одеваешь обратно. Глушишь, доливаешь антифриз

Andrey98

Опытный сузуковод

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

Минор

Бывает здесь

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

При смене антифриза не нужно снимать никаких трубочек.Воздух и так весь выйдет из системы через расширительный бачок.А лить в систему можно антифриз любого цвета,главное перед этим полностью слить весь старый антифриз(это если не знаешь какой антифриз был залит изначально).Антифризы разных цветов смешивать нельзя.

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

LAndrew

Продвинутый новичок

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

Из радиатора вы сливаете только половину. Из двигателя тоже надо сливать. По крайней мере в наших V6 это так.

Andrey98

Опытный сузуковод

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

А что тут предлагать? По моему все и так ясно еще со времен нашемарок. Книжку можно скаяать в интернете, кстати. А если по сути, то рекомендуется при смене ОЖ производить промывку системы водой, пока на сливе не потечет чистая. А уже потом заливать новый антифриз.

Добавлено через 3 минуты

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

Хотите, почитайте. Сам менял с месяц назад не каких проблем с воздухом не было.

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

Заметил такую вещь: если при сливе приподнять правую заднюю часть машины домкратом, сливаются дополнительные грамм 400 антифриза. Подозреваю, что из печки.

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

В следующий раз тоже пробону.

Судзук7

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

Буквально в выходные делал это. Но так как менял и термостат, то получилось всё намного лучше. Тонкую трубочку сунул в открывшиеся отверстие — слил ещё 2 литра. Общий объём при последующей заливке — 7 литров. Залил Felix красный Дзержинский (второй раз). Так что кто озабочен чуть ли не полным сливом, то открутить две гайки термостата не большая проблема.

LAndrew

Продвинутый новичок

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

Судзук7

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

LAndrew

Продвинутый новичок

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

я на словах. 2 коротких болта под ключ на 14. Одна над стартером, примерно над щеточным узлом стартера. (открутить без проблем). другая левее на 2-3 см правого верхнего болта крепления держателя компрессора кондея. (у меня компрессор был снят). чтобы открутить эту заглушку снимал держатель(крепление) компрессора, хотя можно попробывать тонкостенной головкой открутить если не сломается.)))

до этого менял аннифриз след. образом: сливал с радиатора, промывал несколько раз (5 или 6) дистил. водой, потом залил концентрат. т.е. получилось 1:1 примерно.

Судзук7

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена антифриза в Grand Vitara

я на словах. 2 коротких болта под ключ на 14. Одна над стартером, примерно над щеточным узлом стартера. (открутить без проблем). другая левее на 2-3 см правого верхнего болта крепления держателя компрессора кондея. (у меня компрессор был снят). чтобы открутить эту заглушку снимал держатель(крепление) компрессора, хотя можно попробывать тонкостенной головкой открутить если не сломается.)))

до этого менял аннифриз след. образом: сливал с радиатора, промывал несколько раз (5 или 6) дистил. водой, потом залил концентрат. т.е. получилось 1:1 примерно.

голоса

Рейтинг статьи

Какой термостат лучше на Suzuki Grand Vitara, цена

В продаже есть несколько видов термостатов. Не по бренду-производителю, а по температуре срабатывания клапана. Стандартный термостат на Витаре, как мы уже выяснили, открывается при температуре 82 градуса в среднем. Тем не менее для некоторых условий такая температура может быть слишком низкой, мотор может не успеть прогреться.

Для подобных случаев предусмотрены более «теплые» термостаты с температурой срабатывания клапана 86, 88 или 90 градусов. При этом нужно учесть, что уже на 103 градусах включается первый вентилятор радиатора, а при 106 градуса х — второй.

Именно поэтому многие отдают предпочтение не оригинальным, а более «теплым» термостатам. А в продаже их достаточно. Вот только несколько примеров:

  • Термостат GATES TH35682G1, 82 градуса, цена 380 гривен;
  • CALORSTAT by Vernet TH6737.82J, температура 88 градусов, цена 300 гривен;
  • EPS каталожный номер 1.880.679, 82 градуса, цена 320 гривен;
  • Nipparts, артикул J1538004, 82 градуса, 140 гривен;
  • MotoRad, артикул 241-88, 88 градусов, цена около 150 гривен;
  • Stellox2340096SX, 86 градусов, цена 210 гривен;
  • GatesTH12283G2, 83 градуса, цена 300 гривен;
  • Wahler410183.88D, 88 градусов, 360 гривен;
  • Suzuki, оригинал, 1760085821, 390 гривен;
  • Blue Print, артикул ADK89210, 440 гривен;
  • FenoxTS104, цена 545 гривен;
  • Behr Hella TX 71 82D, 82 градуса, 730 гривен.

Самые дорогие термостаты – не значит самые лучшие. К примеру, за белорусский Фенокс просят в районе 500 гривен, но положительных отзывов о нем никто пока не слышал. При выборе термостата желательно отдавать предпочтение не только проверенному бренду, но и смотреть на комплектацию – в упаковке должен быть уплотнитель, который подлежит обязательной замене, но отдельно его найти крайне сложно.

Заправочные объемы и марки ГСМ Suzuki Grand Vitara

Полно приводные автомобили считаются самыми проходимыми и мощными в плане жестких условий эксплуатации (грязь, бездорожье, вода и т.д.).

Это неудивительно, ведь 4 ведущих колеса позволяют уверенно чувствовать на дороге даже маломощную машину с небольшим количеством лошадей.

Одновременное вращение достигнуто путём внедрения ещё одного редуктора с полуосями и раздаточной коробки, которая в любой момент может его как включить, так и отключить. Следствием этого стало прибавление нескольких узлов, требующих смазочного материала.

Вначале лучше открутить заливную, поскольку, если она закисла, то заменить масло без оборудования СТО не получится. После того как удалось сорвать верхнюю крышку, можно брать ёмкость на 2-3 литра и откручивать нижний болт для слива.

Когда отработанная жидкость выйдет, его необходимо ввинтить на место, а затем залить новое масло, в соответствии с эксплуатационной книжкой, и затянуть верхнюю пробку.

Что и сколько заливать в Сузуки Гранд Витара

Узел/место заправкиКол-во смазкиНаименование смазки/жидкости
Система смазки двигателя
M16A – 1 600 см34, 7 лКлассификация: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN. Вязкость: 5W20, 5W30, 10W30
F9Q – 1 900 см35, 1 л
J20A – 2 000 см35, 0 л
J24B – 2 400 см35, 2 л
N32A – 3 200 см36, 2 л
Заправочный бак
3 двериД/Т, бензин55 лАИ-95, euro дизель
4 двериД/Т, бензин66 л
Система охлаждения
M16A – 1 600 см36, 9 лАнтифриз на основе этиленгликоля, смешивать антифризы различных цветов нельзя!
F9Q – 1 900 см37, 0 л
J20A – 2 000 см37, 3 л
J24B – 2 400 см3
M16A – 1 600 см39, 5 л
Коробка передач
АКППM16A, F9Q, J20A, J24B7, 2 лJWS 3309 (Suzuki ATF 3317); Mobil ATF 3309; Toyota Type T-4
N32A10, 1 л
МКПП1, 9 лSAE 75W-90 по API GL-4
Раздаточная КППДо 2008 г.1, 6 лSAE 75W-90 по API GL-4
После 2008 г.SAE 80W-90 по API GL-5
Жидкость сцепления0, 600 лDOT4 на гликолевой основе
Тормозная жидкость0, 800 л
Задний мост0, 800 лSAE 80W-90 по API GL-5
Передний мост1, 0 л
Гидроусилитель0, 800 лDexron II, IIE, III
Бачок стеклоомывателя5, 0 лЖидкость для очистки стекла
Кондиционерхладагент0, 545 лR134a
масло0, 155 лDH-PS

Заправочные объемы и марки ГСМ Suzuki Grand Vitara was last modified: 19 октября, 2018 by Administrator

(8

Этапы замены смазывающей жидкости Сузуки Гранд Витара

Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.

На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена масла в двигателе для них будет идентична:

  • Suzuki Grand Escudo;
  • Suzuki Grand Nomade;
  • Suzuki XL7.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Сузуки Гранд Витара на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет замена масленого фильтра, а также снятие защиты.

Когда все готово переходим к операции слива, которая почти одинаковая для моторов 2.0, а также более нового 2.4 литра:

  1. Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Сузуки Гранд Витара следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Сузуки Гранд Витара бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Сузуки Гранд Витара герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона, артикул Suzuki 11518-63J10. Если пробку не менять, то нужно заменить хотя бы шайбу-прокладку Suzuki 09168-14015. А также оригинальный масляный фильтр Suzuki 16510-61A31. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Замена антифриза Grand Vitara New

Прошло 3 года с момента покупки и 45 тысяч километров в прошлом.Пришло время замены антифриза.После ознакомления с темой по выбору охлаждающей жидкости был выбран антифриз mobil antifreeze advanced приготовленный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 корпорации BASF.Данный антифриз приготовлен на основе карбоксилатной технологии и по стандарту фирмы фольцваген относится к классу G12.

Как впоследствии выяснилось набор ключей пригодился только для снятия защиты ДВС.

Сняв защиту видим краник в нижней части радиатора, доступ свободный.Откручиваем краник и ждем пока сливается старый антифриз синего цвета, хотя по нижеприложенной картинке синий он только когда течет тонкой струйкой, в бутылке получается очень темная жидкость.После того как упадет последняя капля, а это ожидание минут 10 и около 6 литров заполненных предварительно подготовленных бутылок, закручиваем краник.Открываем крышку радиатора (на 15 градусов против часовой сначала, затем прижимаем и откручиваем до полного открытия) и заливаем туда дистиллированную воду до краев, также водичку заливаем в бачок расширительный, закрываем крышку После, лучше всего, немного понажимать на нижний и верхний патрубок чтобы избавится от воздушных пробок и снова открыть крышку радиатора и долить водички.ВНИМАНИЕ: Если не удалить воздух (как было сначала у меня) можно навредить двигателю, так как когда на БК мультитроникс температура показывает уже 110 градусов на панели стрелка стоит как вкопанная посередине.Заводим машину и щупаем верхний патрубок, когда он достаточно нагрелся глушим машину и сливаем ОЖ с радиатора как было указано выше. Повторяем, сколько будет желание

Далее как пошла чистая водичка, заливаем антифриз (концентрат). В моем регионе температура достигает -50 градусов, поэтому было принято решение разбавить не 50/50 как обычно, а 55/45. Так как полный объем составляет 7,3 литра согласно мурзилке, и в системе остается ни сливаемый остаток неизвестного объема, долил концентрат антифриза в количестве 4 литра, а дальше долил воды

В расширительный бачок можно ливануть или воды или концентрата — не важно, потом все перемешается, главное выдержать уровень (я залил до макс). Закрываем все крышечки и ОБЯЗАТЕЛЬНО удаляем воздух из системы прокачивая патрубки (нажимаем рукой) и доливаем водички после прокачки.Я вот например этого сразу не сделал и когда поехал домой температура по БК показала 114 градусов (на панели стрелка стояла ровно), заглушил ДВС — прокачал систему, немного долил водички и все стало ОК.По первым впечатлениям (может быть и субъективным ) температура ДВС в работе стала на пару градусов ниже, и падение температуры после срабатывания вентилятора быстрее.Что нового узнал:1. Первый вентилятор включается при температуре 103 градуса, второй включается после 108 (его кстати очень сильно слышно).2

Стрелка температуры стоит как вкопаная посередине от 70 до 114 градусов (больше не нагревал).3. Замена антифриза на SUZUKI GRAND VITARA 2.4 AT не представляет вообще никакой сложности

Первый вентилятор включается при температуре 103 градуса, второй включается после 108 (его кстати очень сильно слышно).2. Стрелка температуры стоит как вкопаная посередине от 70 до 114 градусов (больше не нагревал).3. Замена антифриза на SUZUKI GRAND VITARA 2.4 AT не представляет вообще никакой сложности.

Объявление

FXCar-Suzuki — официальный Клубный сервисный центр

Дорогие друзья-сузуководы! Рад вам сообщить, что в Москве открылся официальный клубный сервисный , организованный участниками нашего форума при поддержке, содействии, и под контролем администрации клуба. В нем вы найдете высококлассных специалистов (некоторые из которых знакомы вам лично), полный комплект современного оборудования (включая стенд сход/развала 3D Hunter, станцию диагностики и заправки кондиционеров, шиномонтаж, собственного высококлассного электрика, диагностическое оборудование AutoBoss), клиентскую зону с кофе, телевизором и бесплатным Wi-Fi. По желанию клиент может присутствовать (после инструктажа о правилах безопасности) при ремонте своего авто, и лично контролировать ход работ. Сервисная зона оснащена системой видеонаблюдения, доступ к которой также будет предоставлен клиенту для возможности удаленного просмотра. Для каждого автомобиля в услуги включается бесплатные: проверка и, при необходимости, подкачка шин, диагностика подвески и компьютерная диагностика.

Какой антифриз заливать в хендай: ТОП-5 производителей

Думая о том, какой антифриз лучше заливать в хендай, многие автолюбители интересуются российским сырьем. Потому как отечественный продукт имеет более низкую стоимость, причем качество бывает достаточно хорошим. К примеру, CoolStream Optima. А какой еще антифриз российского производства пользуется популярностью у автолюбителей?

Представляем вам перечень наиболее часто используемых ОЖ для хендай, составленный в соответствии с проведенным опросом специалистов из автомастерских и их клиентов:

  1. FELIX Carbox -40. Карбоксилатная жидкость содержащая специальные добавки против образования пузырьков, коррозии и изнашивания элементов раньше срока. Возможно, данный антифриз является одним из лучших на отечественном рынке. Производит ОЖ «Тосол-Синтез». Компания выполнила серию испытаний и повысила качество состава до уровня европейских стандартов. Индекс допуска VAG: G-12+, температурный промежуток от -40 °C до +110 °C. Цена – примерно 700 рублей. Необходимо менять жидкость через 250 000 км пути. 
  2. NORD Красный. Производитель «ХимАВТО». Охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля, содержит высокотехнологичные присадки. Температурный промежуток от -40 °C до +112 °C. Допускается использовать на протяжении пяти лет, однако осадок может образоваться гораздо раньше. Цена от 500 до 800 рублей. 
  3. ЛУКОЙЛ Red G12. Карбоксилатный вид ОЖ, который можно заливать в хендай. Особых изъянов не обнаружено. Цена от 550 до 800 рублей. Подходит для очень низких температур. Отлично охлаждает двигатель, теплообмен держит в норме, равномерно использует присадки. Можно не менять на протяжении пяти лет. 
  4. AGA Z40. Антифриз отличного качества отечественного производителя. Выпускает жидкость концерн «Торговый дом AGA». Поставки осуществляются и в России, и за рубеж. Данная жидкость подходит для машин с турбонаддувом и для высокофорсированного двигателя. Температурный диапазон от -40 °C до +112 °C, однако при резком перепаде температуры возможна кристаллизация. Свойства сохраняются в течение пяти лет. Ценовой диапазон от 650 до 750 рублей. 
  5. SINTEC LUX G12. Является еще одним представителем ОЖ с карбоксилатной основой. Подходит для старых советских и современных дорогостоящих авто. Производит компания «Обнинскоргсинтез». Это отличный антифриз высокого качества, который, помимо выполнения основных задач, защищает систему от наслоений и способствует ее очищению. Можно не заменять в течение пяти лет. Стоимость около 600 рублей. 

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания его температура может достигать нескольких сотен, а то и тысяч градусов Цельсия. Этой температуры достаточно, чтобы плавить большинство металлов. При недостаточно хорошо функционирующей системе охлаждения температура рабочего двигателя может повредить структуру деталей автомобиля или вызвать возгорание топлива, масла и пр. Небольшой перегрев вызывает лишь глушение мотора. Сильный перегрев способен привести к пожару, а то и к взрыву, что составляет опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя диагностировать поломки и проводить замену антифриза.

Перегрев двигателя может возникать как от потери ОЖ своих свойств, так и от недостатка ее в системе. Некоторое количество жидкости испаряется в процессе работы.

Утечки же можно диагностировать по следующим признакам:

  • следы влаги под автомобилем и на трубах радиатора охлаждения говорят об их повреждении или разгерметизации. В большинстве случаев это можно исправить, заменив уплотнительные кольца на трубах;
  • запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передними сиденьями сообщают о том, что утечка может быть на уровне отопительного радиатора;
  • повреждения расширительного бачка легко обнаружить в процессе визуального осмотра;
  • утечку антифриза в масло можно обнаружить по сладковатому белому пару, выходящему из выхлопной трубы и следам белого налета в масле при проверке его уровня щупом;
  • также белый налет образовывается на свечах зажигания, если утечка имела место быть в двигателе.

При обнаружении любого из этих признаков необходимо транспортировать машину в сервисный центр для ремонта и заменить охлаждающую жидкость.

Этапы работы с антифризом

При работе с антифризом выделяются следующие этапы:

Выбор подходящей охлаждающей жидкости

При этом важно учесть, что процедура смены жидкости для Сузуки Гранд Витара и процесс замены антифриза для Сузуки Свифт идентичны. Ввиду некоторых различий, о том, как заменить антифриз в Сузуки Игнис рекомендуется прочесть в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. В целом для транспортных средств марки Сузуки подходят охлаждающие жидкости с содержанием смесей этиленгликоля, антикоррозионных и противовспенивающих химических соединений; Подбор инструментов для работы с антифризом

В перечень инструментария могут входить: Чистые лоскуты ткани; Пассатижи; Широкая воронка; Резиновый шланг; Тара для стекания использованного антифриза (объём — примерно 10 литров);

В целом для транспортных средств марки Сузуки подходят охлаждающие жидкости с содержанием смесей этиленгликоля, антикоррозионных и противовспенивающих химических соединений; Подбор инструментов для работы с антифризом. В перечень инструментария могут входить: Чистые лоскуты ткани; Пассатижи; Широкая воронка; Резиновый шланг; Тара для стекания использованного антифриза (объём — примерно 10 литров);

  • Слив использованной охлаждающей жидкости и прочистка системы Сузуки Гранд Витара;
  • Заливка нового антифриза.

Рассмотрим 2 последних пункта отдельно.

Пошаговая инструкция слива и прочистки

Немаловажным этапом в замене антифриза в Suzuki Grand Vitara является слив бывшей в употреблении охладительной жидкости и последующая прочистка радиатора. Этапы рассматриваемой процедуры представлены ниже:

  • Заглушается двигатель автотранспортного средства Сузуки Гранд Витара;
  • Двигатель остывает в течение некоторого времени;
  • Непосредственно под радиатором размещается 10-литровая ёмкость для сбора отработанной охладительной жидкости;
  • Постепенно ослабляется давление, под которым находится антифриз. По этой причине пробки расширительного бачка выкручиваются постепенно. Если это сделать резко, антифриз вырвется под слишком большим давлением, возможно, оставив химические ожоги на руках и лице автолюбителя;
  • Отработанная жидкая субстанция сливается в заготовленную ёмкость при помощи резинового шланга. Осуществить слив можно либо из сливного крана Сузуки Гранд Витара, либо отсоединив нижний патрубок;
  • Сливается остаточный антифриз из блока цилиндров и расширительного бачка (ёмкость для использованной жидкости при этом переставляется под цилиндры и бачок соответственно);
  • Для полной разгерметизации освобождаются все пробки. Если использованная охладительная жидкость не вытекает свободно, значит стоки засорены;
  • После того, как удаляется абсолютно весь антифриз, пробки плотно завинчиваются, проверяется целостность конструкций и автомобиль Сузуки Гранд Витара готовится к заливке новой ОЖ.

Прочистка охлаждающей системы Сузуки Гранд Витара может потребоваться при засорах, а также в случае смены типа антифриза. Данная процедура осуществляется при помощи специализированных средств, как правило разбавляемых водой. Очистительная субстанция заливается в систему автомобиля, на 15 минут включается двигатель. Затем отработанная жидкость сливается.

Заливка новой ОЖ

После того, как все пробки были прочно завинчены, заливается новая охладительная жидкость. Однако необходимо помнить, что в процессе очищения и удаления использованной технической жидкости в охладительной системе автомобиля марки Сузуки Гранд Витара, остаётся достаточно остаётся большое количество воздушных пузырьков.

Для их удаления следует:

  • Завести двигатель автомобиля и оставить его на 10-15 минут. При подобном «холостом» прогоне накопившийся воздух свободно покидает охладительную систему автомобиля;
  • Остановить работу двигателя и дать ему остыть;
  • Восполнить процент охлаждающей субстанции, утерянный в процессе прогона, до удовлетворительной отметки на счётчике.

При последующей эксплуатации транспортного средства Сузуки Гранд Витара рекомендуется постоянно контролировать уровень охладительной жидкости. Если её недостаточно, запасы пополняются охлаждающей субстанцией использованной ранее марки.

Выбор масла для мотора

Производитель рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы – например, такие как Suzuki Motor Oil 5W-30. Стоимость такого масла – около 3000 руб. за 4 литра. Оно является практически универсальным и подходит для бензиновых и дизельных моторов любого объёма. Однако для того чтобы лить масло в двигатель Grand Vitara не обязательно покупать фирменные расходные материалы. Для большинства силовых агрегатов вполне подходит продукция и других производителей:

  • Для работающего на бензине 2-литрового мотора можно использовать синтетические материалы типа Total Quartz 9000 5W-40 или X-Flow G 5W-40. Стоимость первого начинается с 440 руб. за литр, второе можно приобрести за сумму около 350 руб. за ту же ёмкость.
  • Агрегату объёмом 2,0, 2,4 и 3,2 л подходит масло типа Total Quartz 9000 Future NFC 5w30, литр которого стоит около 400 руб. Благодаря неплохой низкотемпературной текучести он отлично подойдёт для запуска двигателя в любых условиях.
  • Заправлять дизельный двигатель можно такой смазкой как Total Quartz Ineo MC3 5W-30 стоимостью от 456 руб. за 1 л. Подойдёт для тех же целей и Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 с ценой от 550 рублей за литровую упаковку.

Выбирая, какое масло заливать в Suzuki Grand Vitara, стоит учитывать и объём, который требуется для замены. Так, для двухлитрового мотора J20A 2.0 понадобится от 4,5 до 5,2 л. В двигатель J24B 2.4 заливают 4,6 литра масла. Автомобилю с силовым агрегатом M16A требуется 4,5 л, с 2,4-литровым мотором J24A – 5,2 л, для самого производительного N32A – 6,2 л.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий