Где находится датчик скорости в Ниве Шевроле и особенности конструкции
Коробка переключения скоростей – место монтажа датчика скорости в случае с Нивой Шевроле. Наведение электромагнитных импульсов внутри устройства обеспечивается вращением вала коробки передач.
Конструкция самого датчика образуется всего несколькими простыми элементами:
- проводники;
- внутренние компоненты;
- корпус, на стальной или пластмассовой основе — подключение с его использованием самое безопасное.
Крепится непосредственно к валу, с участием коробки передач. Внутри расположен сердечник из ферромагнитов. Именно эта часть вращается, создавая импульсы, когда автомобиль движется. По проводнику импульсы переходят к контроллеру, расположенному на датчике.
Нива — Клуб / Niva — Club
Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.
Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Почему не работает спидометр на Шевроле Нива
В данной статье рассмотрены несколько советов, чтобы легко понять, почему не работает спидометр на Шевроле Нива, и как устранить данные неисправности.
На автомобилях Шевроле Нива установлены электронные спидометры. Датчик скорости предоставляет информацию о том, насколько быстро двигается транспортное средство. Датчик устанавливается на корпусе КПП. Среди признаков неисправности: начинает дергаться стрелка, в те моменты, когда автомобиль соблюдает стабильный скоростной режим, она может выдавать разнообразные показатели. Часто встречаются случаи полного отказа — стрелка попросту перестает показывать данные и остается в статичном положении.
Что делать, если не работает спидометр на шевроле нива
Как только появляются проблемы в работе спидометра на Шевроле Нива — должен загореться специальный индикатор, очень важно быстро проверить коды ошибок, которые появляются на ЭБУ. Если вы увидите код «0500» — проблема в датчике скорости, вам придется найти удобное место, где вы сможете получить доступ к этому элементу. Этот код может свидетельствовать о том, что сломан сам датчик, также проблема может скрываться в его механическом приводе
Этот код может свидетельствовать о том, что сломан сам датчик, также проблема может скрываться в его механическом приводе.
Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле
Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.
Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства. Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно. Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно
Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.
Как отключить спидометр на Ниве Шевроле – несколько советов
Если спидометр на Шевроле Нива работает неисправно, но индикатор не горит — значит пришло время самостоятельно провести диагностику приборной панели. Просто нажмите на кнопку, которая используется для того, чтобы сбрасывать суточные показатели автомобиля — при этом не нужно включать зажигание. Его придется включить сразу же после того, как немного подержите кнопку в нажатом положении. Если все работает исправно, стрелки совершают движение к максимальной отметке и возвращаются к нулевой.
В случае если стрелка спидометра остается на месте, или есть другие проблемы — значит нужно проводить диагностику всей системы и проверять приборную панель. Вполне вероятно, что проблема кроется именно в этих местах. Придется менять всю комбинацию приборов, поскольку вы не найдете дополнительных деталей, производитель не занимается их выпуском.
Причины возникновения неисправности тахометра
Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.
Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.
Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.
Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Тест приборной панели и проверка спидометра
Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.
К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.
Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:
- Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
- Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
- Отпускаем кнопку.
- Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.
Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.
Видео о самодиагностике
НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.
Проверяем контакты спидометра и датчика скорости
В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.
Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.
Расположение датчика скорости схематически.
Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.
Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.
Проверка датчика скорости
Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.
Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.
Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:
- Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
- Выкручиваем корпус датчика.
- Осматриваем и оцениваем его состояние.
- Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
- Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
- Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.
Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор
Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:
- не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
- зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
- скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.
Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.
Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:
- вышел из строя сам спидометр;
- сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
- отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
- сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.
Проверка работоспособности спидометра 2110
Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.
Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.
Есть также другие признаки неисправного ДС:
- на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах;
- возрос расход топлива.
Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.
Не работают спидометр, тахометр, датчики
Не работают спидометр, тахометр, датчики
Сообщение ursusarctos » 26 апр 2017, 20:26
2131i. На фоне полного благополучия вдруг обнаружил отказ перечисленных элементов приборной панели. Подсветка её в порядке, лампы стояночного тормоза и поворотников работают. Соответствующий предохранитель (второй слева в верхнем блоке) сменил- не помогает.
Люди добрые, помогите.
Re: Не работают спидометр, тахометр, датчики
Сообщение boczman » 26 апр 2017, 22:15
ursusarctos писал(а): 2131i. На фоне полного благополучия вдруг обнаружил отказ перечисленных элементов приборной панели. Подсветка её в порядке, лампы стояночного тормоза и поворотников работают. Соответствующий предохранитель (второй слева в верхнем блоке) сменил- не помогает.
Люди добрые, помогите.
Re: Не работают спидометр, тахометр, датчики
Сообщение ursusarctos » 26 апр 2017, 23:05
ursusarctos писал(а): 2131i. На фоне полного благополучия вдруг обнаружил отказ перечисленных элементов приборной панели. Подсветка её в порядке, лампы стояночного тормоза и поворотников работают. Соответствующий предохранитель (второй слева в верхнем блоке) сменил- не помогает.
Источник
Устройство и принцип действия
В основе работы датчика скорости на автомобиле Шевроле Нива лежит известный эффект Холла. Он заключается в считывании устройством количества электромагнитных импульсов, генерируемых вращением моторного вала. Это же является и прямым ответом на вопрос о том, где находится датчик скорости машины. Расположение изделия в коробке передач гарантирует получение им точного числа импульсов, по которым оно может легко считывать пройденное расстояние.
Известно, что один километр равен 6004 импульсам от вала, что и позволяет электронному спидометру измерять нынешнюю скорость передвижения
По мере набора скорости, растет и частота импульсов, что принимается датчиком во внимание. Водителю устройство передаёт данные на спидометр, который, благодаря понятной разметке, позволяет получать информацию о скорости автомобиля
При этом, незначительная погрешность нашлась даже в самых современных моделях аппарата, но не превышает 5–7 %.
Конструктивно, датчик для замера скорости на Ниве Шевроле, представляет собой устройство из пластмассового или металлического корпуса. Его размеры, сравнимы с пальчиковой батарейкой, позволяют удобно закреплять изделие на коробке передач и подключать к моторному валу. Внутрь корпуса датчика поместили ферромагнитный сердечник, который и отвечает за генерацию электромагнитных импульсов при вращении вала двигателя. С бортовым спидометром устройство соединено проводником, который передает сигналы от датчика к его контроллеру.
Замена неисправного датчика скорости в Шеве Нива
После выявления проблемы дальнейшие действия зависят от того, по какой причине появились проблемы в работе.
Возможны следующие варианты исправления текущей ситуации:
- Демонтаж устройства, проверка с помощью мультиметра. Сигнальный экран тоже легко разбирается. При серьезных неисправностях проще заменить устройство, ремонт обойдется слишком дорого. Главное – заранее демонтировать торпедо для получения доступа ко внутренней панели автомобиля. Фиксирующую гайку с прибора тоже снимают полностью. После этого отсоединить сам датчик не составит труда.
- Дополнительная проверка по контактам датчика. Загрязнение или окисление контактов остаются причинами, с которыми владельцы авто сталкиваются чаще всего.
- Изучение цепи датчика на предмет сохранения целостности. Для этого берут мультиметр, прозванивают провода. Проблемы обычно связаны с коротким замыканием либо обрывом в контактах. Лучше всего поврежденные провода тоже лучше сразу менять, поскольку они могут работать в условиях повышенных температур, из-за чего соединение портится.
Схема подключения
Непосредственно разъем датчика Шнивы представляет собой трех контактную фишку, где:
- красный – плюс;
- черный – минус;
- синий – подача сигнала.
Как проводка подключается к спидометру расскажет электросхема элемента.
Опуская подробности и сложности распиновки привода спидометра, следует остановиться на подключении непосредственно сенсора. Здесь имеется три провода.
- Кабель номер 1 – это плюс, уходит к датчику тормозной жидкости. Для поддержания постоянного питания.
- Второй провод подключается к спидометру и отвечает за передачу сигнала.
- Третий – черный. Кабель отвечает за минус и присоединяется к другому аналогичному проводу, либо прикручивается на корпус автомобиля, непосредственно в месте установки.
Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
При выполнении замены предохранительных элементов и модулей необходимо обесточить бортовую сеть.
Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор. С помощью гаечного ключа ослабляется и отсоединяется минусовая клемма батареи.
Первый вариант приборной панели НИВА с АБС не имеет существенных отличий от моделей старого образца, за исключением появления индикатора системы АБС.
Подмотка спидометра на НИВА 2131 подключается в разъем OBD2. На торце прибора есть регулятор скорости. Внешний вид представлен на фото.
Стоимость прбора, в комплекте к которому Вы получаете подробную инструкцию по подключению, дополнительный, контакт для разъема диагностики и техническую поддержку, 2500р. При чем в стоимость уже включены все почтовые расходы. Оплата осуществляется при получении.
Так же мы подготовили видео, на котором показан процесс работы моталки на НИВА.
На коробке предачраздатке НИВы нового образца с АБС отсутствует привычный датчик скорости. Вместо него определением скорости автомобиля занимается блок АБС, который имеет по датчику на каждом колесе. Соответственно на приборную панель информацию о скорости автомобиля передает блок АБС, а не датчик скорости.
С этим связаны некоторые особенности установки и работы подмотки спидометра на НИВА УРБАН с АБС. Во первых сигнал с блока АБС отличается по форме и по уровню напряжения от сигнала с традиционного датчика скорости, что делает невозможным применением любимого в народе генератора аварийного зажигания АЗ-1. Подключение АЗ-1 к автомобилю НИВА, оборудованному системой АБС , приведет к выходу из строя панели приборов и блока АБС!
Данная инструкция составлена для установке нашего фирменного прибора, который вы можете приобрести у нас в магазине. Работа намотчиков спидометра сторонних фирм не гарантируется при подобной установке.
Сам намотчик спидометра на НИВА УРБАН с АБС подключается в разъем диагностики OBD2, но для работы крутилки спидометра потребуется небольшая доработка по проводке. Необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема автомобиля.
Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, ЛАДА ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai H1. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода.
В общих словах для подключения крутилки спидометра своими руками на Ниву Урбан АБС вам потребуется снять панель приборов, подсоединить дополнительный провод к сигнальному проводу панели приборов НИВА, довести дополнительный провод до разъема диагностики OBD2, вставить провод с обжатым на конце новым контактом в свободное гнездо диагностического разъема.
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
целостность электропроводки
При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели
Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Неисправность бортовой сети
Нередко, именно в этом и кроется причина того, что перестал работать спидометр. Ведь вся информация, в современных устройствах, передается посредством электрических проводов. В проводке автомобиля может произойти обрыв или замыкание. Обнаружить это позволяет мультиметр. Если есть навыки работы с этим устройством, можно попытаться самостоятельно найти и устранить неисправность.
Перед началом поиска обрыва, необходимо внимательно осмотреть провода, чтобы визуально обнаружить повреждения. После этого проверяется надежность затяжки клемм. Если все кажется целым, начинается поиск с помощью специального оборудования:
- Мультиметр устанавливается в режим прозвона.
- Щупы присоединяются к концам тестируемого участка.
- Если проводка целая — раздастся звуковой сигнал. Его отсутствие будет означать, что обрыв случился в проверяемом месте.
Для проверки на замыкание сети, мультиметр также устанавливают в режим прозвона. Перед началом работы провод отсоединяется от электрической цепи автомобиля. И, если в случае с обрывом, сигнал свидетельствовал о исправном состоянии кабелей, то звук мультиметра сейчас, покажет, где произошло замыкание.
Как правило, устранение проблем с проводкой и замена датчика скорости, решают вопрос с работоспособностью спидометра. Но, если этого не произошло, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам. Ведь управление автомобилем с неработающим контролем скорости не только вредит его техническому состоянию, но и представляет реальную опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.
Почему на автомобиле Нива 2121 может не работать спидометр
Автомобиль Нива или ВАЗ-2121 — это одна из самых успешных разработок отечественных инженеров. Начав серийно выпускаться в 1977 году, машина пользовалась спросом не только в СССР, а затем в России, но и за рубежом. В некоторых странах даже созданы фан-клубы этой модели. Первые «Нивы» оснащались трехдверным кузовом и карбюраторным двигателем мощностью 80 л.с.
Они, практически без изменений в дизайне и технических характеристиках, сходили с конвейера до 1993 года. В 1994 году автолюбители увидели модифицированный кузов и 82.8-сильный двигатель. Машина получила название ВАЗ-21213 Нива. Затем появилась Нива ВАЗ-21214, на которую, начиная с 2002 года стали устанавливать инжекторные силовые агрегаты. В 2006 году название Нива официально прекратило свое существование. Машина, до 2021 года, называлась «LADA 4×4», а сейчас это «Lada Niva Legend».
С самого момента своего создания, и до сегодняшних дней, «Lada-Нива» отличалась крайней степенью надежности всех узлов и агрегатов. Недаром огромное количество этих автомобилей продолжают колесить по дорогам и бездорожью, несмотря на то, что сошли с конвейера несколько десятилетий назад. Но, что вполне естественно, чем старше машина, тем больше поломок. Вместе с трансмиссией, двигателем и кузовом, случаются выходы из строя контролирующих движение систем, к которым относится и система контроля скорости.
В статье разберем — в чем причины того, что не работает спидометр на Ниве, используя в качестве примера ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, так как эти автомобили являются наиболее характерными и массовыми представителями семейства тольяттинских внедорожников. Но сначала коротко об устройстве самого спидометра и принципе его работы.
Замена датчика скорости
Чтобы установки не потребуется глубоких познаний механики или специализированного, дорогого инструмента. Чтобы поменять сенсор достаточно выполнить простую последовательность действий.
Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. При отсутствии подобного оборудования можно воспользоваться домкратом.
Отключить проводку от аккумуляторной батареи и надежно зафиксировать машину. При этом, рекомендуется поставить КПП в нейтральное положение.
Забраться под машину и найти на переднем фланце раздатки ДС – это пластиковая деталь, подсоединенная непосредственно к корпусу устройства.
При помощи ветоши или щетки удалить с прилегающих поверхностей грязь, пыль и возможный мусор, способный навредить работе нового сенсора.
При помощи отвертки ослабить фиксатор штекера проводки и стянуть его
При этом, следует соблюдать повышенную осторожность – деталь достаточно хрупкая.
Ключом №22 открутить датчик.
Установить на посадочное место новую деталь в обратном порядке.
Более подробно процесс замены можно увидеть на видео.