Как заменить передние тормозные колодки на Лада Калина: артикулы и алгоритм

Как Поменять Колодки На Калине Передние Видео

Как поменять передние тормозные колодки на Ладе Калина

Тормоза – важный элемент безопасности хоть какого автомобиля, и Лада Калина не является исключением. Потому кто автовладелец должен смотреть за ними и поддерживать в безупречном состоянии.

Передние тормозные колодки подвергаются еще более высочайшим нагрузкам, чем их задние аналоги.

Причина о том, что во время торможения сила инерции толкает автомобиль вперед, как следует, вся нагрузка перебегает конкретно на переднюю часть.

Поэтому ресурс их службы намного наименьший, чем у подобных девайсов, установленных на задних колесах. Поэтому нужно пристально прислушиваться к состоянию автомобиля и при возникновении первых подозрений проводить Замену фронтальных тормозных колодок. Сейчас разговор пойдет о том, как это сделать на автомобиле Лада Калина, и как найти наличие неисправности такого содержания.

Когда производим замену

В документах ТО для Лады Калина непременно указывается нужный километраж, после прохождения которого должна выполняться Замена фронтальных и тормозных колодок задних колес, но фактически Этот расхожий слух срок а возможно намного наименьшим.

В особенности солидные объемы жалоб поступает на заводские комплектующие, которые изнашиваются, не пройдя и 15 000 км.

Продукция высококачественных производителей способна выдерживать и поболее длинный срок, но интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, качество дорог конечно играть большое значение в износе.

Как поменять колодки на калине передние видео

Найти необходимость Замену фронтальных тормозных колодок на вашей Ладе Калина конечно по трем главным факторам, а именно:

  • резкое ухудшение тормозного эффекта при нажатии на педаль;
  • возникновение железного «визга» при трении девайсов о барабан;
  • суровое истирание покрытия передних тормозных колодок, которое находится при разборе тормозного барабана.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора

Порядок Замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта. Ремонт .

Что нужно, нужно произвести Замену данных девайсов на вашей Ладе Калина. Дальше разберем пошаговую аннотацию, как это сделать на дому без воззвания к спецам.

Как правильно произвести замену передних тормозных колодок

Смена данных девайсов на большинстве автомобилей ВАЗ не является чем-либо сверхъестественным, и Лада Калина не являются исключением из этого правила. Всего несколько довольно обычных шагов позволят для вас вновь получить массивные и чувствительные тормоза, готовые среагировать на хоть какое нажатие педали.

Желаем проинформировать на то, что для вас непременно придется приготовить несколько кирпичей, которые будут играть роль подставки на протяжении разборки и сборки автомобиля. Что же понадобится, сначала нам нужно запастись необходимыми инструментами.

Для Замены фронтальных тормозных колодок на вашей Ладе Калина для вас пригодятся:

  1. Домкрат.
  2. Балонный ключ.
  3. Плоская отвертка.
  4. Плоскогубцы и длинногубцы.
  5. Рожковые ключи на 13 (подойдет и торцевой) и 17.
  6. Лучше также иметь у себя струбцину.

Что нужно, пошаговая аннотация по Замене тормозных колодок на Ладе Калина состоит в следующем:

  1. Автомобиль должен находиться на площадке с ровненькой поверхностью. Поставьте машину на передачу, выкрутите руль в сторону колеса, где выполняется Замена, подставьте кирпичи.
  2. Поднимите машину при помощи домкрата, скрутите болты стопроцентно, снимите колесо.
  3. Поднимаем суппорт, снимаем стопорный болт ключом на 13, отгибаем пластинку.
  4. Поршень вам больше понравятся выдвинут чуток вперед по причине стирания старенькых колодок. Его будет нужно отогнуть незначительно вспять. При всем этом лучше это делать ключом для труб как еще его называют струбциной, так как сил рук может и даже не хватить.
  5. Потом нужно воткнуть отвертку в нерабочую часть диска тормоза, а в окончании аккуратненько натягиваем ручку на себя лично, действуя каким бы образом рычагом, убирая поршень поглубже. Снимаем колодки.
  6. Устанавливаем новые комплектующие, собираем тормозной барабан, монтируем колесо.

Вот так, всего за 6 шагов можно поменять тормозные колодки на Ладе Калина. Если какие-либо моменты остались для вас непонятными, стоит пользоваться видеоинструкцией, где спец тщательно скажет для вас обо всех тонкостях процесса.

Принципиальный момент: тормозные колодки нужно поменять на обоих колесах сходу для возможности не допускать утрат эффекта, не подвергать риску барабан на колесе с изношенной деталью не ускорять износ новейшей.

Здесь действует особое предложение. Нужно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Проверка тормозных колодок

Торможение передних колес Калины осуществляется при зажимании дисков тормозными колодками. Они имеют фрикционный слой. Это обеспечивает большой срок службы деталей и исключает повреждения при трении.

Работа тормозного механизма Лада Калина проходит в следующей последовательности:

  1. В салоне Лада Калина водитель нажимает на педаль тормоза.
  2. Вакуумный усилитель увеличивает усилие, поступающее на плунжер главного цилиндра.
  3. Жидкость под давлением поступает к суппортам по трубопроводам.
  4. Под действием высокого давления поршень рабочего цилиндра смещается.
  5. Суппорт двигается по направляющим.

Так диск зажимается с двух сторон комплектующими с фрикционным слоем. На одну переднюю колодку надавливает поршень, а на другую – скоба суппорта. Прекращается свободное вращение механизма.

При эксплуатации передние тормозные элементы Лада Калина подвергаются постоянной нагрузке. На комплектующие негативно влияет высокая температура, влага, реагенты с дорожного покрытия в зимнее время и т. д. Это приводит к необходимости внеплановой замены.

Владелец Лада Калина может самостоятельно определить, когда необходимо менять детали. Для этого не требуется специализированное оборудование.

Признаки того, что нужна замена:

  1. Наличие посторонних шумов в области передней подвески. Когда фрикционный слой изнашивается, металлические части начинают тереться друг о друга. При этом слышен скрежет или скрип. Использовать транспортное средство недопустимо. Необходима замена деталей.
  2. Самопроизвольный уход авто Лада Калина от прямолинейного движения при нажатии на педаль тормоза. Если рулевое колесо выставлено по центру, а при остановке автомобиль тянет в сторону, значит передние диски затормаживаются неравномерно. Этому способствует сильный износ фрикционного слоя на элементах одного из колесных механизмов.
  3. Увеличение тормозного пути Калины. Увеличивается время реагирования на нажатие педали. Не следует использовать транспортное средство. Откладывание ремонта приведет к более серьезным поломкам. Необходима замена передних тормозных колодок.
  4. Увеличение свободного хода рычага управления. При сильном износе тормозных колодок цилиндр суппорта выдвигается максимально. При этом свободный ход педали увеличивается.

Определить толщину фрикционного слоя можно визуально. Для этого потребуется демонтировать передние колеса. Разбирать механизм нет необходимости. В верхней части суппорта Калины есть смотровое окно. Через него видно торцевую часть передних колодок. Если толщина фрикционного слоя достигла 1,5-2 мм – потребуется срочная замена деталей.

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Поднимаем скобу

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

Снимаем шланг.

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета

После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма.

Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.

Снимаем скобу тормозного механизма.

Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала.

Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

Отделяем цилиндр от суппорта

Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем пыльник с буртика цилиндра

Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки.

Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.

Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.

Снимаем тормозной диск.

В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком.

При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку

Снимаем щит тормозного диска

Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.

Когда приступать к замене?

Конструктивные аспекты системы тормозов в отечественной малолитражке Лада Калина предусматривают неравномерное распределение тормозного усилия в момент нажатия соответствующей педали. Значимая часть нагрузки воспринимается передними механизмами, оставляя задним узлам лишь вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редкая (в 2 или 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах. Интенсивность износа можно наблюдать по некоторым существенным факторам, а именно:

  • стиль управления (агрессивная езда, сопровождающаяся резвыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высокой степени износа колодок);
  • качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (недорогие продукты неизвестных производителей наделены меньшим ресурсом);
  • состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (задиры, эллипсность и прочие дефекты вызывают ускорение износа);
  • воздействие факторов наружного характера (химические реагенты на дорожном покрытии, а также прочие активные соединения).

Если владелец эксплуатирует свою Лада Калина в щадящем реже, то замена колодок задних должна осуществляться не раньше, чем через 50 тыс. км. Здесь главным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, то есть их остаточная толщина. Когда накладки обладают толщиной менее 1,5 мм или на их поверхности присутствуют сколы и прочие дефекты, то такие расходники следует немедленно заменить. Если этим пренебрегают, то создается риск повреждения барабанов или утечка жидкости, поскольку при тонких накладках возможен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.

This website uses cookies

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services

Это интересно: Как поднять свет фары на Лада Гранта?

Особенности замены и причины

Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.

Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.

  1. Появление скрипа в колесах во время торможения.
  2. В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
  3. Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
  4. Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм .
  5. Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
  6. При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.

Необходимый инструмент

Ключ на 17/14. Понадобится ещё на 13.

Для проведения демонтажа потребуется 2 ключа (на 13 и 17). При наличии ABS — TORX (1/4″; E8).

Алгоритм замены

  1. Машину вывесить на домкрате, предварительно сорвав болты с колеса.

    Ослабляем болты, пока колесо стоит на земле.

  2. Снять само колеса и монтировкой и отверткой отжать цилиндр тормоза. Для удобства выполнения процесса рекомендуется сразу вывернуть руль влево или вправо, в зависимости от стороны. Домкратим колесо. Для страховки подкладываем колесо под днище. Утапливаем поршень отверткой.
  3. С другой стороны суппорта снять или отжать стопорную пластину.

    Отгибаем скобу толстой отверткой.

  4. Ключом на 17 нужно придерживать гайку и открутить рожком на 13 направляющий болт.

    Верхний болт удобнее отворачивать торцевой головкой с удлинителем.

  5. Открыть тормозной суппорт, чтобы достать старые колодки.

    Снимаем суппорт и вытаскиваем старые колодки.

  6. Свести цилиндр до самого конца и вставить новые детали, после чего закрыть его и собрать все в обратной последовательности, перейти на другую сторону авто. Вставляем новые колодки. Одеваем скобу и проверяем положение усиков, которые должны упираться в скобу.

При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.

Автомобиль с ABS.

Сразу после установки необходимо прокачать тормоза, нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.

Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется «свести суппорт«.

Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

Как поменять задние колодки на “Калине”

Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их. Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума. Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен). Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.

Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:

  • установить под передние колеса противооткатные башмаки;
  • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
  • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
  • при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
  • поддомкратить колесо;
  • выкрутить колесные болты баллонным ключом;
  • снять заднее колесо;
  • открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
  • металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
  • обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции; обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
  • равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра

  • проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
  • при необходимости заменить тормозной барабан новым;
  • свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
  • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
  • снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
  • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
  • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
  • демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
  • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
  • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
  • снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
  • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
  • снять распорный рычаг;
  • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
  • закрепить распорный рычаг на новой колодке;
  • зашплинтовать палец;
  • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
  • поставить на место распорную планку;
  • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
  • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
  • при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
  • установить на место тормозной барабан;
  • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
  • закрепить колесо колесными болтами;
  • опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
  • баллонным ключом затянуть колесные болты.

Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.

Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.

https://youtube.com/watch?v=dtqRKZXIORQ

Передние тормозные колодки – это первое звено безопасности. Они обеспечивают своевременное торможение автомобиля для предотвращения столкновения или полной остановки автомобиля. На Лада Калина оригинальные передние тормозные колодки не совсем совершенные и имеют ряд недостатков, поэтому владельцы автомобиля часто обращаются к более качественным аналогам.

Видео замены передних тормозных колодок ниже.

Особенности конструкции тормозной системы

Устройство тормозной системы Лады Калины практически ни чем не отличается от предыдущих моделей ВАЗа: передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, а задние – барабанными. Кстати, сегодня это наиболее распространенная схема распределения тормозного усилия.

Учитывая, что для каждой колесной оси требуется разная эффективность торможения, схема «спереди – диски, сзади – барабаны» работает максимально эффективно и безопасно.

Основными элементами и передних, и задних колодок являются фрикционные накладки, которые, собственно, обеспечивают трение. Каждый из производителей колодок использует собственный «рецепт» изготовления накладок.

В качестве материала для их производства выступает многокомпонентная смесь, в основе которой лежит армирующий элемент, обеспечивающий прочность, стабильность и термостойкость накладок.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет . Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090). Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта. Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Другое колесо стопорим брусом

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате.

Замена задних тормозных колодок

Необходимые инструменты:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • большая шлицевая отвертка;
  • головка на 7;
  • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.

Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, включив первую передачу и подложив под одно из них «башмак» или кирпич.

Порядок действий:

При помощи баллонного ключа отпускаем болты крепления соответствующего колеса.
Домкратом приподнимаем кузов машины с нужной стороны.
Откручиваем болты крепления колеса, снимаем колесо.
Головкой на 7 откручиваем шпильки крепления барабана (2 шт);
Снимаем барабан со ступицы. Если он не поддается, обрабатываем жидкостью против ржавчины место посадки барабана (вокруг защитного колпачка гайки ступицы), и даем немного времени на откисание. После этого повторяем попытку и снимаем барабан.
При помощи плоскогубцев сводим вместе усики шплинта, фиксирующего стяжку колодок

Вытаскиваем шплинт из штока, немного провернув его.
Плоскогубцами оттягиваем нижнюю пружину, стягивающую колодки с правой стороны, и снимаем ее.
Таким же образом снимаем центральные пружины стяжки колодок.
Взявшись руками за одну из колодок, отведите ее немного в сторону и на себя, пока пластина под верхней пружиной не отойдет от колодки.
Вынимаем пластину и снимаем обе колодки.
Новые колодки устанавливаем в обратном порядке, начиная с установки верхней пружины и вышеупомянутой пластины.
Важно чтобы при установке новые колодки четко зашли в пазы тормозного поршня.
Среднюю и нижнюю пружины натягиваем при помощи плоскогубцев.
Если барабан сразу не сядет на новые колодки, подожмите их с обеих сторон при помощи отвертки.
Прикрутите шпильки крепления барабана.
Установите на место колесо, наживите болты его крепления.
Опустите кузов машины при помощи домкрата.
Закрутите болты крепления колеса полностью.
Аналогично произведите замену задних тормозных колодок на другом колесе.

Как проверить работоспособность тормозных дисков

Проверять тормозную систему на авто нужно регулярно. Выявленные факторы износа показывают, что нужна замена тормозных дисков на «Калина»-1 своими руками, если есть опыт, или у специалиста.

Тормозная система авто Лада Калина имеет 2 контура, они расположены по диагонали. Переднее правое колесо связано с левым задним колесом – это один контур. Переднее левое колесо связано с правым задним колесом – это второй контур. Конструкция уменьшает вероятность полного выхода из строя тормозов машины.

Давление корректируется гидроприводом задних колес. На приборной панели есть сигнальная лампочка об уровне тормозной жидкости в бачке. Каждый контур состоит из механизмов и устройств, клапанов. Выход из рабочего состояния одного контура, второй будет работать. Тормозить машина будет, но не так эффективно.

Задние тормозные диски на «Ладе Калине»

Перечень условий и неисправностей авто отражается в п.п.1.1 правил эксплуатации машины. В нем есть порядок проверки тормозов. Указывается, что длина тормозного пути не должна превышать 12 метров, когда машина едет на скорости 40 км/час, и педаль тормоза нажимается один раз.

Условия проверки:

  1. Разгоняем авто до скорости 40 км/час.
  2. Нажимаем на тормоз, педаль полностью утапливается в пол, удерживаем ее до остановки машины.
  3. Рулеткой замеряем тормозной путь.
  4. Если длина его больше 12 метров, система тормозов нуждается в осмотре и ремонте.
  5. Тест делается в одну сторону дороги, а затем в другую, для сравнения показателей.

Определили, что надо проверить тормоза, как это делается на авто “Лада Калина”:

  1. Ставим машину на «яму».
  2. Для осмотра колодок надо снять передние колеса.
  3. Для осмотра левого тормозного узла руль полностью «выворачиваем» влево, а для осмотра правого узла делаем поворот руля до «упора» вправо.
  4. Подвижная скоба суппорта имеет смотровое окно, через него видны тормозные колодки и накладки, определяем их толщину.

В том случае, когда накладка имеет износ меньше 1,5 миллиметра, надо менять колодки. Колодки меняются парно.

Регулярность проведения осмотра системы тормозов записаны в инструкции ТО автомобиля, но тормоза надо проверять перед каждым выездом на трассу

Антиблокировочный узел распределяет тормозное усилие по осям авто, это важно при торможении, входя в поворот

Тормозные колодки на Калину

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.

Владельцы авто отмечают, что с завода устанавливают тормозные колодки ТИИР, и часто сетуют на их качество. Обычно жалуются на скрип, который начинает докучать уже через несколько тысяч км пробега.

Заводские тормозные колодки ТИИР

Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.

Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
BremboP41003780
**Ate13046029652703
Ferodo (Premier)FDB527640
Hankook FrixaFPE103626
NiBKPN0223536
TRWGDB469M495
Ferodo (Target)TAR527B405
Lada21083501080380
FinwhaleV218363
Allied NipponADB0173330

Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.

Водители не прекращают спорить, какие колодки мягче/жестче — «красные» или «зеленые». Но все же больше положительных отзывов собирают «красные» Ferodo.

Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
FerodoFSB240860
Ate03013702312815
SangsinSA183715
TRWGS8210672
FinwhaleVR318658
Bosch0986487813610
Profit50010240650
Allied NipponABS1701612
TrialliGF231547
TSN232460

Согласно рейтингу тормозных колодок для Лада Калина на PartReview от 02.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы ТИИР. Также выделяются производители TRW, Trialli и Ferodo.

Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.

Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверить толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.

Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.

*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона. **Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Тюнинг и улучшения тормозной системы на Лада Калина

Некоторые автолюбители переделывают тормозную систему с целью улучшения качества торможения и облегчения замены, а если быть короче, то проводят тюнинг. Существует два способа сделать тормоза лучше и надежнее.

Вариант 1. Замена задних барабанных тормозов на дисковые от версии Лада Калина СПОРТ.

Стандартные тормоза на Лада Калина в комплектации СПОРТ

Для этого придется не поскупиться на 9500 рублей и купить детали, а именно: ступицы задних колес, тормозные диски и колодки. При этом торможение в момент движения улучшиться, тормоза будут реагировать быстрее и качественнее. Удерживание автомобиля на стояночном тормозе увеличится.

Вариант 2. Установка задних спортивных барабанов от или TRW. При этом придется заменить тормозные колодки от тех же фирм. При этом улучшаться тормозные характеристики и увеличится безопасность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий